Голоса

     Когда тревожные голоса возникают в твоей голове, ты как-то не сразу задумываешься, откуда они появляются – просто появляются и всё. Самое главное заставить их вести себя тише, потому что выносить их подчас просто невозможно. Хочется прокричать на всю улицу: «Да заткнитесь вы уже, наконец!» Но кто-нибудь ведь может решить, что ты по-настоящему сошёл с ума и вызвать кого-нибудь, кого следует, чтобы тебя куда следует упекли, ну или, по крайней мере, определили на курс какой-нибудь дурацкой психологической помощи. «На хер психологическую помощь!» - говорят голоса, и я с ними согласен.
Они говорят всегда по-разному: иногда все хором, иногда по очереди, иногда тише, иногда громче. Не знаю, от чего это зависит. Громче всего они ведут себя в пасмурную погоду. Думаю, им просто становится грустно. Жить в моей голове – унылое занятие.
Когда уже совсем невмоготу, я говорю им: «Давайте! Взорвите мой мозг! Взорвите и увидите, что сами вылетите с его серыми ошмётками! Мне вас не будет жаль!» Бедные бездомные голоса, нашедшие приют в моей голове. Они как родные… Как же я их ненавижу! Господи, всё это напоминает мои взаимоотношения с отцом. Как я ждал его и жаждал его малейшей снисходительной похвалы, и как же сильно я его презирал. Он умер, и появились они – хреновы голоса. Здравствуйте милые, только вас мне и не хватало! Свято место, пусто не бывает. Моя голова была бы пуста без их присутствия. Иногда они говорят, что я избранный… что я общаюсь с Вселенной.
Херова Вселенная в моей головешке – вот это ералаш!
Когда возникают тревожные голоса, в первый момент хочется просто бежать прочь, куда угодно, куда глаза глядят, только чтобы не слышать их больше, чтобы они прекратили, наконец, трахать твой избранный мозг. К чёрту избранность! Я хочу быть обычным.
Но какое это всё-таки счастье – ощущать себя необыкновенным! Ты смотришь на всех этих мельтешащих вокруг тебя людишек и понимаешь, насколько все они мелочные и жалкие в сравнении с тобой. Насколько они глупы и неразвиты. Быть избранным, конечно, ответственная миссия, и к людям нужно относиться с глубоким пониманием и снисходительностью. Их нужно просто иногда подкармливать маленькими похвалами. «Ой, какие симпатичные туфли!» или «Отличный галстук!» И вот они уже готовы идти за тобой на край света. И ты видишь, ты уже понимаешь, что скоро намотаешь этот галстук на шею идиота и будешь тянуть, тянуть, тянуть… до тех пор, пока его губы не посинеют и язык не вывалится изо рта. Ты вставишь ****ские туфли в рот тупой сучке и задвинешь их так далеко, как только сможешь.
Но это всё, конечно, глупо. Я же не сумасшедший и понимаю грань между желаемым и действительным. В действительности совершить нечто подобное, означает подвергнуть себя неоправданному риску. Нет, действовать нужно аккуратно. А лучше всего практиковать всепрощение. Не потому что этому учат идиотские религии для убогих духом, но потому что только так ты сможешь оградить себя от большего зла… Зла, быть пойманным и наказанным другими глупыми людишками, которым ничего не ведомо ни про Вселенную, ни про высший смысл всего происходящего.
Глупо, но ты смотришь на них и думаешь: «Скоро. Очень скоро всё свершится. И тогда вы увидите». Пока же не стоит торопить события. Быть избранным почётная миссия – нужно себя беречь. Глупо, взять и попасться на какой-нибудь ерунде, просто из-за того, что ты случайно убил парочку ничего не значащих индивидов.
