Азбука

Акварель автора

За горами, за морями, за дремучими лесами жил да был Дракоша.

Однажды он пошёл на охоту и познакомился с маленькой девочкой Женей. Они понравились друг другу, подружились и провели всё лето в играх и незабываемых путешествиях.

Друзья собирали яблоки, ягоды и орехи, лакомились муравьиным соком, рвали цветы и листья для гербария, рассказывали друг другу сказки.
 
В окно постучал сентябрь. Праздничной золотистой листвой и туманами он украсил землю.

Дракоша, как и раньше приходил на поляну, чтобы поиграть, но девочки всё не было. Он лежал на разноцветных листьях и грустил. Грусть у него была большая, как он сам.
 
Такая красота пропадает,- вздыхал он, и только Дракоша собрался лить горючие слезы, как услышал её весёлый голосок.

- Дракоша, Дракоша, где же ты? Иди скорее сюда, я что-то тебе покажу.

Дракоша поднял голову и увидел, как навстречу ему бежит его подружка, весёлая и озорная Женька. В темном платье, в белом кружевном переднике с огромными белыми бантами в рыжих косичках.

- Дракоша, я уже школьница.
- А я думал, что ты на бал собралась.

- Глупенький, бал будет зимой. На балу я буду принцессой.
- Правда?
- Правда, правда.

Дракоша тяжело вздыхает.

- Я обязательно приглашу тебя на бал. Смотри, вот это мой портфель, а там…

Женя стала доставать из портфеля книжки тетрадки, карандаши, альбом для рисования…

- Вот это самая главная книга - «Азбука». - Она раскрыла перед Дракошей яркую книжку с картинками.

- А ты ходишь в школу?
- Зачем мне школа? Я уже умею охотиться.

- В школе можно узнать много интересного.
- Я тоже много знаю…

- Например.
- Завтра пойдёт дождь.

- Нет, это не то. Ты читать и писать умеешь?

- Для охоты не надо уметь читать и писать.
- Да, для охоты не надо. Но, Дракоша, неужели ты не напишешь мне ни одного письма.
Дракоша задумался.

- И потом Дракоша, если ты научишься читать, ты прочитаешь всё о драконах и мне расскажешь. Кто были твои предки, где они жили, что они делали?

- Может быть ты и права. Я, наконец, узнаю всё о Змее-Горыныче, о принцессах, живой и мёртвой воде.

- Все драконы умели складывать и вычитать. Они ведь собирали сокровища.

- А моя мама говорит, что главным сокровищем в нашей семье являюсь я.

- Для мам дети всегда единственное сокровище. Ну, так что, я уговорила тебя пойти в школу?

- Драконьих школ не бывает.
- Как это не бывает?

- А так, нет и всё.

- Я сама сделаю для тебя школу, ты ведь мой друг. Вот сейчас и начнём первый урок.
Женька села рядом с Дракошей, устроила книгу у себя на коленях и начала показывать ему буквы.

- Запоминай. Это буква «А».
- А, - повторил Дракоша.

Они немного позанимались, потом поиграли и договорились, что Женя будет учить Дракошу всему, чему её научат в школе.

Пока стояла тёплая и солнечная погода, Женя каждый день приходила на поляну и учила Дракошу читать, писать, рисовать.

Математика для них превратилась в самый интересный предмет. Дракоше нравилось складывать яблоки, конфеты, торты.

- Вычитать не интересно, - говорил он. Всего становится меньше.

На день рождения друга Женя подарила ему счётные палочки, альбом и краски.

Потом зачастили дожди, и заниматься на мокрой поляне стало неуютно.

Дракоша уже запомнил все буквы и Женя радовалась за него. Ей хотелось, чтобы крылатый друг не грустил без неё, а за книгой разве можно грустить.

Вечерами в пещере Дракоша зажигал большую свечу, доставал огромную книгу о драконах, и начинал читать.

Время летело незаметно. Однажды он взял в лапы перо и написал Жене письмо.

«Спасибо тебе дорогая Женя, что ты научила меня читать и писать. На день рождения мама подарила мне «Азбуку Драконов». Для нас это самая главная книга. Теперь о Драконах я знаю всё. Как только выпадет снег, приходи на нашу полянку, будем кататься с горки. Твой Дракоша».


Рецензии
Женя умница, в любом случае грамотность дракону не помешает:-))Чудеснейшая сказка:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   11.12.2018 15:27     Заявить о нарушении
Есть к меня целая серия сказок про драконов. Надо их объединить в отдельную папку.

Галина Польняк   11.12.2018 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.