Единица

«Единица»


В это время года в Нью-Йорке обычно царит суета. Любой американец решительно отдал бы все, что бы очутиться в самом элитном  районе этого города - Манхэттене накануне Дня Благодарения. Несмотря на привычные роскошно-будничные дни, пропитанные сплетнями и прочей грязью светской жизни, праздники, жители Манхэттена умеют проводить в самых лучших, выдержанных десятилетиями, традициях.
 Но к сожаленью, я живу не на Манхэттене.
На карте мой городишко вовсе не заметно. Однако в один из тех, уже не знойных, но еще не холодных вечеров, стоя на побережье и вглядываясь вдаль, появляется чувство, что ты стоишь на окраине мира.
Смотришь, как морские волны разбиваются о берег, разлетаясь миллионами хрустальных капель. Неподвижно внимаешь в себя запах йода. И кажется, что там за горизонтом, нет иного причала.
    Клубы дыма взвивались в воздухе. Белый потолок напряженно нависал надо мной. Я не поворачивая головы, бросил очередную сигарету в пепельницу, что стояла на комоде справа.
  В коридоре послышался звонок. Проигнорировав его, я перевернулся на бок и уткнулся носом в спинку дивана.
Обычно я избегал частых уборок и потому закашлялся от пыли. Звонок повторился.
Лениво поднявшись, я застегнул две последние пуговицы на моей светло-серой рубашке в клетку. Провел рукой по взъерошенным волосам, что бы придать им хоть слегка прилежный вид.
   - Сэм, козел, какими ветрами тебя принесло?- яро прорычал я,- снова девчонку не куда привести? Так вот заруби себе на носу, у меня здесь не бордель! Могу на лбу тебе выгравировать.
   Я небрежно распахнул дверь, деловито став в проходе, однако увиденное мною заставило прикрыть свой словарный поток.
- Мама, папа, - краснея начал оправдываться, - я совсем позабыл о вашем приезде. Думал, это мой друг пришел.
- Хорошенькие у тебя друзья,- еле слышно пробурчал отец.
- Дорогой, мы так рады тебя видеть,- после этой фразы последовали цепкие объятия, из которых мне было не под силу выбраться.
  Я не видел их почти полгода. Рассматривая обесцвеченные, прежде черные волосы, моего отца, я понимал всю суть выражения «седые виски». Мой старик был уже не такой остряк, как несколько лет  тому назад. Он все чаще вставлял  недовольные комментарии или просто молчал. Ему требовалось больше отдыха. Голос моего отца уже не был подобен бархату, иногда напоминая звук, исходящий от скрипучей двери. И только его зеленые, как весенняя листва, глаза сохранили свою яркость и  искру жизни.
   Мамин же голос, был наоборот мягким и нежным.
 - Заходите,- придерживая дверь, произнес  я.
    Я занес их сумки и чемодан в спальню, так как это была единственная комната в моей квартире. Затем провел родителей на кухню, придвинув стул, кивком  головы пригласил маму сесть.
Я открыл кухонные шкафчики, но не обнаружил там ровным счетом ничего. В моем шкафу царила  глухая пустота, и с этим требовалось  что-то сделать.
- Простите, вы, наверное, очень проголодались, но у меня нет ничего съедобного,-  извинился я, посмотрев на часы,- по пути с работы, я забегу в магазин. Ключи в керамическом вазоне, в котором растет фикус. Если вы конечно сумеете распознать в этом чахлом растение – фикус, - улыбнулся я.
- Но как же…,- мама хотела, что-то возразить, но я выбежал из квартиры, хватая чехол с гитарой и обувая ботинки на ходу.
      Я быстрым шагом дошел до ближайшей остановки, в последнее время с наличными у меня были некоторые сложности, и мне приходилось ездить на автобусе. В прочем, если быть откровенным, проблемы с деньгами возникали у меня постоянно.  С горем пополам я добрался до музыкальной школы, она находится недалеко, всего через два квартала.  Добежав до входа в школу, изрядно запыхавшись, я сделал попытку открыть дверь, потянул на себя ручку, однако та не поддалась. Тогда попробовал постучать. Сначала легонько, а затем громко и с напором.  Наконец-то дверь распахнулась, за нею стоял древний старичок,  сгорбленный и морщинистый. Борода кусками прилипла к его подбородку, словно вата. 
- Эй, молодой человек, что вы тут забыли?- спросил охранник, осипшим голосом.
