Школьный альбом

НОСТАЛЬГИЯ

Память встрепенется, оживит звонок,
И опять вернется в школу на урок.
За окном метели, на стекле цветы,
Там тихо шелестели годы, как листы.

Как мы ошибались, думая тогда,
Что с той порой расстались навсегда –
Через много весен, вновь взмахнув крылом,
Балует нас осень юности теплом.

Нас провожал дождем последний школьный бал,
И каждый что-то на пути своем терял,
Но даже через годы нам не позабыть,
Как нам тогда навек хотелось полюбить.

Все вернется снова, если захотеть,
Если мы готовы к звездам полететь,
Осень нам рисует юности рассвет
Первым поцелуем через много лет.
 
Все опять вернется, если долго ждать,
Если сердце рвется чувствам волю дать,
Если мы готовы с губ сорвать печать
И три заветных слова снова прошептать.

Мы вспоминаем наш последний школьный бал,
Как день вчерашний нас в дорогу провожал.
Ушли по кругу - кто на север, кто на юг,
И через много лет замкнулся этот круг

И память встрепенулась, оживив звонок,
И опять вернулась в школу на урок.
Через много весен, вновь взмахнув крылом,
Балует нас осень юности теплом.



ПОЗДНЕЕ ПРИЗНАНИЕ

Шарик с ветки упал и разбился…
Я искал тебя, но заблудился
В паутине иголок, игрушек,
Серпантина, шаров и хлопушек.

Не сложилось свиданье под елью
И тебя закружило метелью
Новогоднего школьного бала…
Детство кончилось. Время настало

Повзрослеть и однажды влюбиться.
Не успел… Сердце – вольная птица,
Улетит -  и ее не поймаешь.
Я люблю… Ты об этом не знаешь…

Сердце бьется и грустно и нежно.
Я мечтал, но расстался с надеждой.
Мы по-взрослому не повстречались,
А как дети – нелепо расстались.

Снег кружит, на ресницы ложиться
И на щеки стекает водицей,
Застилает глаза пеленою.
Ты так счастлива… Жаль, не со мною…

И уже ничего не исправить.
Мне одно остается – поздравить
С новым счастьем тебя, с Новым годом и…
Во всем виновата погода.

Снег кружит, на ресницы ложится,
И на щеки стекает водицей…
Застилает глаза снегопадом…
Ты не видишь меня, а я рядом…

Улыбаюсь… Снежинки все тают…
И никто ничего не узнает.
Просто я на минутку забылся.
Просто… шарик упал… и разбился…




МЫ ТАКИЕ

Дивный вечер у костра.
Месяц выключил закат,
Семечки грызет сестра,
Рядом с нею курит брат,

Разговоры обо всем
Душу греют без вина,
А если захотим -  нальем,
Кто пригубить, а кто -  до дна.

Мы долго вместе – столько не живут.
Таких, как мы, без лести одной семьей зовут.
Еще со школы у нас так повелось –
И в этом нет прикола – ну, не живется нам врозь!

Струны весело звенят,
Много песен у костра,
Дров в огонь подбросит брат,
К плечику прильнет сестра.
Мне приятно, не скрываю,
И это не адюльтер –
Ведь я ее обнимаю
Как советский пионер.

Месяц рожками боднет
Комариный злющий рой,
И кто-то тихо зевнет:
- А не пора–ли нам домой?

Солнышко рассвет зажжет
И ветерок развеет дым,
Но спать никто не идет –
Уж очень хорошо сидим!

Иной забыл десять раз,
Что тоже в школе учился,
А мы так рады, что из нас
Такой вот класс получился!

Нам очень дорог наш круг –
За партой и у костра –
Здесь каждый всем - лучший друг,
Товарищ, брат и сестра!

Мы долго вместе – столько не живут.
Таких, как мы, без лести одной семьей зовут.
Еще со школы у нас так повелось –
И в этом нет прикола – ну, не живется нам врозь!





