На что играем?

Здравствуйте.
Пожалуй, я не буду называть своего имени, буду просто Мистер N.
Мне сорок лет. У меня есть любящая жена, дети. Я преуспевающий в своей профессии человек. У меня есть все, чтобы чувствовать себя счастливым. Я понял, что нужно делать, чтобы быть счастливым.
Я хочу рассказать вам историю, которая изменила всю мою жизнь. Она, пожалуй, в чем-то странная.
..Начну я не с самого начала, я честно уже и не помню, как она началась, это было достаточно давно, а выдумывать совсем не хочется, ведь тогда это будет уже совершенно не то.

...- Ну так на что играем? - уточнил я.
Соперник расставлял шахматы на доске. Он с особой любовью и аккуратностью протирал каждую фигурку и ставил на ее место.
По фигурам было видно, что они служат своему хозяину не один десяток лет. на них было очень много трещин и царапин, да и пахло от них чем-то старым, былым.
Но они интересовали меня куда меньше, чем мой Соперник.
Я с самого начала пытался разглядеть человека, сидящего передо мной, но его лицо, как маска, скрывала тень.
- На что играем? - напряженно повторил свой вопрос я.
- Подожди немного. Ответь мне сначала, ты умеешь держать ситуацию под контролем?
- Да, конечно!
- Хорошенько подумай. Ты уверен, что у тебя всегда все под контролем?
Я призадумался, но ведь и так все очевидно. Какой-то нелепый, глупый вопрос:
- Ну да... - все-таки с меньшей уверенностью ответил я.
- Хорошо, - промолвил Соперник, - тогда давай сыграем по-крупному. Цена этой игры не просто деньги и материальные вещи, которые имеют значение для человека в целом, а нечто очень дорогое и ценное конкретно для тебя. Мне кажется, это будет куда интереснее, ты так не считаешь?
Я удивился. "Что же может быть ценно для меня одного... ну возможно, что-то личное... Семья, дети, но как я могу это поставить...И могу ли..".
Наверно, я слишком долго размышлял, потому что Соперник, так и не дождавшись моего ответа, продолжил:
- Ты можешь отказаться, хотя мне будет очень жаль, если ты так поступишь. Но эта игра была бы очень интересной и для тебя.
- Но что же мне поставить?
- Не торопись. Представь, что в 16 твоих фигурках помещается вся твоя жизнь: это какие-то определенные ее сферы, люди, вещи и прочее. Все то, что так дорого тебе. Сможешь соотнести фигурки и ценности?
Я молчал.
- Давай, тогда я тебе помогу. Все эти фигуры крутятся вокруг тебя. Значит, ты в центре. Какую позицию занимаешь ты?
- Короля?
Соперник усмехнулся:
- А может я имел в виду пешку?
- Пешку?! Я и пешка?! Нет, мне бы и в голову не пришло...
- Поступай, как хочешь, как считаешь нужным. Я просто наталкиваю тебя на выбор, но сделать его должен ты сам.
"Боже, ну какой же он странный! Что за глупости?! - недоумевал я, - Вы когда-нибудь играли с такими странными людьми в шахматы? - Я нет."
Я вспоминал все, что дорого мне, распределял между фигурами. И наконец определился.
- Кем же будет Ферзь?
- Моей женой.
- Слоны?
- Два моих замечательных сына.
- Кони?
- Счастье и успех в делах.
- Ладьи?
- Деньги и здоровье.
(Между Пешками я распределил какие-то качества и вещи, я не считаю, что это так существенно для этой истории.)
- Хорошо, хм, судя из логики, место Короля ты все-таки выбрал себе?
- Да.
Я не видел его лица, но четко чувствовал, что на его лице появилась улыбка.
Я не мог понять почему, да и мне это было не так уж и важно.
- Начнем? - предложил он.
- Постой! А что ставишь ты? - спохватился я.
- Все, что ты захочешь.
Я попросил его придать фигуркам значения, так же как это проделал я.
- Ну что, начнем?
- Да!
- Только помни, что у тебя не просто обычные фигурки, а это то, что действительно тебе дорого. Почувствуй это. И тогда ты сможешь выиграть.
Я пропустил это мимо своих ушей.Сколько можно говорить-то.В шахматах вообще-то молчать и думать положено, с таким длинным языком никогда не выиграть, но тем и лучше.
Я играл белым набором фигур, мой Соперник, соответственно, черным.
И вот, мой первый ход, я выдвинул одну из пешек.