- Я здесь работаю,- в недоумении, отвечал я, нахмурив брови.
- Забавный, Вы, малый,- усмехнувшись, молвил старичок, а затем лукаво улыбнулся,-  сегодня ведь День Благодарения, выходной.  Или же вы забыли?
- Черт побери!- громко выругался, прислонив ладонь тыльной стороной ко рту,- Извините, я пойду, пожалуй,- рассеяно сказал я, а затем, небрежно переплетая ногами, побрел к ближайшему супермаркету.
    Любопытно, как меня угораздило не взглянуть на календарь, выскочить из дому в одном ботинке, на ходу одевая второй, проехать три остановки в забитом автобусе, что бы после всего, сегодняшний день оказался Днем Благодарения.  Ума не приложу.
  Если бы не внезапный визит родителей, я мог бы скитаться по улицам до вечера, дома ведь никто не ждет, а значит и смысла возвращаться – нет.
Я ненавидел выходные. Чем больше свободного времени у тебя появляется, тем чаще мысли лезут в голову, они кишат, как  мошкара над тобой, назойливо, и не хотят оставлять в покое.  Я ненавидел свою работу, точно так же, как ненавидел, грязь на ботинках или же ведущую новостей. Я проникся к ним слабым, ни на что не способным подобием ненависти – мне было попросту на них плевать.  Все что я не пытался делать, я не завершал до конца, или же делал в пол силы, не прилагая особых усилий. В последнее время, я начал замечать, что закуриваю всякий раз, как иду на работу, сижу без дела или жду кого-то. Суровая действительность  сорвала пелену неведения с моих былых надежд. Все рассыпалось. Ни сразу, а потихоньку. Год за годом я осознавал, что нахожусь все дальше и дальше от своей цели. И в один момент, реальность обрушилась градом на меня, я понял, что мне уже не выплыть. Тогда я, сложив руки, в молчаливом отчаянье начал ждать, когда пойду ко дну.
       Автоматические двери магазина отворились передо мною. Я знал, что должен, что-то купить к праздничному столу, однако, на этом мои познания заканчивались. Пройдя, мимо стеллажей с различными хлопьями, свернув направо в отдел молочной продукции, я пошел по направлению к сладостям. Соблазн был слишком велик, тем не менее, я прошел мимо, так как мама воздерживалась от продуктов, что содержат  жиры или красители. Она просила меня не есть слишком много сладкого, иначе у меня может развиться диабет. К счастью, ей неизвестно о том, что я курю.
     Положив в тележку лоток яиц, мясо для отбивных, пачку салфеток, свечи (как компенсацию, за неподобающий вид квартиры) и овощи, я направился к кассе. Сейчас я больше всего боялся опозориться, поэтому заранее достав из кармана деньги в виде свертков, я убедился, что их все же достаточно.
      Но вдруг внутри все похолодело и опустилось. Я думал, что мне всего-навсего померещилось. Начав нервно трясти головой, я постарался присмотреться, что бы лишний раз убедиться, что мое воображение разыгралось…
Однако это не могло быть совпадением.  Зная, наизусть каждый жест, шаг, яркий цвет рыжих волос, я не мог ошибиться.  Она проскользнула мимо остальных покупателей, что стояли возле кассы, направляясь к выходу. Немыслимый прищур зеленых глаз, белоснежная кожа, лукавая улыбка - Боже, она совсем не изменилась!  Я не мог упустить второй шанс. Бросив тележку, я резко рванул за ней.
 - Извините, вы случайно не та девушка из рекламы зубной пасты? – быстро выпалил, догнав ее. Конечно же, я знал, что сказал сущую глупость, однако у меня не оставалось иного выхода.
 - Нет, вы вероятно обознались,- вежливо ответила рыжеволосая девушка, улыбнувшись.
 - Быть такого не может! – с наигранным восхищением, произнес я,- Я точно вас где-то видел!
 - Пожалуй, я вас тоже,- слегка прищурившись, загадочно промолвила она, небрежно стряхнув волосы, падающие на плечи.
 - Джолин, верно? – аккуратно спросил, оставляя на всякий случай путь к отступлению. Девушка изумленно кивнула,- Мы ходили в одну школу,  я был классом меньше.
 - Помню,- согласилась она, подарив мне самую теплую из своих улыбок,- Только на имена у меня на редкость плохая память, прости, - призналась девушка, прикусив губу.
