Сердце невозможно обмануть

Сердце невозможно обмануть.

Можно отрицать жизнь в космосе,
Считая, что у звезд в небе нет души.
На войне чувствовать себя в безопасности,
Отрицая грохот разрывающихся мин.

Можно улыбаться всем прямо в лицо,
Жать руки, беседовать на философские темы.
Говорить много красивых и умных слов,
Разрешать немыслимые дилеммы.

Можно прыгнуть со скалы, забыв разбиться,
На спор выпить больше литров ста воды,
Превратить гусеницу сразу в птицу,
Избежать, скрывшись набегающей грозы.

Можно всё, жить и не жить совсем,
Можно всё, казалось и любви миновать,
Не упоминая при всех личных тем,
Нам, увы, наедине от себя не убежать.

Мы можем врать всем живым существам,
Врать ради спасения, врать ради обмана.
Но что-то стучит в глубине, бьётся где-то там,
Кричит нам об истинности наших желаний.

Как ни старайся лгать, шутить невпопад,
Убегать, промолчав, прочь со всех ног,
Старательно прятать от меня свой яркий взгляд,
Дух мой, близко не пуская на порог.

Сердце невозможно обмануть и время,
Доказало справедливость этого закона.
Вот бы годы бесплодные перечеркнуть мне бы,
Не позволив, случится беде незнакомой.

Тысячи мерзавцев молча смотрели,
Как замок золотой разлетается на части.
Подойти и спасти его они не смели,
Им нравился огонь пожирающей страсти.

Они смотрели, как ты терял меня,
Они смотрели, как я тебя теряла,
Как ты просил не возвращаться гоня,
Как я вслед тебе одни проклятия кричала.

Они не вступились, когда ты отступился,
От разрывающего желания всё вернуть.
Они молчали, когда ты кулаками в стену бился,
Без меня, не видя свой дальнейший путь.

Они смеялись, когда я своими слезами,
В мольбе преподала к иконам старинным.
Они наслаждались, грешными делами,
Им совершенно все было безразлично.

Времени не удалось излечить наши души,
Другим не повезло занять в сердце места,
Связь нашу роковую врагам не разрушить,
Осталось лишь повторять – так нечестно.

Лишь только ветер южный дуть начинает,
Сердце твоё меня к себе тут же зовёт.
Сердце моё на зов тот себя разрывает,
Надеждой на встречу нашу живёт.

Красоту зачем-то ищут напрасно люди,
Ведь они истин простых не понимают,
Счастье из боли нежность разрушает,
Однажды оставив шрам больше чистоты, не будет.

Мои мечты, мои надежды, мои желания,
Как бы мне хотелось, чтобы всё сбылось.
Твои мысли, твои планы, твои разочарования,
Как бы ты хотел начать ещё раз вновь.

Говорят и спорят люди из века в век,
Существует ли надёжные в мире руки.
Верный и преданный до смерти человек,
Который от горя всегда тебя спасать будет?

Злоба и зависть сжигает тех, кто не сумел,
Себя познать и поверить в доброту.
Кто сам в себя вонзил сотни ядовитых стрел,
Низверг в грязный ров свою чистоту.

И руки их сжимались в кулак, видя нас,
В искренней радости, улыбках глаз,
Что мы дарили друг другу как умели,
И что разрушить законы посмели.

И вот теперь живут два человека, страдая,
Чужую зависть с лихвой, своей болью окупая.
Никто теперь для них не найдёт ответа,
Куда ушло то бесконечное лето?...

Больше сказки не осталось, не осталось,
Даже безмятежности синего неба.
Но неразрывное, увы, не разорвалось,
Несмотря на сошедшие злые беды.

Люди никогда не перестанут,
Завидовать тем, кто в мире печальном,
Сумел найти родного, они обманут,
Окунув счастливых в омут прощальный.

Ах, лучше бы я не знала искренней любви,
Ах, лучше бы я не знала преданности твоей,
Ах, лучше бы я не давала бег твоей крови,
Ах, лучше бы никогда не становилось веселей.

Уж лучше бы меня обманул подонок,
Уж лучше он подставил меня и бросил,
Уж лучше бы всё это был сон мой,
Уж лучше на глазах моих всегда были слёзы.

Ах, лучше бы я не знала верности души,
Ах, лучше бы ты меня за руку не держал,
Ах, лучше бы я не знала тайн молчаливой тиши,
Ах, лучше бы ты мне быть, рядом не обещал.

