Сказка, пьесса

Сказка о незатейливой мечте.

Действующие лица:
Оловянный солдатик
Чертенок из табакерки
Фарфоровая кукла
Плюшевый мишка
Плюшевый жираф
Японский божок 
Плюшевый зайчик
Старик- реставратор

 

Действие происходит на чердаке,  где в большом сундуке  свалены старые игрушки.

Оловянный солдатик (сердито)
- Нет, так больше продолжаться не может! Я за что свою кровь проливал?! Я -участник многочисленных сражений, инвалид,  ноги лишился,  понимаешь ли, а со мной так несправедливо обходятся, где справедливость, я говорю?! Нет, я требую справедливости!!!

Чертенок из табакерки ( смеясь и вращая глазами,)
   - Господи,  нет, вы  это слышали? Кровь он проливал! Да всем тут известно, что нет у тебя никакой крови -  оловянный ты! Ногу он потерял? Когда?!Он до сих пор думает, что мы не знаем, что  на него олова не хватило.

Фарфоровая кукла  с отбитым носом (тяжело вздыхая)
- Но в одном он прав, нас не заслуженно закрыли в этом помещении.

Плюшевый мишка(ворчливо)
- А вот про меня можно сказать, что я незаслуженно пострадал, лишившись своей конечности, про меня даже стихи написали:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший
 
Чертенок из табакерки
-Что толку от этих стихов? Лапу-то так и не пришили!

Плюшевый жираф (возмущенно)
-Простите, я ничего смешного в том не вижу. Если приглядеться внимательно, то здесь находятся все, кто  пострадал   от людей.

Фарфоровая кукла  с отбитым носом (уточняет)
- Маленьких людей. Мне рассказывала кузина, что взрослые люди бережно относятся к куклам.

Японский божок  (голова которого уже давно не качается и отбит указательный палец на правой руке)(задумчиво)
- Это потому, что они создают нас.

Оловянный солдатик (с негодованием )
 - Не могу с вами согласиться! Учитывая тот факт, что  на мое создание у человека, сделавшего меня, не хватило олова, я могу констатировать, что делал он меня без души.  Допустим,  что создавали нас с любовью, почему они тогда безжалостно отдают нас на произвол судьбы этим маленьким вандалам?

Чертенок из табакерки
- Для оловянного солдата ты слишком много говоришь!
 
Оловянный солдатик
- Наболело!

Фарфоровая кукла (мечтательно)
 - Зато о вас написана замечательная сказка.

Оловянный солдатик
- Что толку в том, что написано в этих никчемных книгах!

Плюшевый жираф
- А я согласен с солдатиком. Я не вижу в них никакого смысла.

Фарфоровая кукла
-  Вы не правы, друзья, книги для людей очень многое значат, особенно для маленьких. Я собственными глазами видела, как после одной из прочитанных  книг ребенок  перестал  капризничать и стал очень послушным.

Оловянный солдатик
- Признайтесь, это было недолго!
 
Японский божок  - Дети- весьма неусидчивый  народ и не могут усидеть на одном месте подолгу.

Фарфоровая кукла ( печально)
- А я помню, как меня впервые принесли в этот дом. Боже, какими глазами на меня смотрели! Как мной восхищались.

Плюшевый жираф
- Я тоже когда-то был любим и заменял своему хозяину подушку.
 
Японский божок
  - Мы все здесь когда-то были  любимы, и нами восхищались, но время неумолимо,  дети быстро выросли, забыв о нас.

Чертенок из табакерки (вращая глазами)
-Тогда нужно остановить время!

Японский божок
- Увы, это невозможно. Я верю, что о нас обязательно вспомнят, вот увидите, нами еще будут восхищаться и вспоминать дни своего  детства.

Оловянный солдатик
 - Что-то в это с трудом верится.

Фарфоровая кукла (с надеждой в голосе)
 - А я ему верю.

Плюшевый жираф
- Мне кажется, прошла уже вечность с того момента, когда нас всех  бросили здесь.

 Плюшевый мишка
-Тебе  ли жаловаться? Ты находишься здесь всего каких-то  6-7 лет.  Ты еще  свой первоначальный цвет  не потерял, да и плюш, как новенький.

Фарфоровая кукла
- Друзья, о чем мы все спорим? Мы каждый внесли в мир людей какую-то пользу, я уверена, мы были  созданы, чтобы нести радость.

Оловянный солдатик
- Чтобы потом нас выбросили, как ненужный хлам!?

Фарфоровая кукла
- Нет, это не так! Мы собраны здесь, чтобы потом появиться вновь. Наше счастье в том, что мы не лежим на улице в грязи под дождем. Значит, люди вспомнят о нас, только нужно дождаться этого часа.

Чертенок из табакерки (ворчливо, перестав корчить рожи)
- Какая же вы все-таки сентиментальная. В сущности, я  бы хотел снова увидеть небо, смеющиеся лица людей,  нажимающих на  кнопку и  ожидающих моего появления.  Я вновь и вновь хотел бы переживать эти мгновения, но чудес не бывает.

Плюшевый зайчик
- Бывает, я это чувствую! Я слышу поскрипывание ступенек, сюда кто-то идет. Если бы у меня было сердце, то оно ушло бы в пятки.

Все прислушиваются и наступившей тишине слышат  звук открываемой дверцы и неторопливые шаги.
 Крышка старого сундука открывается, человек, открывший его, чихает три раза.

Старик (радостно)
-Так вот  куда вас спрятала маменька!

Перед  узниками    сундука стоит седой старик и с  большой любовью  рассматривает старые  игрушки. Цокая языком и качая головой, он бормочет о том, что  ему придется потрудиться, чтобы отреставрировать старые игрушки.
- Тебя, братец, придется вновь расплавить и добавить  немного олова, чтобы вновь ты  стал  бравым солдатом.

Перебирая  игрушки, старик предается воспоминаниям.
- Ах мамзель, а вам придется удлинить ваш очаровательный носик и сменить наряд на более новый. Думаю, вы не будете возражать этому. А вам зверюшки, придется сменить набивку, а кое-кому даже шкурку, пришив недостающие лапы. Боже мой, сколько же лет прошло?!
 
Голос  за сценой
Став взрослей и приобретя жизненный опыт, этот человек дал себе слово стать реставратором и подарить своим любимым игрушкам новую жизнь.
 Его умение  реставрировать кукол удивляло людей, и они с охотой несли ему старые сломанные игрушки.  Его дом превратился в музей  кукол.  За умеренную плату он  проводил экскурсии, рассказывая об игрушках, созданных в разные времена и разными народами.  Куклы, получившие вторую жизнь, не только приносили ему радость, но и радовали  других людей. Наконец, очередь дошла и до  его собственных детских игрушек, которых он  с трепетом перенес в свою мастерскую.
Время неумолимо идет вперед, и мы не в силах его остановить, но есть то, о чем мы будем помнить всегда. Это наше детство - с его мечтами и верой в чудо. Помните,  мечты осуществимы, только нужно мечтать, и они обязательно сбудутся.
3.11.2010


Рецензии
сбылась таки мечта у игрушек! вспомнили про них и даже отреставрировали! симпатичная сказка, мне - понравилась. Пол

Пол Унольв   08.09.2011 19:41     Заявить о нарушении