- Райли,- радостно протянув руку, представился я,-  а мне казалось, что ты уехала из города после окончания школы.
    Мы вышли из супермаркета.
- А я уехала,- сделав небольшой вдох, ответила собеседница,- Я здесь всего на пару дней, чтобы навестить родителей. Мы так редко с ними видимся.
- Наверное, ты спешишь,- расстроенно сказал я.
- Вовсе нет,- живо начала отрицать девушка,- Они живут на следующей улице. Хочешь, можешь пройтись со мной, расскажешь, как сложилась твоя жизнь.
- Мне как раз по пути.
Джолин измеряла дорогу равномерными, медленными шагами. Ее походка с первого взгляда могла показаться небрежной, однако, если присмотреться, начинало чудиться, словно она плывет по просторам бетонного города.  Белоснежная и грациозная, как лебедь.
- Что-то не так?- встревожено спросила Джолин.
- Все так, все так.  Просто так непривычно,- внимательно  рассматривая ее профиль, завороженно произнес  я,- В последнее время, знакомые лица встречаются мне все реже и реже. Прошло около  семи лет! Не думалось мне, что я когда-либо встречу тебя снова.
- Тем не менее, встретил,- она повернулась в мою сторону, слегка улыбнувшись.
     Вскоре мы уже были около ее дома, ясно осознавая, что судьба не предоставит мне третий шанс, я, во что бы то ни стало, не желал с ней прощаться.
- Знаешь, кажется,  я забыла ключи,- растерянно роясь в сумочке, пролепетала девушка,- родители будут дома часам к четырем.
  Что за сверхъестественное везение? Я был вне себя от радости, однако старался не поддавать виду.
Не жалея своего темно-зеленого пальто, девушка присела на верхнюю ступеньку лестницы. Затем, по всей видимости, ее осенила идея, и она решила произнести придуманное вслух.
- Как насчет, пройтись к школе? – неуверенно предложила Джолин,- И не смотри так на меня, я в своем уме,- рассмеявшись, пояснила она. Я безропотно согласился. Шли молча. Изредка Джолин поправляла ворот своего пальто или убирала пряди волос с белого овала лица.
- Знаешь, я очень часто вспоминаю годы обучения в школе. Меня мучает сожаление. Я столько всего не успела сделать.
- Например?
- Как-нибудь потом расскажу,- грустно улыбаясь, пообещала девушка,- всегда хотела играть на музыкальном инструменте. Но как говорится «твои мечты всегда сбываются у кого-то другого».
- Ты мечтала играть на инструменте?- не поднимая глаз, переспросил я.
Я старался не думать о том, что скоро наша прогулка закончится. Зная, что повторения не будет, я ловил каждый миг, втайне все же надеясь на продолжение. Я заглушал одолевающие меня чувства в тот момент, старался не воскрешать воспоминания.  Однако между нами висела невидимая занавесь из недосказанных слов и напряжения.
   Она поднесла левую руку к лицу, что бы в очередной раз поправить волосы – на пальце по-прежнему виднелось золотое кольцо. Еще со школьных времен она имела необычную привычку одевать его, когда шла с подругами гулять вечером. Обычно, подобные вещи отпугивали мужчин с плохими намерениями. Джолин всегда была чудной и своеобразной девушкой, в ее голове роились необыкновенные идеи, что нередко впоследствии приобретали статус гениальных.
Зачем она повернулась ко мне в тот момент? Зачем ее зеленые глаза были столь глубокими и печальными? Все полетело к чертям. Все, что я пытался забыть, моментально ожило.
        Мне не было еще даже шестнадцати,  а ей почти исполнилось семнадцать. Она училась на класс старше. Привлекательная старшеклассница, всегда в окружении подруг, приличная, без вредных привычек, с хорошей успеваемостью. Вместе со своей делегацией они занимали самое видное место в кафетерии. Подумаешь, диснеевская принцесса! Но в этой истории что-то пошло не по сценарию.
  Изредка я засматривался на нее, не придавая своим действиям особого значения, не отдавая себе отчета. Дружки из группы тоже иногда присоединялись ко мне, однако между собой сердечные дела мы  не обсуждали. Слюни, сопли – не мужское дело.  Пару раз мы встретились взглядом, и тогда в моей груди, что-то резко кольнуло. Знаете, это подобно уколу шприца, внутривенному вводу наркотиков.  Одержимость развивалась постепенно,  как любой другой вид зависимости.  Поначалу, мне казалось, что избавление близко, что я всего-навсего питаю к Джолин обыкновенную симпатию.
