Прошлое

Если бы у нас было прошлое…
Как бы я жила скрываясь в тени прошлого, укутываясь в плед, сотканный из воспоминаний,
фрагментов? Я собирала бы фотографии: старые в полоску, затертые, выгоревшие на
солнце минувшего века, на которых лишь с трудом можно рассмотреть лица; новые,
с запахом типографии, красочные, такие живые, такие настоящие, помогающие
соприкоснуться с мгновениями из прошлой жизни.
Купила бы альбом, самый дорогой и самый красивый, кофейного цвета с крошечным бантиком.
Раскидав по полу эти яркие осколки памяти, бережно и аккуратно вклеивала в
альбом, последовательно и оставляя надпись под каждой фотографией…и дату,
обязательно. Эти мертвые острые цифры кололи бы мое сердце, напоминая о
невозвратимости времени, о необратимости процесса. Знаю точно, со временем там появилась бы и твоя фотография. В знак моих неоправданных надежд. Я пообещала себе,
что перестану ждать тебя там…в прошлом. Мне неизвестно на какой станции моей
обрывистой памяти, но я распрощалась с моей мечтой. Я не вонзала кол ей в
грудь, тем более не слышала ее жалобного плача и крика о помощи, я всего лишь
молча, последний раз держась за ее оледеневшую руку, вышла на перрон. Моросило. Пахло мокрым асфальтом и горькой утратой. Так, не проронив и слова, я оставила озябшую мечту абсолютно одну на пустом перроне и взошла на поезд. Поникшим взглядом мечта глядела мне в след, у нее даже не оставалось сил, что бы тронуться с места и окликнуть меня, не говоря о том, чтобы догнать стремительно уезжающий поезд.
Кроме меня, о ней никто не знал, а я больше не верила в нее.
И если бы мы  встретились позже, какой бы была наша встреча? В холодный-холодный вечер, а
может знойное утро, в каком-нибудь заведении или на автобусной остановке?
Возможно, я буду ехать в поезде, замученная и сонная, роняя обремененную заботами голову на колени. Стесненная соседями и духотой, я выйду в коридор и, сложив руки на поручень стану умиротворенно вглядываться вдаль.
Ты появишься внезапно. Долго не раздумывая, не смущаясь, не принимая ничего близко к сердцу, мы заведем беседу, светскую и скучную, о кошках и собаках, о завышенных ценах войнах, расизме, плохом качестве, паршивой погоде за окном. А после вернемся в свои купе, к своим семьям, кредитам, сложным обстоятельствам, чтобы позднее никогда не встретиться.
Может поэтому наша встреча не состоялась позже?
Если бы у нас было будущее, каким бы оно было? Просторным и всеобъемлющим? Что бы мы выбрали…роскошную, богемную жизнь в огромном доме с застывшим видом на море, эту всеми обожаемую голливудскую картинку-идеал? Или же пошли по другому пути? Не исключено, что мы бы путешествовали, отвергнув комфорт, уют, признание и прочие человеческие
надуманные радости. Мы встречали бы людей, нищих и богатых, полицейских и
знахарей, черных и белых. С каждодневным рождением солнца на небе, вдыхали бы новую надежду, вкушали жизнь без остатка. Мы стали бы бесстрашными и смелыми. И главное –
свободными!
А может мы смогли бы прочувствовать всё и без странствий по далеким странам? Вдвоем, в
нашей маленькой квартире мы создали бы собственную Вселенную, даже стены не стали бы для нас пределом. Фантастические ландшафты воображаемой и никому
недоступной страны. Уверенна, в этом мире по вторникам бесплатно раздавали
мороженое, и я точно знаю, что твое любимое - шоколадное.
Как полагается, зимой было бы холодно, летом – жарко. Все жители – дети, юноши, а не увядающие старики. Там не было бы расовой непримиримости, предрассудков.Все знали бы
друг друга по имени и не боялись, не запирали на ночь двери, ходили бы в гости,
улыбались…и плакали. Конечно же, плакали, несмотря ни на что, мы ведь люди! Не
существовало бы журналов моды, каждый житель научился бы само выражаться,
каждый имел бы на это неоспоримое право. Мы с тобой ходили бы босиком и танцевали на улицах, как сумасшедшие, как влюбленные в жизнь. Сидели бы на крышах домов, считая мимо проезжающие автомобили, я – черные, а ты – красные. Напевая дурацкие песенки,
опьянённые счастьем, такие странные, такие радостные. Заливаясь громким
смехом, цитируя Бальзака и Чехова, мы стали бы неразделимы – ты, я и Мир. Ты научил бы меня искренности и непосредственности, а я тебя – не принимать людей близко к сердцу. Ведь я поступаю так всегда.
Мой мир – иллюзия. Бессвязный, абстрактный мир. Я словно экспрессионист, плеснувший краски на холст, и не понимающий истинного значения картины. Солнечные зайчики воспоминаний вспыхивают в моей памяти, вновь загасая.
  Однако у нас, без сомнений, нет прошлого. У нас нет будущего. Лишь этот связующий миг, отделяющий прошедшее от наступающего. Через мгновение я откажусь
от своих надежд, безмолвно зайду в вагон, оставив тебя «вне», вагон, который
никогда не возвращается назад, сжигая за собой мосты.
Несмотря на все, прошу, пока этот миг не ушел в историю, не став застывшим фрагментом памяти,
пока не наступило будущее, позволь взглянуть в твои глаза и прожить этот миг,
словно сотню лет. Вложить в него наши несостоявшиеся прогулки, неспетые песни, недоеденные бутерброды. Позволь мне любить тебя всего один миг, последний раз. Сейчас.


Рецензии