О реинкарнации. ч. 1

(из книги "ПИСЬМА")


«Я умер камнем и воскрес растением,
Я умер растением и воскрес животным,
Я умер животным и стал Человеком.
Чего мне страшиться? Разве смерть обокрала меня?»
– Джалалу Д’дин Руми, известный поэт-суфист, (1207-1273)


1.Сначала о серьезном

   Я не опасаюсь авторитетов и способен копаться
даже в тех, кого люблю. Не потому что такой умный.
Наоборот. Потому что дилетант. И не только в воспитании.
Я, можно сказать, дилетант широкого профиля.
Поэтому спорю даже с любимейшими философами и поэтами:
Сократом, Ницше, Бодлером, Бродским и легионом
других – Великих Мертвецов и еще живых, но уже
застолбивших себе место в Вечности. Я, если хотите,
тот самый эйнштейновский дурак, который, не зная,
что этого делать нельзя, делает это. И...совершает
открытие. Нельзя вешать ярлык на явление, событие,
человека, укладывать их на определенную полку и забывать.
Все неоднократно меняется даже на протяжении
одного жизненного цикла. Что же говорить о нескольких
инкарнациях?!
   Их много, проповедников трансцендентного опыта. Однако
«опыт» этот не изучен, не подтвержден научными исследованиями.
Я уж не говорю экспериментально. Это как с религией
– нечего копаться, верь и все тут! Да я понимаю, что
инструменты научного познания не совершенны, и мы
познаем мир, только основываясь на уже известных физических
законах, т.е. в пределах видимой Вселенной. Возможно,
завтрашние открытия заставят нас взглянуть
на жизнь по иному. Вот тогда и будем судить, кем были
в прошлых жизнях, – лишь людьми или среди нас попадались
бриллианты и чертополох, Пегасы и просто навоз.
   ...Гипноз при исследовании прошлых жизней - не главное.
Люди, национальность, образование, место жительства, вероисповедание,
темперамент, наконец, – вот что имеет значение, когда человека
спрашивают о его прошлых воплощениях. Минимум с десяток
религий и верований, (ислам, буддизм, джайнизм и
даже христианство), скажут Вам, что реинкарнация возможна
во всех ипостасях и даже не всегда в материальных. Пророка Илию,
например, спрашивали – Ты Илия? – Нет! Ты – пророк? – Нет! Кто же ты?
– Я – Глас вопиющего в пустыне – (Исайя, 40:3)
Глас! Но, – скажете Вы, – это всего лишь литературный прием,
художественный образ,иносказание, притча, которыми полна Библия. –
Согласен, – отвечу я, – но это всего лишь Ваше мнение!
«После того, как живое существо отстрадает в аду и
пройдет через все низшие формы жизни, которые предшествуют
человеческой, оно, искупив таким образом свои
грехи, вновь рождается на Земле, получая тело человека»
(3.30.34). – Бхагавад-гита-(пурана)
   Кстати, о христианстве. Спросите любого попа о
возможности реинкарнации, он начнет открещиваться.
Но вот что говорил Ориген, один из отцов христианской
церкви (185—254 гг. до н. э.) – "Если можно доказать,
что бесплотное мыслящее существо обладает собственной жизнью,
не зависящей от тела, и что внутри тела оно
чувствует себя намного хуже, нежели вне его, тогда, несомненно,
физические тела имеют второстепенное значение;
они совершенствуются лишь по мере того, как меняются
мыслящие существа. Существа, нуждающиеся в телесной
оболочке, облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим
материям распадаются. Так, тела беспрестанно гибнут и
беспрестанно рождаются вновь"
   Ориген заявлял совершенно недвусмысленно:
– Некоторые души, склонные творить зло, попадают в
человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку
срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до
растительного существования. Следуя обратным
путем, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное.
   И не важно, что после смерти Оригена многие его
взгляды подверглись церковной ревизии. Отцом – основателем
он так и остался.
   Вот как в Евангелиях описывается встреча Иисуса
и его учеников с человеком, который был слеп от рождения.
Ученики спросили Иисуса: «Кто согрешил, он или
родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал,
что независимо от того, кто согрешил, это была возможность
явить дело Божие. Затем он исцелил этого
человека. Если допустить, что этот человек родился
слепым в наказание за свой собственный грех, он должен
был бы совершить его до своего рождения, т.е. в
предыдущей жизни. И этого Иисус не оспаривал.
Что ж, давайте сомневаться! Сомнение сделает
нас, как максимум, некоммуникабельными, но, как минимум,
умными и образованными.


Рецензии