    Как-то раз мы все же коснулись запретной темы, на которую не так давно наложили табу.  Решив отдохнуть после окончания уроков, мы присели на школьные ступеньки, и  принялись обсуждать музыку, предстоящий концерт и девушек.  Нас было четверо: Сид Паппадакис (бас - гитарист), Фил Фоунтэйн (клавишник), Том Аткинс (барабанщик и соло) и я (соло-гитарист).
- Чувствую, позора нам не миновать,- пессимистически заявил Фил.
- Не ной! Мы разгромим вражеское войско. Мы выиграем эту битву при Ватерлоо! – героически произнес Том Аткинс, оголив свои белоснежные зубы. Благодаря, которым создавался сильный контраст на фоне его загорелого  тела.
 - Тоже мне, Бонапарт!- съязвил Фил,- Кстати, вы уже выбрали заключительную композицию для концерта?
- Я предлагал исполнить что-нибудь из репертуара Курта,- слегка смутившись, вкрадчиво предложил я.
- Какая пошлость! Сейчас сплошь и рядом звучат аккорды из песен Кобейна. Люди подсели на него, как на дешевую наркоту. Его давно нет в живых. Так, что данное помешательство больше походит на новую волну ностальгии по 90-ым,- не без энтузиазма продекламировал Том,- я голосую за Долли Партон «Jolene».
- Но ведь это девчачья песня?- удивленно, перебил я. Название песни ураганом пронеслось в моей голове, снося все на своем пути, без разбора.
- Райли, отменная шутка!- щелкнув пальцами и прихлопнув меня по спине, рассмеялся белозубый барабанщик,-
Ты хоть слышал «девчачью песню» в исполнении The White Stripes?
- Нет,- коротко ответил я.
- То-то и видно. Кстати, как вам название песенки? Я не случайно выбрал именно ее,- неоднозначно посмотрев на меня,  сказал Том.
После внезапного вопроса заговорил даже Сид, который в обычное время был молчаливее истукана.
- Что ты хочешь этим сказать?
- «Что ты хочешь этим сказать?»,- передразнил его Том,- Помните четырёх девчонок, что позавчера бегали по холлу? В то время как мы ждали, когда освободиться зал,- по всей видимости, вопрос был риторический, так как парень не стал ждать ответа,- Одна из них на редкость симпатичная. Она оканчивает школу в этом году, также как я. Мне пришло в голову, что школьный концерт – отличная возможность проявить внимание и сделать первый шаг.
   Сейчас  я понимаю, кем являлся в действительности: безынициативный слабак, не способный сдвинуться с места. Я сдался, даже не начиная игры. Карты только раздали, а я уже в отчаянье отшвырнул их от себя. Томимый надеждой, я не предпринял ни единого действия.
Я определенно знал, что должен познакомиться с ней лично.  Всем переполненным сердцем  надеясь, что столкнувшись со своей мечтой в ежедневной обстановке, она утратить свои яркие краски, и перестанет мучать мое существо. Почем знать, может быть, вся одержимость моя была обман чувств, воображения. Может, напрасно я боготворю крохотные искры, представляя, что это костер? Может узнав плод своих мечтаний чуть ближе, я не найду в ней то, что прежде трогало мою душу и было мило сердцу моему.
  Наивности моей не было предела.
Знакомство наше прошло неожиданно и в какой-то мере нелепо. Однако оно поставило жирный крест на моих иллюзиях об избавление. Теперь избавление казалось невозможным.
Я стоял возле входа в кафетерий, дожидаясь кого-то. Неподалеку находилась Джолин, что  шепталась с подругой, то и дело,  заливаясь хохотом.  Она вплела темно-зеленый бант, что красиво подчеркивал медный оттенок ее волос. Затем,  девушка, немного стесняясь, подошла к одному из моих школьных друзей. Кинув быстрый взгляд в мою сторону, прикусывая губы, она что-то спросила у него.
- Эй, Райли, подойди-ка сюда! Тут девочка жаждет познакомиться с тобой, ты ей понравился,- подзывая меня к себе, весело сказал Том Аткинс.  Белое лицо Джолин залилось краской, она еле заметно пнула моего друга.
- Что ты такое мелишь?  Я всего-навсего хотела узнать тот ли это человек, про  которого мне рассказывали,- недовольно прошипела рыжеволосая.