Уж лучше бы ты оказался лицемером,
Уж лучше бы ты ударил меня по лицу,
Уж лучше ты бы был недостойным примером,
Уж лучше бы ты дал слово пестрому словцу.

Но ты смелый, сильный, верный и честный,
Искренне любящий, не раздающий слов.
Начитанный, быстрый, смешной и не грешный,
Любящий безудержный риск и звездную ночь.

И скупые слёзы текли по твоим щекам,
Когда ты смотрел уходящей мне вслед.
Не мог ты волю дать своим шагам,
Но я слышала, как ты кричал, НЕТ!

Нет, не уходи, я не хочу отпускать,
Тебя от себя, хочу, рядом находится,
Из огня на руках своих тебя спасть,
Вместе с тобой летать белой птицей.

Я хочу видеть, как ты выйдешь замуж,
Как за руку тебя поведу я к алтарю,
Как буду видеть радость на твоих глазах,
Повторяя, тебе как дорожу тобой и живу.

Я хочу, чтобы ты пришла на крестины,
Моей дочери младшей, самой любимой.
Мы родные с тобой, мы неразделимы,
Без тебя моя жизнь станет невыносимой.

Но разве люди поймут, что на свете существует,
Связь сильнее, чем связь мужа и жены.
Что связь та сердце не менее волнует,
Что двое те не менее друг другу важны.

Я так хотела тебе сказать, когда ты кричал,
Что я не хочу прочь от тебя уходить.
Что ты моей тихой гавани верный причал,
И что мне невозможно будет тебя забыть.

Хотела я крикнуть останови этот ужас,
Погаси это пламя, не дай ему уничтожить,
Всё что так строили мы, его больше не будет,
А время оно лишь печаль преумножит.

Но огонь поднимался всё выше и выше,
И, наконец, достиг в доме последней крыши.
Дождь не пошёл, все насухо сгорело,
Все то, что раньше ярче золота блестело.

Как позволили мы этому случиться,
Как позволили счастью нашему разбиться,
Как допустили, чтобы кто-то вмешался,
И на останках радости пировать остался.

От боли, что мою душу рвала на части,
Я в омут бросилась со слезами с головой
Хватит, сказав себе, больше не надо,
Пусть никогда не приходит нежности покой.

И плывя в этом хаусе, от себя убегала,
Старалась сердце обманывать напрасно.
Никого не любила, всем врала и знала,
Что тебе все равно, что все и так ясно.

Да только душу все больше разрывало,
Остановить её всегда мне было невозможно,
Увидеть тебя, о боже, как сильно я желала,
Что ошибки все мне простить не сложно.

Я так хотела тебя увидеть, что одевалась,
В невозможные костюмы и маски рисовала,
Все понимали, что вконец я доигралась,
Обезумев от неизбежности, снова врала.

А ты смотрел на ту игру и почти не верил,
Что ради тебя могу пойти я не такое.
Ты боялся подойти, ты всё меры мерил,
Поверить, боясь в небытие святое.

Рушились мои зеркала и осколки ранили кожу,
По этим осколками я снова падала вниз,
Зачем ты внезапно мой сон потревожил,
За руку схватил, словно то был каприз.

Моё сердце перестало верить в чудо,
Готовое отдать себя на растерзание толпе.
Ты мгновенно вдруг возник из неоткуда,
Словно подражая моей сокровенной мечте.

Ты сказал мне, что никому ты меня не отдашь,
Что будешь рядом и не позволишь больше уйти,
Ты говорил и говорил, что союз верен наш,
Что никогда больше не разойдутся прочь пути.

Ты поселил во мне нелепые картины,
Ты заставил меня улыбаться и в небе летать.
Словно мы неизбежные друг друга половины,
Что ничему на свете нас не разорвать.

Сутки для меня превратились в годы,
А лица других лишь в одно твоё лицо.
Ничтожными стали прежние невзгоды,
Словно счастье ты для меня найдёшь.

Может, чтобы мне, наконец, увидеть тебя,
Надо на крышу главной площади забраться,
В руки смерти, навсегда отдавая себя,
Хотя бы на миг дотронуться и попрощаться.

Уж лучше бы ты мне врал и лицемерил,
Никогда не любил и не был бы мне верен.
Ведь иначе видеть тебя так сильно не желала,
И картин нашей встречи больше не рисовала.


04.07.2011 г.


Рецензии