Осенний день

За окном шёл дождь.
Сумрак застывшего вечера проникал в комнату, отравляя моё существование. Предметы словно отодвигались от меня, жались к не зашторенному окну. Холодные капли с порывами ветра разбивались о стекло и посуда в старом серванте жалобно стенала в ответ.
Совсем одна.
Остывший кофе, заваренный водой с привкусом ржавчины не разбавлял удручающей картины, лишь добавляя новые штрихи к полному краху.
Я курила дешёвые сигареты, пытаясь пускать ядовитый дым красиво, словно снималась в какой-нибудь киноленте. Играла на камеру. Дым плыл по комнате так, словно в этом фильме ему была отведена главная роль.
Кто я сейчас?
Я взялась рукой за ровную поверхность зеркала, поднеся его к лицу. Не накрашена и не причёсана. Похожа на саму себя. Не накрашенную и непричёсанную. Может быть, кого-то я бы и напугала, но мне это лицо уже слишком знакомо.
В сумке, валявшейся на диване, нашла расчёску. Зажгла новую сигарету.
Хлопнула форточка. От порыва ветра неплотно закрытая щеколда сорвалась и холодный воздух потоком пронёсся по комнате.

Высокий человек искал в карманах брюк ключи от квартиры. Ему казалось, что от туда доносится чей-то голос. А ведь с тех самых пор, как пять лет назад его жена разбилась, он жил один. Воры?
Когда дверь открылась, ему в нос ударил запах крепких сигарет. Стремительно он прошёл через весь дом, ища кого-то. Но он был один.
Часы особенно громко пускали свои стрелки по кругу, в привычном ритме.


Рецензии