Закон подлости

По радио на сегодня дождь передавали, а мы с женой, по закону подлости, в лес собрались на воскресный пикник. Мы с женой куда не соберемся, так вечно по закону подлости, что-нибудь произойдет. В гости к Жердяевым как не придем, а их дома нет. В театр раз в год собрались сходить, а там ремонт. Телевизор купить надумали, в какой магазин не зайдем нигде нет, до этого все полки забиты ими были, а только мы решили приобрести, так они по закону подлости, куда-то все испарились. Сегодня вот выходной в лес захотелось пойти погулять. Первым делом как проснулись, шторы раскрыли посмотреть, что там за окном. Оказывается сухо, небо ясное, воробьи в ранних лучах солнца купаются, и песни щебечут. Никакого намека на непогоду. Я жене говорю:
— Ну, что пойдем в лесок?
— А вдруг дождь, — уклончиво отвечает она.
— Может, дождь пойти может, но не факт.
— Да, не факт, — соглашается она, — а в лесу сейчас хорошо, от земли тепло исходит, сосновый аромат ноздри щекочет, кузнечики в травке кувыркаются, пчелки жужжат.
— Да, в лесу сейчас поэтичное спокойствие, — с наслаждением добавляю я, — особенно приятно, когда солнышко в спину припекает. А вот, если дождь, тогда в лесу не очень…
— Когда дождь совсем даже плохо, — поддакивает жена. — Холодные капли бьют поносу, мокрые ветки по бокам неприятно хлещут.
— И не говори, — подхватываю я ее жалобы, — комья грязи к башмакам прилипают, бежать тяжело, стоять холодно, идти противно, подумать страшно.
— Но ведь дождя нет?
— На небе ни одной тучки.
— Хотя вчера передавали!
— Проливной!
— А если мимо пройдет, а мы целый день дома просидим.
— Такое возможно, но где вероятность…
— Никакой, но можно рискнуть.
— Хотя бы попытаться.
— Так, что мне одеваться?
— Только быстро!
— А вдруг пока я оденусь, дождь пойдет?
— От этого никто не застрахован, но если быстро-быстро одеться, то можно успеть.
— Так я попробую?
— Если быстро-быстро то давай, а то мало ли, что…
— Что?
— Ну, знаешь, закон подлости…
— Ты сомневаешься?
— Перестраховываюсь.
— Давай зонт возьмем?
— И дождевые плащи.
— Так в такую непогоду лучше и не высовываться.
— Да я такого же мнения.
— Зачем же я одеваюсь?
— И верно, раздевайся.
— Что же мы опять весь день дома в духоте сидеть будем?
— Не хотелось бы.
— Блин, ты можешь внятно сказать, что нам делать?!!
— Давай по погоде посмотрим!
— Слушай, дорогой, уже пол дня смотрим, и никаких изменений, как было, так и есть, сухо, тепло.
— Что ты предлагаешь?
— Пошли в лес, я соберу нам легкий ужин, ты возьмешь подстилку. На поляне расстелимся, отдохнем, свежим воздухом подышим, о чем-нибудь помечтаем.
— Это если дождя не будет.
— А, что может?
— Еще как может. Со мной такое не раз бывало, тихо-тихо, потом откуда ни возьмись ветер как налетит, тучи черные пригонит, с неба как польет крупным ручьем! Ты весь до нитки, на душе скользко, в ногах мерзко, и как по закону подлости спрятаться негде.
— Тогда лучше дома.
— Я не спорю, оно может и лучше, но бывает и по-другому.
— Вот, блин, и что нам делать?
— Сам в замешательстве.
— Ой, смотри, солнце спряталось! Это, что тучи?
— Да, нет, больше похоже на вечер!
— Пошли хоть во дворе посидим? — предлагает супруга.
— Пошли, — соглашаюсь я.
Только вышли и тут на меня, что-то с верху капнуло. Я говорю:
— Пошли обратно в дом, дождь кажется.
— Пошли, — соглашается она.
Мы двери в дом дергаем, а они никак открываться не хотят. Я у жены спрашиваю:
— Это ты их захлопнула?
А она спокойно мне так и отвечает:
— Не помню, хотя и могла ну по этому по закону подлости!


Рецензии