ГОРОД ДЕТСТВА

Город странный – один на сто,
Я, нежданный, здесь – никто.
Будто в двери рая с разбегу лбом –
Старый дом меня таким  не знает.

Прожитых дней цветной коллаж –
Под замком, и память-страж
Открывает этот
Эфемерный вернисаж. 
Там и автор – я,
И жизнь в акварелях – моя,
Себя любя, я
Здесь оборвал якоря.
Кто знает, быть может и зря.
Стоит – не стоит
Память свою беспокоить?

Тает эхо живых картин.
Бегал в стае – сейчас один.
Так воспоминаньем о днях былых
Бьет под дых боль покаянья.
 
Между сегодня и вчера
Память – сводня из костра,
Что в груди, чуть тлея, тает, вынимает
Чувства, одетые в лед,
К тем, кто на век – кто на год
Были рядом.
Я, как последний из них,
У рам золоченых притих.
Надо – не надо
Нашим встречаться взглядам?

Город – странник, не мне чета.
Я – изгнанник, он – мечта.
Кто кого оставил – повис вопрос,
Кросс без финиша, без правил

Между сегодня и вчера -
Бег амбиций от добра.
Ночь и день здесь не равны.
Тень чужой вины на своем пути
Задним числом объяснить
Каждый сможет,
Но не поможет и круг
Старых друзей и подруг
Фрагменты картин оживить
И заново все прожить.

Лед забвенья – он тяжкий гнет.
Этот город меня не ждет.
В глубине порталов пустых домов
Лики снов, навек усталых -
Их не коснулись жизнь и тлен.
Я, на миг попав к ним в плен,
Им служу и им должаю,
А очнувшись, продолжаю
Двигаться по кривой,
Свой дом обходя стороной.
Что скрывать?
Я знаю, там снова капель –
Стекает со стен акварель,
А заново все рисовать –
Где краски и кисти такие
Отыскать..?




ДЕСЯТЫЙ «А»

Вспоминаем школу, уйму дней веселых!
Двойки за контрольные - не в счет.
Главное там было то, что не забылось,
От чего ведем мы свой отсчет:
Там наши звездочки сложились
В узор, сплетая в школьном небе кружева,
И нас тот яркий свет сдружил на много лет,
Там мы влюбились в наш десятый «а».

Линии и клетки, в дневнике отметки…
Может, кто и был пятеркам рад -
Соловей на ветке и амурчик меткий
Были нам милее во стократ.
Любили мы не за отметки
Улыбки яркие в сияньи дивных глаз.
Все девочки – цветы, все – чистой красоты,
А самые красивые – у нас!

Жизнь меняет темы, формулы и схемы,
Что-то удается, что-то нет.
Изучаем карту, выйдя из-за парты,
И не часто сходится ответ
У тех задач, что предложила
Нам бесконечная простая суета.
Пусть переменчив свет –
У нас есть свой секрет:
Нам помогает жить десятый «а».

Пусть незаметно время календарь листает
И жизнь идет вперед, не спрашивая нас,
Он помнит все, он от себя не отпускает,
Наш самый лучший, заводной и дружный класс!
 


 


ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

Старый школьный свой альбом
Я пристрою на коленях.
Поздний вечер за окном,
На стене играют тени,
Свечи медленно плывут,
На бокале блик искрится,
Мысли вдаль меня зовут.
Не спится…

Стол накрыт, но нет гостей –
Развело нас по планете.
Клетки временных сетей
Делят всех на  ТЕХ и  ЭТИХ.
ТЕХ блеск праздничных огней
Приглашает веселиться,
Вместе с ЭТИМИ и мне
Не спится…

Мы не с вами в этот час –
Не от Гамлета дилемма,
Просто каждому из нас
Жизнь подкинула проблемы,
Чувство долга, груз забот -
Сев ля ви, как говорится,
Только сердце что-то жжет…
Не спится…

Отопью глоток вина
И переверну страницу -
Моя радость, грусть, вина
Здесь от праздных глаз таится.
Изумрудный взгляд ее
Ранит сладко и… не больно…
Счастье тайное мое
В школе.

