Занимательное престолонаследие или палач Лиона

Довелось мне как-то выступить в роли верховного судии.

Присудил я к обезглавливанию матёрого грубияна и хулигана Петьку. Самому пришлось и привести приговор в исполнение. Не со зла, а ради голодного стомаху. Вообще-то в птичнике был добрый десяток петушков, но все они были какие-то квёлые и тощие. Даже гребешки, маленькие и скособоченные, сидели на них как пилотка на солдате Чонкине. Поэтому выбор и пал на лидера курятника Петьку, как на самого наваристого.

Представьте моё удивление, когда через неделю я был разбужен Петькиным криком: разухабистым  голосистым длинным кукареку. Выглянув в окно, я увидел, что с одним из полуюных петушков, до внезапной кончины Петрухи не смеющих и клюва без команды   раскрыть, случился метаморфоз – он из гусеницы превратился в бабочку, ну прямо таки в лихого кавалериста с плюмажем и шпорами. Он так же беззастенчиво топтал всех кур, гонял молодняк и без перерыва ел. Что и определило его дальнейшую судьбу. Его ждал эшафот и кастрюля. А меня – заплывший жиром токмач и пара небушевских ножек.

Свято место пусто не бывает. Следующая неделя выдвинула из пролетарских куриных масс очередного претендента на престол: хохолок сиял как начищенный сапог, перья светились жар-птицей. Близость к кормушке делает не только из золушек видеосалонов газовых принцесс, но и гвардейца из сельского заморыша.

Серия казней сделала меня непопулярным в курятнике. Куры, шепчась в закоулках куриных кухонь, называли меня лионским палачом; по наущению Тарле и по аналогии с Фуше.  Но голод не тётка, и казни следовали с недельной цикличностью. И каждый раз императорское кресло занимал очередной провинциал из Суссекса – искатель приключений на своё гузно.

Через десять недель удалось разжиться говядиной, и на курятник опустилась Божья благодать, или как сейчас принято говорить – застой.

Последний император грозно сидел на заборе и следил за своими подданными: чтобы не жрали лишнего и вовремя платили налоги. То есть: несли яйца и выводили цыплят.
К чему я вспомнил эту историю? Да Бог его знает! Может песня Щербакова " Свидание с полковником" навеяла.


Рецензии