Аджебсандал

: Приготовление пищи похоже на любовь. К нему надо приступать, забыв обо всем остальном, или не приступать вовсе. Гарриет ван Хорн .

                Кто   не   любит   вкусно    поесть,  вряд  ли   найдется   такой   
человек.   Одним   подавай    сладостей   без   меры,   пирожных   и   тортов,
и   конфет   всевозможных   элитных.   Другие ,  блинами   и   блинчиками   объедаются    и   в   зеркало   не   глядят,   на   свою   фигуру.   А   я ,   
человек,   выросший   на   Кавказе,   люблю   кавказскую   кухню,   но
умеренной   остроты.    Не   меньше   меня,   любят   кавказскую   пищу
и   члены   моей семьи .  Но,  одно   дело   любить   ту   или   иную   кухню,
и совсем   другое   дело,   готовить  блюда   из   этой,   любимой   вами кухни.    Когда   мои   домочадцы   попросили   меня   приготовить   любимый   ими   Аджебсандал,   стал   вопрос   о   наличии необходимых   продуктов,   а   их   как раз   и   не   было.   Надо   идти   на   базар   и
ничего    не   упустить.   Аджебсандал ,  блюдо    не   простое,   требуются
овощи   шести   наименований,   да   мясо   в   придачу ,   и   нужен
хороший    казан.   Сказал    я    слово   казан    и   мне   захотелось   сделать
маленькое   отступление.    Я   вспомнил    рассказ    моего   отца   и   хочу
его   пересказать;   Был    какой то   праздник,   к   нам   пришли   гости, 
все    уже   сидели   за   столом,    беседовали    и    закусывали,    но
ожидалось   главное   блюдо,   Аджебсандал ,   который  доходил   в
кухне ,    на    плите.   Середина   стола   была    освобождена    от   закусок,
и    на   стол   была  положена,    специальная    дощечка,   на    которую
поставят   тяжеленный    казан.    За   столом    сидели,   ждали   и  облизывали     слюнки.     Наконец,   дверь   кухни   открылась  , и появился
дедушка,    торжественно,    несущий    перед   собой   казан   с   аджебсандалом.     Он    успел    сделать   от    дверей    только    один   шаг,
когда   казан    выскользнул    из    рук   и    на   лету    перевернувшись,
упал    на   пол,    раскидав    аджебсандал     по     всей    комнате.   дедушка,
едва   успел    отскочить.   Хорошо,   что   гости   были   близкие   нам
люди,   дорогие нам    родственники    и    превратили    инцидент  в
веселую   шутку.

                Но     вернемся    к    Аджебсандалу.    Овощи   были   куплены.
Мясо-телятина    уже    обжаривалась   в   казане,    масло    сошло ,  и надо было,    подлить    немного   воды,   что бы  оно начало тушиться.   Времени
в обрез,   срочно    надо   готовить   и    закладывать    в    казан   овощи.
Помним,   что   всех   видов   овощей    одинаковое    количество и   их
шесть    наименований.   все    овощи    должны   быть нарезанный   очень
крупно.    Приступаем ;    первое  -баклажаны,   второе-  болгарский  перец,
трете –помидоры,   Четвертое -  репчатый   лук,   пятое -  картошка  и
шестое –зелень(петрушка,  кинза,  сельдерей,  хорошо  бы   базилик),
зелени,   чем   больше,  тем   вкусней.    Овощи   готовы,   закладывайте
в  казан   на    мясо,  снизу   те.  которые   хуже   развариваются,  немного потушатся    все   вместе.   можно   перемешать.    В   готовом   блюде 
все    овощи   должны    оставаться    почти   целые.    Не   надо  забыть,
заправить   солью,   перцем  и   пряностями.   И   вот   наконец   
Аджебсандал   готов,   запах   по   квартире   обалделый.     За   стол  дорогие
и    подставляйте   свои   тарелки.


Рецензии
Знакомо и вкусно. Очень. Но, друг мой, я готовлю немного иначе, и чаще - без мяса. И подаю холодным. А отличие в том, что сначала я перец и помидоры пеку, очищаю от кожицы и нарезаю. Потом обжариваю крупно нарезанные(кубиками)баклы и лук. Отдельно тушу посыпанный солью и порубленной зеленью киндзы не очень крупные кубики картофеля и отправляю его к баклам. И только после этого соединяю с перцем и помидорами. Остался последний штрих: готовый к подаче аджаб переложить в не очень глубокую миску и посыпать мелко порублеными петрушкой, базиликом и чесноком.
Если же готовлю с мясом, то его тушу с луком, а всё остальное, как в первом рецепте. Собственно говоря, основное отличие в том, что я НЕ ВАРЮ, А ЗАПЕКАЮ И ТУШУ. Так вкуснее. Попробуй.

Магда Кешишева   20.09.2017 20:21     Заявить о нарушении
Ну, сколько можно просить авторов "Прозы" ставить на такие вкуснейшие рассказы значки - НЕ ЧИТАТЬ ПОСЛЕ 19-00!!!
Я не хочу, а ноги сами идут к холодильнику! Я не хочу, а руки открывают его и чего-то там нашаривают и в рот пихают!
Эх, здравствуй, новый килограмм!

Елена Ляхова   14.03.2018 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.