В телефоне эсэмэс – не она его послала.
У прекраснейшей из принцесс
Без меня друзей не мало.
В этот час она средь них
Безмятежна и любима,
Так что, мальчик, проходи…
Мимо…

Закрываю в шкаф альбом –
Снова там он запылится.
За распахнутым окном
На луга роса ложится…
Там, у вас, еще «вчера»,
Впереди тостов без счета,
Ну, а мне уже пора…
Работа…
 
Я в пространство улыбнусь
И задую мои свечи.
Радость обнимает грусть,
Завершая вечер встречи.
ТЕ и ЭТИ – мы одно
Братство школьное, святое!
Ради этого и жить стоит…




 
МИР ВОСПОМИНАНИЙ

Мир воспоминаний…
В нем затаенный миг - как день.
Без вины признаний
Полночный тир, от ветра тень
На угольках желаний.

Коридор зеркальный,
И в каждой рамке жизни всплеск.
Призрачно-реальный
Аккорд в миноре,
Звездный блеск
Рассыплет звон хрустальный.

Снежинки-дни, цветной узор на окне,
Полет на крыльях в тишине, во сне…
Искрится лето в брызгах солнечных лучей,
Поет ручей,
Прохлада ночи губ касаньем ласковым согрета…

Радуга как омут:
Свет множит цвет, и нет границ.
Путь к родному дому
Дрожит на кончиках ресниц,
Лишь чувства их затронут.

Я бросаю камень,
С души снимая груз забот.
Плавными кругами
Качает невесомый плот
Волна, что будит память.

Реальной осени янтарный покой
На щеки капнет звонкою росой,
Раскроет книга жизни чистые листы
И слов простых
Узор волшебный на страницах
Оживает в лицах.

На цветах и сказках
Настоян каждый светлый день.
Здесь не носят маски,
Не прячутся от жизни в тень
И любят без подсказки…




МГНОВЕНИЕ ТИШИНЫ

Редкие мгновенья без забот -
Это праздник души.
Мыслей необузданных полет
Замер, не мельтешит.
Позади осталось все, что было,
Будущее двери не открыло.
Наслаждаюсь тем, что есть, что было,
Чем стоит сейчас дорожить.

Я стоп-кран потяну
И послушаю тишину.
Солнца луч, как в волшебном сне,
Замрет на гитарной струне…

Я немного от себя устал:
Все дела и дела.
Сам себя в дорогу снаряжал,
Жизнь звала и вела,
Но пришла пора остановиться,
Чтоб в своих мечтах не заблудиться,
Из реки забвения напиться
И сделать короткий привал.

А потом – снова риск.
Ждет дорога длиною в жизнь.
Впереди скала из льда –
Дай бог мне забраться туда.





ТАНЕЦ ВЕЧНОСТИ

Звуки рождают хор ветров.
Звезды не тают в пыли веков.
Вдали от сердца не в силах любовь
Бороться с узами снов.

Свет не уходит в никуда.
Светлые думы как отблеск сна.
Вплетает время в мелодию грез
Смысл сокровенных и тайных слез…

Будет жизнь в дебрях лжи
Искать дорогу в никуда.
Шлет беда холода,
Дождем, застывшим навсегда,
Кольнет в груди прозрачность льда…

Блик в бесконечности – новый круг,
В каждом не вечны стих, проза, звук…
Под небом снежным в других берегах
С названьем прежним – не та река.

Память хранящий, себе не верь.
В вечность входящий закроет дверь.
Обманет эхо спешащих на звук.
Ищи свой путь, чтоб замкнулся круг.

Где ты был – все забыл,
Ты приходил и уходил.
Новый круг – чистый звук.
Прикосновенье нежных рук
Откроет тайну сладких мук…


Сборный альбом
"Полет души" 2004 г.
"Школьный альбом" 2007-2009 г.г.


Рецензии