- Ты уверен, что хочешь походить именно этой пешкой? - любезно уточнил Он.
И я вспомнил, что эта пешка была для меня одной важной вещью. Но как я иначе мог походить.
Я кивнул.
Соперник сделал свой ход.
Я думал, чем походить, мои "ценности" в лицах каких-то старых фигурок сбивали меня с толку. Я поймал себя на мысли, что я "хожу" не из соображений шахмат, а из соображений " что отдать не жалко".
И вот его Ферзь "проглотил" мою фигурку Счастья.
- Вот и нет у тебя счастья, что ж ты так - покачал головой Соперник.
Тут я разозлился, мне показалось, что Он все специально продумал. Продумал, чтобы выиграть.
Во мне росло желание победить. С каждым ходом оно было все больше и больше. Мне казалось, еще капелька и я лопну.
А спокойствие моего Соперника лишь подпитывало мой Азарт.
Да как он так спокойно держится?! ну еще бы, выигрывает.
После очередного его замечания, я не выдержал и попросил, чтобы Он воздержался от комментариев. И он замолк.
И я решил играть в полную силу, перестать раздумывать над тем, жертвую ли я чем-то. В голове крутилось:" E6, F8, G5... Так сейчас вынесу ему ферзя. Отлично, теперь наконец-то избавимся от его Королевы. Так, собственно я выигрываю же! Так тут ход Королевой.. Королевой?.. А где она?".
И тут я увидел, что у меня не осталось ни одной фигуры. Ни одной, кроме Короля. А у Соперника их было явно больше.
- Шах - сказал Соперник, ставя ферзя на нужную диагональ.
Я увел своего Короля.
- Шах - Соперник подрезал ладьей.
Я отодвинул свою последнюю фигурку еще в сторону.
- Мат.
Соперник поставил точку в этой игре своей третьей фигурой - конем.
Я и не заметил, как сам загнал своего Короля в угол.
- Но как?! - недоумевал я, - Ведь у меня было все просчитано.
- В какой-то момент ты забыл, что это необычная игра в шахматы, - как-то холодно заметил Соперник, - ты забыл, что в твоих руках не обыкновенные фигурки, а твои личные "драгоценности". То, что поставил на кон я, было явно ниже того, что поставил ты. Хоть, ты и мог попросить все что угодно.
И тут мне стало не по себе.
А тем временем Соперник с особой любовью и аккуратностью складывал фигурки в коробку.
Мы вышли из помещения на улицу, где было светло. Он шел впереди меня.
И тут я вспомнил, что было еще одно условие:
- А Кто были твои фигурки?
- Вспомнил же! А я уж боялся, что ты забыл, - проворчал Соперник, не замедляя шаг, - Фигурки были твоими вредными привычками и плохими чертами твоего характера.
Как ты заметил сам, на примере этой игры, каждая такая " фигурка " с легкостью отнимает у человека то, что ему небезразлично. Причем, человек только потеряв, замечает, что остался один. Хотя, остался ли? Как ты видишь мои фигурки загнали твоего Короля в тупик. Они поставили ему шах и мат. Ему было некуда деваться. Кстати, я помню, тебя удивил мой шутливый ответ про Пешку. Что же на твой взгляд такого обидного быть Пешкой? Причем, даже не так. Что такого обидного быть Пешкой в Собственных руках? Да, Король стоит по званию куда выше Пешки, на что ты и купился. Но вспомни функцию всех фигур- защищать Короля. Так вот. Не тебя все должны защищать, а ты должен защищать и беречь то, что тебе дорого. Запомни.
- Но послушай, получается, что как бы я ни играл и какими фигурками бы ни жертвовал, я не мог выиграть, все равно что-то да потерял бы?
- И да, и нет.
- В смысле?
- Ведь пока ты не принял мое предложение сыграть в эту необычную партию шахмат - ты обладал всем этим.
- Кто же ты?
Я резко развернул Его к себе. И я увидел...
- Тсс - приложил он палец к губам, улыбнулся и удалился.


Рецензии
Себя наверное.
Один из лучших рассказов прочитанных мною последнее время в сети. Это то что я называю - идеально.
Остальные мои мысли останутся со мной.
Спасибо.

Райн Брингерхат   08.09.2011 20:29     Заявить о нарушении
Никто не знает наверняка. Об этом можно только догадываться.

Спасибо за добрые слова. Приятно.

Вероника Сенченкова   08.09.2011 20:39   Заявить о нарушении