- Тот-тот,- посмеивался друг, раззадоривая окружающих.
- Зачем ты издеваешься над девочкой? Возможно, у нее есть деловой разговор ко мне,- пытаясь отшутиться, выпалил я. Понимая, что постепенно заливаюсь краской, я постарался выскользнуть из ловушки язвительного дружка.
- Стоять – бояться! Разве могут быть деловые беседы с такой красавицей?- резко схватив Джолин за руку и покрутив ее, словно пирожное на витрине, соблазнительно спросил Том.
Она спокойно отпустила его руку и, сделав глубокий вдох, отошла в сторону.
- А что?- непосредственно задал вопрос барабанщик.
Тогда я еще не подозревал, какими гадкими могут оказаться друзья. Тому всегда льстило внимание окружающих. В любой сфере он старался заполучить все самое лучшее и непременно получал. Ему не приходилось прилагать усилий, не спать ночами, успех и популярность сами градом осыпались на него. Это был вопиющий пример несправедливости, когда бездельник и гуляка стоял на пьедестале. Единственное, что у него выходило во истину хорошо – вести за собой толпу.  Тому даже не требовалось пользоваться высокопарными фразами или прибегать к излишнему красноречию. Он обладал внутренним магнетизмом, который приковывал и заставлял следовать за ним.
 Именно по его вине, я стал зависим от табака и начал курить как паровоз.
- Мне кажется, ты не особо талантливый музыкант, посредственность,-  однажды надменно сказал мне Том.
 После этих слов, я на неделю прекратил брать в руки инструмент, и даже захотел избавиться от гитары.
Зная, какое действие на людей оказывают его слова, Том воспользовался этим вновь.
  Однажды я остался в школе допоздна, что бы отрепетировать  сольную часть и просто побыть наедине со своими мыслями. Кроме меня и охранника в здании никого не осталось.  Сидя на сцене в позе лотоса, я раскидал вокруг себя листы с аккордами и словами песни. На улице уже смеркалось. Окна были плотно заперты, однако все равно можно было услышать гул ветра и автомобильную сирену.  Пытаясь настроиться, я закрыл глаза и начал вслушиваться в тишину, до тех пор, пока тишина не ответила взаимностью и не стала прислушиваться ко мне. Медленно обволакивая все мое существо, накрывая теплой волной, она поприветствовала меня. Тишина обращалась ко мне с невыносимой осторожностью и непередаваемой нежностью. Легким движением она коснулась моих пальцев, затем кончиков ушей и прошептала: «твори!»
Она отступила. На смену ей пришла Ее Величество Музыка. Она нахлынула на меня единым порывом, все остальное стало лишь фоном, смазанной картинкой. Пальцы, как очумелые начали перебирать струны. Музыка не звучала, и даже не лилась, она накрывала с головой. Если не проявлять осторожность, можно захлебнуться.
  Я опрокинул голову вверх, кусая губы, словно в экстазе. Никогда раньше, я не знал настолько отчетливо, что я хочу посвятить свою жизнь одной лишь музыке, что в мире нет ничего более стоящего и поглощающего, чем музыка.
Каждая клетка моего тела была охвачена этим безумным пламенем.
- Братишка, ты здесь?- за дверью послышался знакомый бас. 
- Чего тебе?- не откладывая гитары, выкрикнул я, оставив после себя долгий шлейф эхо.
- Не дури, открой дверь!- дергая за ручку, настойчиво попросил голос.
Немного поразмыслив открывать ли мне дверь, сначала я медлительно сел на корточки, а лишь затем нехотя приподнялся. Но и тогда я не стал открывать.
- Уснул что ли? – уже более грубо напирал Том,- Мне поговорить с тобой надо!
Послышался легкий щелчок замка.  Я вопросительно взглянул на нежданного гостя.
- Ты почему так смотришь?- раздражаясь больше прежнего, парень сел на ступеньки перед сценой,-  Между прочим, я старался, принес кое-что для моего друга, а ты корчишь из себя опечаленного и угнетенного,- протянув жестяную банку с пивом, сказал барабанщик.
Оставив жест Тома незамеченным, я вновь взял в руки гитару и продолжил играть.
