Триплекс

Когда автомобилей было поменьше, а движение потише, я впервые набрел на триплекс.

Проклятие было на обочине. Давно это было.
Меня так зачаровал  загадочный хрусталь, что я решил запастись им на всякий случай.

Пока я сосредоточенно рылся ( как курица ) в сияющем стекле, рядом появились трое граждан.
Эти мужики потребовали, чтобы я удалился, выбросив наружу все, что имелось в моих карманах.
Они были моими сверстниками, а мне было лет восемь, наверное.
Я возражал.

В детском конфликте - главное наглость, быстрая реакция и ювелирный расчет, как в тюрьме.
Реакция - наверное главное.

Неожиданный вопрос сбил мне дыхание: - это ты, что ли, его разбил? - один из троих махнул рукой в сторону стоявшего в отдалении автомобиля с проваленным стеклом.

Только в этот момент я начал осознавать природу хрусталя в своих руках.
Но от меня уже ждали ответного хода.
Инопланетная логика вопроса загнала в ступор.
Инициатива была утеряна безвозвратно.
Не помню, что было дальше. Кажется, обошлось без крови.

Случай этот запечатлелся в памяти - как опыт кошмарногое унижения, полной растерянности, неспособности осознать происходящее.
Странно: ведь, позже меня бил Большой Кумака в спортивном лагере ежедневно, но этих подробностей в памяти нет.

Возможно, я удалился, соблюдая гордый вид, так и не получив в тот раз по морде.

До сих пор не знаю, какое отношение имели эти трое к разбитому стеклу машины. Наверное, Один из них был природным престидижитатором, чем-то вроде Месинга  или Распутина, или Иосифа.
Этот маленький человек умел управлять обстоятельствами, толкуя их в магическом смысле и направляя события в избранное им русло.

А может быть, они, эти трое, действительно, разбили камнем стекло машины?
Разбито  было ( это я помню точно ) заднее стекло.

Ужасно.
Этот  детский вопрос не разрешен мною и поныне.
Какое есть твое право на осколки разбитого тобой богатства?

Научная теория разделяет революционные силы на  лидеров и массу.
Мухи - от котлет.

Ни в одном из прекрасных маршей нет афоризмов, типа, "цель оправдывает средства", или "победителей не судят".
Возможно, вожди и поют песни с такими припевами, но где-нибудь дома, под фортепиано.

А для пушечного мяса написаны  другие вдохновляющие слова.

Песни у людей разные.


Рецензии