читая Джойса...

  Глеб полюбил путешествия. И решил даже путешествовать на луну на мотоцикле. У него не было на тот момент мотоцикла и это стало препятствием. «Необходим для этой цели мотоцикл»,- решил Глеб, и препятствие обернулось стимулом, а Глеб побежал искать мотоцикл и словно игла швейной машинки замелькали его пятки.

  Утром Глеб продолжил поиски, потому что ночью найти мотоцикл не смог. Его нигде не было. «А есть ли мотоциклы вообще?» - подумал даже Глеб, но удивился позже этой мысли. 
Наконец позвонил Петров, ветеран придуманной им самим Рогатой войны. В той войне он боролся с рогатым противником и в тылу был ранен, когда празднование победы в одной из битв зашло в тупик, и прогремел выстрел пусть и не в его честь, но зато в ногу.
 
  - Вот что, - сказал ветеран Петров, -  я купил себе тут недавно конфеты пражские, не хотите ли вы присоединиться и покушать их со мной?
  - Нет, - сказал Глеб, а потом добавил - У вас мотоцикл не завалялся?
  - Нет, - сказал ветеран Петров, у него на заднем дворе в сарае как раз простаивал без дела новенький мотоцикл.

  На том диалогу суждено было возыметь конец.

  Глеб посочувствовал ветерану Петрову, который теперь в одиночестве принялся давиться пражскими конфетами, но луна ждала.

  Глеб решил объехать город на своём безудержно великолепном автомобиле. Круча руль на поворотах, он катил по главному шоссе. Засмотревшись на облако в форме вертолёта, Глеб едва не переехал спешащего верхом на картонном велосипеде мальчишку. Велосипед был совсем картонный, так что мальчишка скорее волочил его за собой, но при этом делал серьёзный вид знатного велосипедиста и всем кивал. Он кивнул и Глебу, кивнул бы в последний раз, если бы облако-вертолёт не улетело.

  Переводя дух, Глеб высморкнулся в платочек, привезённый из Голландии Федотовым Филиппову. Но Глеб украл его. Украл и не хотел вернуть, платок-то был хорош, пах гусями и шоколадом. Гуси, конечно, перебивали шоколад, но на то они и гуси, а на то он шоколад. Однако медлить было воспрещено, и  машина рванула, едкий дым джином покинул своё пристанище.

  Наконец Глеб заехал в вожделенный магазин мотоциклов, в этот «Иерусалим», где продавали мотоциклы. «Вот тут-то и есть мотоциклы»- подумал Глеб. Войдя в магазин, Глеб не обнаружил в нём мотоциклов.

  Ужас внедрился в Глеба. Продавец стоял на кассе и чавкал яблоком. Глеб подбежал к нему, дрожа и потея.

  - Мотоциклы? У вас есть мотоциклы? - в надежде бормотал он, забывая своё собственное имя и вспоминая имена посторонних людей, в основном пожарных по профессии.

  - Нет, - сказал человек у кассы и чавкал яблоком.
  - Нет? А где они?
  - Они проданы.
  - Кому?
  - Всем.
  - А мне?
  - А у вас есть мотоцикл?
  - Нет.
  - Значит всем, кроме вас.
  - Но как? Как их продали?
  - За деньги.

  Отчаяние поглотило Глеба как цапля лягушку. Словно взорвавшийся чайник, поразила его эта весть и уже через три минуты Глеб покинул магазин. Сумасшедшие поиски выбили Глеба из тонуса. Он приехал домой и скоро уснул, читая Джойса. 


Рецензии