- А вот это уже, друг мой, неприлично! – разводя руками, заявил Том,- Теперь, шутки в сторону,- моментально  изменившись в лице отрезал собеседник,- Думаешь, это не явно? Я давно приметил твои щенячьи глазки, несмелые ужимки и прочее. К чему вся эта пантомима? Зачем тебе нужна рыжеволосая пародия на Николь Кидман? Ради кого ты убиваешься?
- Пародия? Но…но разве ты не влюблен в Джолин?- ошеломленно спросил я, даже не задумываясь, что своим действием только подтвердил догадки Аткинса.
- Влюблен? Не смеши,- отозвался Том, словно я ляпнул несусветную глупость,- Она простушка. Слишком правильная, аж до тошноты. Но и ты ей не по нраву, заверяю. Губастики  не в ее вкусе,- язвительно произнес  парень.
Встревоженно ощупав губы, я все же продолжил разговор.
- Зачем ты затеял эту беседу?
Скорчив недовольную гримасу, Том выбрал самый поучительный тон из всех возможных, и начал проповедь:
- Сколько раз мы затрагивали наболевшую тему музыки? Есть тысячи талантливых людей! Не хочу обидеть, но ты не входишь в этот список,- слегка скривившись, пояснил так называемый друг,- А прилагать усилия, не спать ночами, стремиться к божественному началу – это чудно,- с сарказмом подметил Том,- Но зачем? Вдруг  завтра ты подавишься оливкой, и сдохнешь за считанные секунды?  Плюнь на свою глупую затею! – небрежно махнув рукой, отговаривал меня барабанщик.
- А как же особое предназначение? Достижения, цели?- сильно жестикулируя от возмущения, завелся я,- Просто лихорадочный бред  предков?
- Получается, что так,- безразлично отозвался Аткинс,- Ты действительно считаешь, что станешь вторым Куртом Кобейном?- доставая из кармана сигарету, усмехнулся белозубый парень, добавив почти шепотом, - Смешно даже.
- Здесь не курят,- недовольно остановил его я.
Он сделал вид, что не услышал моих слов, или же вправду не услышал.
- Шансов один на миллион. А если быть реалистом, то их попросту нет. Одаренные люди –  величайшая редкость в наше время. В 21 веке миром правят деньги и репутация. Остальное – пустые грезы.
- Как ледяной водой обдал. И все же, ты не прав,- снисходительно ответил я,- Каждый человек имеет право на свое место под солнцем. При рождении все равны.
- Только вот солнышко обжечь может,- с  мастерски завуалированною жестокостью процедил Том,- Мы живем в жуткой дыре, чего мы можем добиться? Петь песенки в метро или возле книжного киоска?- издевательски спросил Аткинс. В издевках его напрочь отсутствовало всякое изящество или такт. Преобладали грубые звериные замашки. Однако чертовская самоуверенность была способна  убедить кого угодно в чем угодно.
Я молчал.
- Предназначение…чушь какая-то,- нахмурив брови пробурчал барабанщик,- про рыжеволосую тоже забудь! Найди нормальную девченку, которая твердыми шагами по земле ходить будет, а не в облаках летает и не помнит сегодняшний день недели.
- И что мне делать?
- Плевать. Давай лучше закурим?- легкомысленно, предложил друг.
Даты в календаре скороспешно сменяли друг друга. Февральский холод  утонул в теплых объятиях весны, а время близилось к выпускному Джолин.  Негативное влияние Тома имело надо мною великую власть, что понесло за собой немалые последствия. Даже волшебство музыки утратило свою силу. Однако среди всех гнетущих мыслей и неисправимых воспоминаний осталось одно, которое я готов сохранить до самого конца.
    Как обычно репетируя в полном одиночестве, не ожидая гостей, я оставил дверь зала открытой. Движения моих мозолистых пальцев  теперь не были такими резвыми, как до недавнего разговора. В унылых нотах катастрофически не хватало воодушевленности и восторга.  Музыка во мне погибала.
  То, что происходило дальше, было подобно вмешательству высших сил, словно белоснежный ангел спустился с небес, чтобы поддать мне руку, дабы я не рухнул в пропасть.
- Можно здесь спрятаться?- невинно хлопая глазами, спросила запыхавшаяся девушка.
Я растерялся, не понимая, как здесь очутилась моя Мечта.
- Присаживайся!
- Нет. Мне же нужно спрятаться. Вдруг кто зайдет?- прикладывая палец к губам, осторожно прошептала рыжеволосая.
- Ах, да! Я балбес, прости. Можем посидеть за кулисами!