Когда появляются голоса, иногда ты просто перестаешь понимать, где кончается реальность глупых людей и начинается другая Великая Вселенская реальность. Ты стоишь перед кассой в магазине, чтобы купить батон хлеба, и кассирша спрашивает не нужен ли тебе пакет. А ты говоришь, что не станешь надевать пакет ей на голову. Ты отвечаешь голосам, но ей кажется, что ты просто безумец, или что ты над ней прикалываешься. Вот вышел бы прикол, если бы я не был так острожен. Представляю удивление в её глазах за пару секунд до того, как она задохнётся в своём вонючем пакете…
Иногда я спокойно разговариваю с ними. Я спрашиваю их, откуда они пришли и почему выбрали именно меня. К несчастью они всегда говорят иносказательно. Они очень умные, эти голоса. У них в арсенале много такого, чем можно было бы легко заткнуть за пояс какого-нибудь университетского умника. Иногда они даже учат меня. От них я узнал много такого, чего не знают другие люди… Чего, может быть, вообще никто на планете кроме меня не знает.
Быть избранным – значит, обладать особым знанием.
Знание велико. Они говорят, знание бесконечно… Вселенная бесконечна. Бесконечны твои возможности. Всё, что нужно, так это только быть готовым к серьёзному поступку и быть достаточно осторожным, чтобы не попасться в руки несведущим придуркам, которые считают себя блюстителями какого-то там порядка… К чёрту порядок! Вселенной правит хаос! Высочайшее знание состоит из хаотично движущихся частиц… Всё вокруг состоит из хаотично движущихся частиц. Порядок только там, где начинается осмысление всего происходящего вокруг тебя. В какой-то момент ты просто смотришь вокруг себя и понимаешь, что порядок начинается там, где кончается хаос, а хаос там, где кончается порядок… Это довольно трудно объяснить и доходчиво донести до ума непосвящённого человека. Одним словом, мир цикличен и замкнут сам на себя. На этом основан принцип бесконечности. Вселенная бесконечна. Бесконечно познание. Бесконечна человеческая жизнь, если сам глупый человек не ограничивает её… Вот для чего существует избранный. Он не злодей! Нет, как вы могли даже подумать такое! Он призван помогать людям, наставлять их на истинный путь и лечить их, высвобождая их души, если люди больны. Да, иногда методы могут казаться жестокими, но любой врач скажет вам, что зачастую приходится чем-то жертвовать. Нельзя извлечь воспалённый аппендикс, не вспоров живот больного. Точно так же и в случае с избранным… Только значительно, значительно сложнее!
Когда голоса появляются в десятый, в сотый, в тысячный раз, ты уже перестаешь их бояться. Ты любишь их, ты их даже ждёшь, как своих добрых друзей, которые всегда тебя поймут, поддержат и направят на верный путь. Верный путь – путь спасения человеческих душ. Этот мир ловит души глупцов и замыкает их в рамки повседневных забот, мелочный страстей, глупых меркантильных мечтаний. Отличный галстук ещё не делает тебя хорошим человек. Красивые туфли никогда не излечат твоей душевной болезни. Твоя большая шикарная тачка ничего не говорит о тебе самом… разве что, о размере жалкого куска плоти, болтающего у тебя между ног. Твои искусственные сиськи, нарощенные волосы и ногти, ровный салонный загар – всё это умрёт вместе с тобой… и тогда от тебя ровным счётом ничего не останется. Ты не мужчина и не женщина, не хренов специалист в какой-нибудь никому на хер не нужной области… Ты вместилище духа. Твой персональный ад наступит тогда, когда твоё окоченевшее тело положат в гроб и засыплют землей. Когда ты поймёшь, что ни деньги, ни карьера, ни шикарная тачка, ни галстук, ни, ****ь, туфли – ничего уже не имеет значения… Тогда ты осознаешь, во что превратил свою душу. И что теперь твой ровный салонный загар? Разве что черви оценят румяную готовность холодной закуски.
