Правила секса

Правила секса / The Rules of Attraction / Роджер Эвери / 2002

Первоначально странноватое, нудное и скучное, на мой взгляд, кино впоследствии, после часа экранного времени, приобретает всё более и более затягивающие события, которые делают указанные качества само-собой необходимыми обстоятельствами.

Жанр фильма трудно определить, здесь замешаны и романтические отношения, которые, однако, могут тут же срываться в откровенные пошлости, и комедийные мотивы, и чёрный юмор и даже рассуждения с серьёзным лицом о том, что она видите ли не кончает. Немаловажная роль уделена в картине наркотикам, в основном травке, а также коксу - их нюхают и курят буквально все персонажи. Также некоторые персонажи употребляют исключительно виски Jack Daniel's.

Фильм же начинается, как это ни странно, с конца, то есть в самом начале картины зритель видит одну из локаций-вечеринок, которая затем появится ближе к концу, а смотрящий уже будет отягощён предшествовавшими этой сцене событиями. При этом первые сцены используют эффект "отматывания", когда события достигли своего пика, а затем начали двигаться в самом настоящем прямом обратном направлении. Здесь зритель знакомится с основными, надо сказать каждый со своими патологиями, персонажами: Лорен Хинд - девушка в обозрении других девственница, которая потеряла её будучи в полный хлам. Лишил её этой обузы или гордости (кому как) какой-то о****ол, который, к тому же, ещё и наблевал на неё. Но, так так как девушка была в хлам, это она не особенно и заметила. Лорен вожделеет некоего Виктора и, дабы сохранить свою девственность (она её теряет в конце-начале фильма - см. указание на сценический аспект выше), исключительно сосёт член, а перед походом на вечеринку глядит альбом с картинками, отражающими результаты венерических заболеваний. Пол Дентон - гомосексуалист, которого все кидают, но который не теряет надежд отыскать своего единственного и светлого. Шон - эмоциональный вампир, как он сам себя назвал, получающий письма любви от неизвестной девушки. Виктор - тот самый объект вожделения Лорен, который уехал в путешествие по Европе. Неизвестная девушка - девушка, с которой зритель знакомится лишь в переломный момент фильма (хотя она ранее незаметно мелькает среди второстепенных персонажей), несущий затем те самые затягивающие события.

Все указанные персонажи тесно между собой связаны, что заставляет их постоянно с друг другом сталкиваться и так или иначе сотрудничать, образуя любовный многогранник. Шон влюбляется в Лорен, которая безустанно ждёт Виктора, однако впоследствии проникается к Шону, но затем отшивает его, когда он трахает её подругу в исполнении Джессики Биль (ранее была сексуально удовлетворена целой футбольной командой). Пол влюбляется в Шона и пытается проникнуться к нему своей гомо-любовью. Виктор знать не знает о некой Лорен, которая его самозабвенно ждёт, и, путешествуя по Европе, трахает кого ни попади. Наконец неизвестная девушка, историю любви которой зритель будет узнавать из фиолетовых писем, предназначенных Шону. Шон же думает, что данные письма шлёт ему Лорен. Так или иначе, получается такая ситуация, исходя из которой каждый из героев думает, что его любит объект вожделения, в то время как он любит другого героя. И вся эта любовь сопровождается постоянными желаниями секса, черноватым юмором и пытающейся протиснуться романтикой. Честно говоря, всё это смешение вызывало у меня сомнение, с какой же стороны относиться к фильму, но указанные послечасовые события самоубийства неизвестной девушки более-менее направили последующее действие в сторону драмы, со всё ещё немного сохраняющимися элементами других жанров. Именно вот эта сцена самовольного ухода из жизни сделана весьма качественно, взамен полушутовских намерений Шона сначала повеситься, затем порезать вены бритвой, а затем накачаться таблетками. И именно эти жанрово-настроенческие сменяющие друг друга аспекты фильма и делают его особенным (в статье о фильме на английской Википедии можно обнаружить информацию о том, что картина приобрела культовый статус - http://en.wikipedia.org/wiki/The_Rules_of_Attraction_). В то же время дочасовая сторона картины особых мнений у меня не вызвала. Так или иначе, думается, одним просмотром картину лучше не брать, а пересмотреть для более полных впечатлений несколько раз.

Из мелких особенностей очень странно и глупо смотрелось поведение очкастого гомосексуалиста в ресторане, когда он начал корчить свою рожу и орать чёрти что. Не менее глупо явили себя совместные скакания обоих гомодрузей по постели, а также поведение их матерей. Странно смотрелось поведение наркоторговца, которое непонятно как воспринимать - то ли как комедийное, то ли как серьёзное. Вроде и так не катит, и так не похоже. Причём эта эмоциональная ситуация непонятности эмоционального толкования текущих событий - явление очень многих сцен. Из всех комедийных элементов действительно смешно смотрелись сцены приезда гомокомпании в больницу, где чудо-доктор диагностировал ещё шевелящемуся человеку смерть и требовал сиюминутной сдачи анализов, дабы доказать свою позицию. Вот это было действительно смешно.

В заключение стоит сказать, что фильм является нестандартным с точки зрения смешения и замещения жанрами друг друга. Также, порой, создаётся впечатление того, что непонятно с какой позиции воспринимать текущие события. Однако послечасовая трагедия и последовавшие развязки воспринимаются уже гораздо интереснее. Картина движется к своей постепенной развязке, все герои под тут же взявшийся с небес драмовый снегопад расходятся между собой и Шон уезжает на мотоцикле одиноко вдаль. Титры идут в обратном порядке. В большинстве своё топорный и не цепляющий фильм, но приободряющийся в сторону трагедии и драмы в своём заключении. Возможно, глядя на свершившиеся события в будущей сюжетной линии картины, она будет повторно смотреться в несколько ином ключе.

Кстати, горе-наркоман-музыкант, к которому Шон пришёл требовать 500 долларов долга, смотрит по телевизору классику немецкого киноэкспрессионизма "Кабинет доктора Калигари" (http://ru.wikipedia.org/wiki/).


Рецензии