Джолин насупила ровные бровки, недоумевая переспросив.
- Можем?
- Можешь,- быстро исправился я.
- Я имела ввиду, можно ли сидеть за кулисами? Там ведь всякая аппаратура,- несмело засмеявшись, объяснилась девушка.
     Не найдя второго стула, я предложил девушке воспользоваться остатками гарнитура, а сам сел на пол, приняв любимую позу лотоса.  Она часто поправляла волосы, хотя уложены они были абсолютно аккуратно.
 - Сыграй что-то,- поддавая мне гитару, без стеснения предложила Джолин.
Несмотря на то, что мы практически не разговаривали, я не ощущал прежде такой полноты внутри себя. Радость, заполнявшая меня, готова была расплескаться.  Мне захотелось покорить горы, достать звезду с неба, сочинить самую проникновенную  и трогательную мелодию, и посвятить все сделанное мною Ей. Стать тенью, дорожкой по которой она ходила бы каждое утро, строчкой любимой песни, страницей книжки, которую она перечитывает перед сном.
 Но руки мои дрожали, приходилось прилагать множество усилий, чтобы смирить себя и попадать по струнам.
     Джолин слушала меня крайне внимательно, почти не дыша. Не было поцелуев и прочей романтической мути, лишь  немые разговоры. А затем она снова убрала с лица свои медные волосы, улыбнулась и отправилась домой. Вот оно – мое самое яркое и приятное воспоминание. В прочем, как только она вышла за пределы зала, на поверхность разложившимися трупиками всплыли слова Тома. Я последовал его «умным» наставлениям, перестал на что-либо надеяться, прекратил борьбу. А теперь, когда прошло семь лет, семь долгих лет, я несказанно жалею о несделанном мною. Невыносимо идти рядом с ней, зная, что вскоре нам придется вновь расстаться, вероятнее всего навсегда. Учась в школе, я отрекся от всех своих грез, от самой главной в том числе. Мечта стать рок-музыкантом была погребена под остальными обломками моей несостоявшейся жизни.
- Да. Я хотела играть на гитаре,- слегка улыбнувшись, ответила рыжеволосая, пытаясь не показывать смущения.
- Научиться никогда не поздно.
- Ты не понимаешь,- качая головой, произнесла неземная девушка,- я хотела играть в группе, как ты.
- Сейчас я всего лишь учитель музыки,- почувствовав себя до ужаса неловко, я прикусил губу и посмотрел под ноги.
- Как? У тебя ведь настоящий, неподдельный талант!- ужаснулась Джолин.
Сунув руки в карманы куртки, я не нашелся, что ответить.
Вскоре мы уже были возле школы. Девушка быстро набрала смс и отослала кому-то, одарив меня мимолетной улыбкой.
- Помнишь, как мы познакомились?- неожиданно спросила она, теребя в руках пояс. Я дал положительный ответ,-  моей подруги нравился мальчик из младшего класса, однако я долгое время думала, что это был ты, и боялась…
- В смысле?- насторожился я.
- А Том решил поиздеваться надо мной, крутил меня, как пирожное, глумился,- ее голос стал более ломанным, а слова невнятными,- он ведь все прекрасно понимал,- загадочно произнесла Джолин, утихнув, а затем, вновь продолжая,- постоянно преследовал меня, требовал что-то.
Создавалось впечатление, что девушка вела разговор сама с собой, и в собеседниках не нуждалась.
- Вы общались с Томом?
- Разве это можно назвать общением?- с насмешкой высказалась девушка,- Он лишь приставал ко мне,- она замолчала, а через несколько минут осторожно-осторожно, почти шепотом попросила,- Сыграй, пожалуйста! Помнишь ту песню, что называется моим именем.
Я беспрекословно повиновался, как-будто, загипнотизированный потянувшись к чехлу. Снова захлебываясь в волнах радости, как тогда в школьном зале, я перебирал струны не чувствуя пальцев, рук и даже туловища. Словно сахар в горячей воде, растворяясь в музыке. 
- Послушай,- внезапно прервала меня Джолин, дотронувшись ладонью до моей руки, кольцо на ее пальце хвастливо сверкнуло,- Ты нравился мне.
- Но, ведь…,- ошарашенно попробовал возразить, однако девушка не дала мне договорить.
 Неподалеку от нас остановился мужчина лет двадцати восьми – тридцати, как денди лондонский одетый, весь с иголочки, короткостриженый, с кожаным дипломатом в руке. Подозрительно наблюдая за нами, он закурил.