Когда ты говоришь с голосами, ты понимаешь, как важно то, что ты делаешь, и как важен ты сам. Это очень непросто – быть избранным. Это огромный труд. Это постоянное напряжение. Но ты не должен пассануть. Ты просто знаешь, что тебе предстоит сделать – идёшь и делаешь. Ты просто выполняешь свой долг. Ты важен и значителен, пусть даже никто вокруг этого не понимает и не ценит. Ты спасаешь всех этих слабых перед искушениями идиотов и не ждёшь никакой похвалы. Ты освобождаешь их души прежде, чем для них будет уже поздно, прежде чем они навечно застрянут в персональном аду каждого конкретного придурка. Ты даришь им настоящее бессмертие, а они кричат и сопротивляются, думая, что ты желаешь им только зла. Они одержимые. Ты изгоняешь их беса. Ты круче любого проповедника, потому что ты не обещаешь им спасения, ты даришь им спасение. И на хер проповеди! – Так говорят голоса, и они правы.
Когда ты переполнен голосами, ты как будто гладиатор. Ты как будто стоишь посреди арены, окружённый восторженно ревущей публикой. «Давай! Сделай это! Прикончи его!» Ты гвоздь программы и не имеешь права не оправдать надежд своего зрителя. В какой-то момент ты чувствуешь себя так, словно сам являешься зрителем. То есть, ты конечно участник и всё такое, но ты уже почти не можешь повлиять на ход событий, ты просто плывёшь по течению, просто делаешь то, что должен делать… Это довольно трудно объяснить.
Голоса, те самые зрители, не питают злобы… Они справедливы. Они взывают к высшей справедливости. Даже когда они требуют крови, они кричат, они объясняют тебе, что это тоже часть добродетельной миссии. И ты как покорный миссионер не смеешь оспорить их вселенской мудрости.
Иногда, когда какой-нибудь глупец бьётся перед тобой в истерике, пытаясь тебя разжалобить, ты какое-то время ещё пытаешься ему объяснить, что всё это для его же блага. Пока он размазывает по лицу слёзы вперемешку с соплями и кровью, пока он всё повторяет, что у него есть семья, что он хороший человек, что ты не должен отнимать у него жизнь… пока он разыгрывает весь этот полный драматизма фарс, ты понимаешь как в действительности он жалок и как много ты сейчас совершаешь для этой заблудшей души. Ты говоришь ему, что на самом деле делаешь ему большой подарок. Что вот скоро, вот уже сейчас он станет мучеником, и его душа освободится от оков тупого тщеславия, от мелочных страстей, от гнёта бессмысленной меркантильности. Ты делаешь его мучеником. Ты принимаешь на себя весь груз его бренного земного существования. Ты вершишь великое дело по спасению его бессмертной души. И в этот момент ты чувствуешь себя почти богом! Ты чувствуешь себя так, как если бы ты сам был вершителем человеческих судеб…
Конечно, я говорю сейчас обо всё этом потому что где-то проявил неосторожность… потому что попался, потому что не сумел всего предусмотреть… Теперь я расплачиваюсь за какую-то свою ошибку… Голоса говорят, что у меня ещё есть шанс всё изменить. Что я ещё могу вырваться… Что ещё могу продолжить свою великую миссию. Мне нужно только понять, как это сделать… Меня ждут другие заблудшие души. Они нуждаются во мне. И я постараюсь их не подвести. Я приду за ними рано или поздно… Я освобожу их.
Иногда голоса успокаивают меня. Они говорят, чтобы я не отчаивался. Может быть, найдутся другие, кто продолжит моё дело… Может быть. Я сомневаюсь, что кто-то сумеет справится лучше меня. Посмотрим… Мир погряз в алчности и глупости. Мир нуждается в серьёзной чистке. Я исполнил свой долг перед всеми этими людьми, чьи души освободил. Я открыл для них новый мир. Я дал им бессмертие. Если у меня не получится продолжить, пусть придут другие. Мы обязаны сделать этот мир лучше. Мы сделаем его лучше! Так говорят голоса. Я им верю.

Запись сделана в сентябре 2011 года со слов пациента Р.Н., подозреваемого в серии жестоких убийств, на время следствия направленного на принудительное лечение в психиатрическую клинику ростовской области.


Рецензии