С Новым годом, Коля

Сижу, дома никого не трогаю. Я когда трезвый никого не трогаю. Смотрю телевизор, хочу узнать последние новости. Ведь когда я трезвый, то последним узнаю последние новости. И что же я слышу! Оказывается завтра Новый год! Ну, то есть, можно так сказать, что уже сегодня! Меня даже в жар бросило и выпить захотелось. Понимаете, когда меня в жар бросает то правая рука сама по себе начинает непроизвольно стакан искать. На кухню залетаю, а там жена, как обычно, еду готовит. Мы как поженились, она с тех пор тем и занимается, что стоит на кухне и что-то готовит. Я у нее без предисловий спрашиваю:
— Зина! Как же так, не уж-то завтра Новый год!
Она на меня смотрит, как Ленин на голодный обморок и с сарказмом отвечает:
— Проснулся. Здравствуй с Новым годом! А ты думаешь, зачем я с утра с холодцом вожусь?!
 Аргумент, конечно же, веский. В нашей семье, если холодец готовится, это верный признак приближающегося Нового года. Ну, дела думаю я, и главное никто же не предупредил, как партизаны, молчали. Меня еще сильней в жар бросило и чувствую в левой ноздре температура поднялась. Стою весь трясусь. Правая рука стакан ищет, левая ноздря раздувается. В горле спазмы, но силы нашел закричать:
— Зина, спасай душу заблудшую! Дай чего выпить!
— Проснулся. Здравствуй с Новым годом! Где я тебе выпить найду!
Я бросился все кухонные шкафчики обшаривать. Пусто. Не поленился холодильник отодвинуть. Пока я занимался поисками, жена за мной стряпкой бегала, полы протирала от пыли, с три пальца слоем. Ничего не нашел, зато жена вся сияет от сверкающей чистоты на кухне. Руки сложила, словно перед молитвой и шепчет:
— Ой, Коленька, хорошо-то как. Может и в зале бутылку поищешь? Однако на зал у меня уже сил не хватило, да и жар спал. Правая рука успокоилась, левая ноздря обмякла. У меня, когда жар спадает, желание выпить моментально пропадает и мозги включаются. Я спрашиваю:
— Зиночка, Новый год, это ладно, а как же мой День рождения 8-го сентября? Накрылся медным тазом?!
— Проснулся. Здравствуй с Новым годом!
— Слушай, а наш День свадьбы 15-го октября?
— Допился.
— Бог ты мой! У нас же Степка сын с армии в ноябре должен был вернуться?
— Демобилизовался!
— Так где же он?
— Женился.
— А старший сын Алексей, оболтус, что же с женой и с внучкой в гости не приезжает?
— Развелся.
— А, что наш мэр?
— Проворовался.
— Так его сняли с поста?
— Отмылся.
— Другим стал?
— Зажрался.
— А народ, что народ?
— Забылся.
Я за голову схватился. Что же такое в самом-то деле творится. Мир вокруг меня такие кренделя выписывает, а я в стороне оказался. Чую жгучее пламя мое сердце подогревает. Меня опять в жар бросило. Мозги мгновенно выключило. Правая рука, словно в припадке воздух кругами рассекает, стакан ищет. Левая ноздря еще сильней раздуваться стала и правую подключила. А, если правая ноздря раздувается, это верный признак, что напьюсь. Я в зал бросился со всех ног. Диваны, шифоньеры, кресла передвигаю. Жена за мной с тряпкой носится, полы протирает. Нашел! Нашел родимую! За батареей спряталась голубка сорокоградусная. Пол литра холодной водки. А холодной, потому что мы как в эту квартиру переехали, батареи круглый год холодные. Знал куда прятал. Откупорил я ее и залпом с горя: за Новый год! За все дни рождения! За сына, что с армии вернулся и женился! За сына, что развелся! И за народ, чтобы наконец-то проснулся, за все это выпил. (Через время заходит жена-Зина, осматривает зал). Говорит с нескрываемым восторгом:
— Ой, Коленька, как же хорошо-то, чистота-порядок, сразу праздник чувствуется. Что же ты молчишь, Коленька? (Понизив голос до шепота) А-а-а, заснул…С Новым годом, Коля.


Рецензии