- Послушай, пожалуйста!- умоляюще взглянув на меня своими холодящими душу зелеными глазами, попросила рыжеволосая. По ее глазам можно было прочесть, что эти секунды протекали мучительно больно для Джолин,- Послушай! Знал ли ты об этом? Видел ли? Наверное, ты не представляешь, как это сложно сходить с ума и молчать! Как ураган в банке,- девушка вяло улыбнулась, точнее лишь изобразила подобие улыбки,- Жизнь здесь разительно переменилась. Вокруг все чужое. Как-будто и не жила я в этом городе вовсе,- отвернувшись, признала она.
 Мы молча смотрели друг на друга. Через несколько минут «лондонский денди» составил нам компанию. По странному стечению обстоятельств, он был знаком с Джолин. Судя по короткому поцелую в щеку, знаком достаточно хорошо.
- Гарри, знакомься, это Райли. Мы учились в одной школе,- мгновенно надев маску радости и веселья, дружелюбно пролепетала моя Мечта.
- Очень приятно, Райли,- поддержал подругу новоиспеченный джентльмен,- А я, как Вы уже поняли, Гарри, муж Джолин.
Все оборвалось. Все полетело к чертям. Подобно тому, как лифт резко начинает падать в шахту, так произошло и с моими несбыточными грезами.
- Может хотите пообедать с нами?- снисходительно  предложил сопровождающий Джолин, словно ему и вправду хотелось непременно отобедать со мной.
- Пойдем, - с улыбкой настояла девушка, делая зазывающий жест рукой. На мое безмолвное «люблю» в ее глазах значился ответ: «Спасибо, уже не надо».
- Не стоит. Родители наверняка уже заждались меня,- без лишней учтивости и улыбок пояснил я.
- Очень рада, что мы встретились! Большое спасибо за эту изумительную прогулку,- как-то неестественно произнесла прежде искренняя Джолин. И что за книжное выражение « изумительная прогулка»? Сейчас передо мной стояла девушка из рекламы зубной пасты, а не семнадцатилетняя рыжеволосая красавица. Прекрасная бабочка спряталась в серый кокон, чтобы не ранить свои и без того хрупкие крылья.
- Спасибо,- натянув улыбку, согласился я. Несколько секунд она глядела на меня детскими, невинными и такими чистыми глазами, а затем, попрощавшись, она взяла мужа под руку и ушла.  Ушла, чтобы больше никогда не встретиться.

                ***
Переступил порог дома  я ближе к вечеру. По пути, я наконец-то зашел в магазин и даже вышел оттуда с пакетом продуктов. Выложив их на кухонный стол, побрел в единственную комнату моей квартиры. Однако, еще не открывая двери, я понял, что родители смотрят телевизор.  Измученно рухнув на пол, я опрокинул голову вверх и принялся пересчитывать мелкие трещинки на потолке. Я ненавидел выходные, День Благодарения, радио и Тома, который искалечил мне жизнь своими завистливыми советами. Кто бы мог подумать, что любовь всей моей жизни вышла замуж? Значит кольцо на пальце не лишь безобидная шалость, укоренившаяся привычка с детства.
Пора свыкнуться с мыслью, что жизнь не лотерея, второго шанса не предоставляет. Хотя некоторым людям, она даже первого пожалела.
- С тобой все в порядке?- встревоженно спросила мама, увидев сына полулежащего на полу коридора.
- Нет! Все ужасно, мама. Твой сын загубил свою никчемную жизнь,- сухо ответил я.
- Что произошло? Тебя уволили? Они не могли!- не веря своим ушам, прикрикнула мать,- Сегодня ведь праздник!
- Никто меня не увольнял,- успокаивающе сказал, - просто я неудачник. Веришь?
Мама не стала подавать руки, раздражаться или мучать нравоучениями. Она тихо присела рядом со мной и аккуратно положила голову мне на плече.
- Райли, на своем жизненном пути ты будешь встречать множество людей, сталкиваясь с чужим мировоззрением и взглядами вновь и вновь. Однако запомни мои слова: Если у тебя есть особая цель или мечта, никогда не отрекайся от нее. Быть может это твое предназначение? Не обращай внимания на злые языки, которые твердят, что это не практично, нереально. Просто следуй за мечтой!













   



   


Рецензии