Суровая школа

Свежее, морозное утро. Я поднимаюсь вверх по улице вдоль сонно проезжающих машин. Смотрю на блестящий, покрытый инеем асфальт. Будто и не асфальт это, а перламутровая ткань с выступающим выбитым рисунком из поздних осенних листьев.
Передо мной, очень медленно двигается перегруженная тележка – огромные тяжёлые коробки сложены одна на другую высокой горой. Такое впечатление, что она двигалась сама, так как не было видно того, кто её тащит. Когда я обогнала тележку, я почему-то обернулась. Посмотрела на её «водителя» и… была потрясена.

Как натянутая до предела струна, всем своим существом рвался вперёд совсем молоденький паренёк, при этом согнувшись так, что его тело стало почти параллельно с асфальтом. С огромным трудом он тащил за собой непосильный для его возраста и телосложения груз. На это было больно смотреть. Я ускорила шаг, стараясь не заплакать. Но пройдя немного вперёд, я опять обернулась. Мальчик остановился передохнуть. Густые облака пара выдавали его учащённое дыхание. Лицо было багровым, в глазах озабоченность — сдвинет ли он с места эту громаду?

Блестящий иней предстал в новом свете. Мальчику и так тяжело тащить за собой тележку, а по скользящей перламутровой ткани было почти невозможно. Единственное о чём он, вероятно, думал в ту минуту, так это скорее дотащить этот неимоверно тяжёлый груз до места назначения. Он должен зарабатывать на жизнь. Себе и ещё кому-то...  Навстречу быстро и шумно спускались другие молодые люди с уже порожними тележками.

Само утро стало другим. Морозная свежесть сменилась душной безысходностью для многих людей. В школах в это время начались занятия. Чему научит мальчика его школа?



Рецензии