Военные исключения

Пусть в меня кинет тапком тот, кто готов до последнего спорить с тем, что в военное время люди проявляли себя так, как это показано в фильмах. Заранее предупрежу, что я ни в коем случае никого не оправдываю и никого не осуждаю, но то, о чём я пишу не мой блуд мыслей, а запись со слов людей, воевавших и трудящихся.
Наверное, многие задумывались над тем, что в Германии солдат набирали обыкновенной общей мобилизацией. Хотел мужчина воевать или не хотел - его никто не спрашивал. Многих забрали из семей, с работы, учёбы. Они должны - они сделали. Исключением были войска СС, где абсолютно все служащие были добровольцами. Они прекрасно понимали, какая деятельность их ожидает и были настроены на неё исключительно положительно. Об офицерах этого рода войск тоже не стоит забывать. Многие из них - люди маленького роста, что уже говорит о их закомплексованности и злости.
Надеюсь, не стоит говорить о том, что Германия в военное, довоенное и наше время находится на порядок если не на три порядка выше СССР и в последствии Российской Федерации.


Моя бабушка по отцовской линии в военные годы жила в Белорусской деревне. Случилось так, что  деревня не попала под действие войск СС, а служила пунктом перегруппировки немецких войск.
В доме семьи моей бабушки, состоящей, собственно из двух женщин - бабушки и её матери жили два экипажа мотострелкового подразделения - четыре немца. Два водителя и два пулемётчика соответственно.
Звучит, пожалуй, действительно странно и неправдоподобно, но процесс кормления немцев происходил далеко не насильственным образом.
- Мамка, яйки, мясо. - Так говорили немцы. Как заметила бабушка - далеко не грубым тоном. Если бы они знали такое слово, как "пожалуйста", они бы непременно произносили его.
Немцам выдавали немного яиц и мяса. Далеко не грабительские порции. Еды в доме хватало на всех. В свою очередь мотострелки дарили моей бабушке, на тот момент красивой семнадцатилетней девушке шоколад и галеты из своего пайка.
Военные годы. Четыре немца. Одна молоденькая девушка.
И вот не было и намёков на то, что некоторые могут подумать. Некоторое время немец помоложе (по словам бабушки на тот момент им всем и тридцати не было) тайком катал будущую мать моего отца на мотоцикле БМВ и иногда отдавал шоколад целиком.
Другой вечерами показывал фотографии своей семьи. На них были молодая красивая немка с маленьким ребёнком.
- Майн Киндер - с нежностью произносил он.
После войны бабушка пыталась найти хоть одного из них, но дело это оказалось бесполезным.


Прадед по той же линии закончил войну в Германии, так и не увидев Берлин. Умер он года четыре назад на девяносто третьем году жизни. Когдя я был моложе - любил спрашивать у него о войне. Мужик был достаточно простой, поэтому не смотря на мой возраст называл вещи своими именами. Один из своих шрамов он получил осколком стекла от нашего же пьяного рядового. Прадед дрался с ним, увидев, что тот пристаёт к маленькой немецкой девочке.
Стоит заметить, что вернулся прадед с войны весьма состоятельным человеком. В Германии бойцы РККА грабили не только музеи, ломбарды и магазины. Дело доходило даже до хрустальных люстр и серебряных ложек.


Понятное дело, что война была войной. Ещё больше ясно, что не бывает плохих наций, бывают плохие люди.
Однако, не стоит смотреть на вещи достаточно прямо. РККА - хорошо. Вермахт - плохо.
Все мы люди. Пускай исключительными случаями из жизни реальных людей я оправдаю некоторых немецких солдат. Не нацистский режим, а людей, попавших на войну и научившихся ценить человеческую жизнь.


Рецензии