Система

    

   Идет съемка немого фильма. Декорации: три простыни, на одной из которых намалеван стол, и табуретка. В этой обстановке два актера – два крепких мужика. Трещит кинокамера. Режиссер орет в рупор: «Ходите – взад вперед, взад вперед. Остановились… Опять ходите в обратном направлении взад вперед, взад вперед. Остановились. Тот, кто ближе ко мне, со всего размаха бьет…».
   В этот момент режиссеру что-то шепнули на ухо, он обернулся и увидел свою жену в объятьях ассистента.
   Он бросил рупор и набросился на любовника жены.
   А на съемочной площадке…
   Получивший удар актер, не услышав следующей команды режиссера, тут же профессиональным апперкотом поверг на пол своего партнера.  Тот с трудом поднялся и, отряхнувшись, влепил солидную пощечину своему обидчику…
   В общем, когда режиссер разобрался со своим личным вопросом и взглянул на актеров, то понял, что идет настоящая драка, смертный бой.
    Самые профессиональные трюкачи изобразить такую драку ни за что не смогли бы.
   Он жестом показал оператору продолжать съемку. И съемка продолжалась до тех пор, пока оба актера не оказались на полу.
   «Обоюдный нокаут небывалый в боксе – восторженно воскликнул режиссер – все, конец рабочего дня».
   Актеров с трудом привели в чувство. О продолжении съемки в ближайшее время не было и речи. Повреждения на лице и на руках были такими, что никаким гримом их нельзя было спрятать.
   Режиссер просмотрел отснятый материал, и был настолько в восторге, что удвоил ставку играющим эту сцену актерам.
   Сама, жестокая до предела драка, будет держать зрителя в напряжении. А сюжет практически не нужен.
   Так оно и случилось. Когда фильм вышел в прокат, то сбор превысил все рекорды. Очереди выстраивались с раннего утра.
   Успех рождает подражание – успеть урвать хоть частицу успеха. А успех это деньги и только деньги.
   И один за другим стали появляться фильмы с легкой любовной интригой и огромным количеством драк. В них работали трюкачи. И то, что смогла достичь одна настоящая драка, не смогли десять циркачей.
   Но эта линия в кино продолжалась и. как видите, дошла и до наших дней, даже стала жанром. И всего-то причиной явился не талант режиссера, как считали абсолютно все, а измена его распутной жены.

   Узнав эту историю, я пришел к выводу, что система прямого воздействия сильнее системы Станиславского. Вживаться в образ, представлять себя в подобных обстоятельствах, кататься по сцене на велосипеде – это система Станиславского, сформулированная языком не профессионала.
Переживать самому буквально то, что должно случиться на сцене – это моя система.
   Пощечина, так пощечина, а не хлопок партнера.
   Поцелую так поцелую в губы, а не в нос.
   Развод с женой – разводись сначала сам – испытай.
   Застаешь жену с любовником – заставь жену завести любовника и договорись с ней, когда ты их сможешь застать в самый пикантный момент и так далее, и так далее…
   Чего не сделаешь во имя настоящего искусства.
   Отдадим свою жизнь во имя искусства!
   Эта бумага уже отослана в щукинку. И я слышал, что группа  студентов из старших курсов вот-вот должна придти ко мне, чтобы на месте проверить мою систему
Милицию я предупредил.
   На улицу… Пока же сижу дома и разрабатываю свою систему.


Рецензии