Тифлисские байки или оперная история
Проникновенный баритон, фактурная внешность, взрывной темперамент и бесшабашное чувство юмора делали его кумиром у тысяч околотеатральных москвичек, да, собственно, и у всей женской части страны.
Редкий дом мог похвастаться отсутствием пластинки с его шуточной песенкой про грузина, обманувшего Смерть. Вся страна распевала за праздничными столами: «Приезжайте, генацвале, нани-нани-на, угостим вас цинандали, дели-во-дила!»
Но не эстрада и кино были основным приложением талантов Владимира Аркадьевича.
Его служба Мельпомене проходила на оперных подмостках. И конечно, грузинская опера и тбилисские меломаны долгие годы ожидали приезда именитого земляка.
Но всё дела, дела - дели-во-дила.
То съемки в кино, то запись в студии…
Ну и основная сцена Московского театра оперетты с Татьяной Шмыгой постоянно требовала присутствия.
И, наконец, радостный день настал. Театральные тумбы пестреют афишами:
Тоска. Пуччини. Скарпия - народный тбилисец СССР В.Канделаки.
Аншлаг. Тбилиси ликует. Билеты распроданы на все пять гастрольных дней.
Проспект Руставели бурлит. Неудачники бегают в поисках лишнего билетика. Расфуфыренные тифлисские красотки-кикелки с кавалерами занимают места в партере и ложах. Балконы ломятся от приставных стульев. Раёк забит до отказа стоящими студентами.
Первые такты музыки прекратили шелест вееров и шуршание шоколадных станиолек.
Публика внимает неоднократно знакомому действу в ожидании своего кумира. И вот является он – начальник папской полиции барон Скарпия-Канделаки и своим волшебным баритоном поёт: «Такой скандааааал — и в храааааме!..»
Апофеоз. На глазах зрителей слёзы благодарности за сопричастность кумиру.
И вдруг с галерки не менее волшебными баритонами трио студентов подпевает:
«Нани-на, нани-на!..»
Зал взрывается хохотом и аплодисментами. Минута славы! Куда там Басковской шарманке.
Такой скандал - и в храме!.
Канделаки уехал в Москву первым же поездом.
Свидетельство о публикации №211090800516