Четыре снимка. гл. 3

- Ну как? - Грэйс с надеждой смотрела на меня - есть результаты?
- Увы, нет. И это уже восьмая попытка устроиться на работу. - я чувствовал себя усталым и разбитым. Денег, заработанных на предыдущих двух концертах едва хватало. Я старался отказывать себе в еде, оставляя побольше своей ненаглядной Грэйси. Делал, признаться честно это тайком: съедал треть своей порции и говорил, что плотно покушал. Заначка с деньгами, которые мне дал Крис была отложена на самый крайний случай. С того момента, как я уехал от ребят и начал снимать маленькую квартирушку, чтобы жить вместе с Грэйс всё стало намного хуже. Даже имея репутацию отвязных модников - музыкантов с концертной деятельностью были проблемы. Заработанных грошей хватало, чтобы купить немного еды. Самое ужасное, что Грэйси выросла в богатой семье. Её дядя частенько летал в штаты и привозил ей самые разные подарки. От роскошных платьев и туфель до коробки дорогих американских сигарет и коньяка.
Я же был воспитан в семье прачки и таксиста. Нет, я не жалуюсь, а даже благодарен судьбе за такую семью. В наше время очень легко лишиться власти, денег, популярности. И там, где разорённые погибнут выживу я. Отец с детства учил меня драться, водить машину. На четырнадцатилетие подарил повидавшую виды гитару. Хотя звучала она очень даже,  мне так и не удалось научиться на ней хорошо играть. Будучи поклонником Пола МакКартни я решил выменять гитару на бас.
- Грэйс не должна так жить - пронеслось у меня в голове. - нужно ещё немного денег. Потом я продолжу искать работу.


Я зашёл за Крисом и Алексом. У них тоже многое изменилось с тех пор, как я от них уехал. Они поклеили новые обои. При нашем-то заработке это расценивалось, как колоссальная обновка. Самостоятельно сделали два новых табурета. В глаза бросалась моя заправленная кровать. Она выглядела как койка в госпитале, в которой только что кто-то умер. Как будто буквально пару минут назад из нашей комнаты-палаты выехали носилки с телом, закрытым белой простыней, а койку застелили. Застелили её очень аккуратно, педантично заправляя каждый угол и разглаживая складки. А может так и есть в каком-то смысле? Я никогда больше не собирался на ней спать. Я умер для этой конкретной вещи. Теперь она ждёт нового спутника, которого, когда-нибудь тоже проводит в последний путь.
Алекс заметил, что я засмотрелся на свою кровать, прожевал кусок колбаски и протягивая её мне сказал, что  кровать они никуда не двигали на тот случай, если я к ним вернусь.
Это всё, конечно, очень мило, но колбаску я всё равно куснул.
- Ребята, узнавали есть ли что в барах? - я решил не начинать издалека - у меня заканчиваются деньги. Думаю, что вы тоже не особо пируете.
- Фрэнк, мы искали варианты, правда. Сейчас мало кто может позволить себе приглашать музыкантов, потому что не у каждого есть деньги на вход на концерт.
- Есть идея! - Алекс присоединился к обсуждениям - Можно добраться до самого Манчестера. Там в центре есть квартал, где живут богатеи. Там в барах всегда много народа. Можно позвонить туда, договориться отыграть у них бесплатно. Они точно согласятся, а нам будут неплохие чаевые.
- Тогда звони, а я поехал собирать инструмент. Через полчаса на автобусном вокзале.

Дома меня ждала Грэйс.
- Грэйси, милая, одевай пальто, мы едем в центр. Сегодня немного заработем.
- Фрэнк, ты у меня прелесть! Зададим им там жару!
Я быстро разделся и начал искать одежду поприличнее. На глаза попадалось только старое тряпьё. Я откопал узкие чёрные брюки и красно-зелёную клетчатую рубашку. Перед уходом накинул старую джинсовую куртку, которая была мне уже слегка маловата и одел одну из шляп Алекса.


В баре стоял табачный дым, на столах бриллиантами сверкали рюмки. Кто-то поджигал абсент. Мы сразу прошли к большой импровизированной сцене и распаковали инструменты. Видимо, Алекс обо всём договорился.
- Раз, два, три, четыре! - Крикнул Крис. Всё началось.
В перерывах между строчками песен я смотрел на возбуждённую толпу: пытался найти Грэйс.
Я нашёл её взглядом за барной стойкой. Она, как матрос зажала сигарету меж зубов и активно аплодировала. Слева от неё двое мужиков что-то обсуждали и периодически поглядывали на выдающийся зад Грэйс. Их можно было понять, честное слово.
Мы отыграли весь наш репертуар, господа требовали продолжения. Мы начали импровизировать, играть те же композиции в разных скоростях, переигрывать известных музыкантов. Открытые чехлы всё наполнялись деньгами. Хитрый хозяин заведения потирал руки в предвкушении хорошего процента.

К сожалению владелец бара заплатил нам совсем немного. Почти все деньги он забрал себе, да ещё просил нас быть ему благодарными за то, что дал возможность получить хоть что-то.
На выходе из бара к Грэйс подошёл один из мужиков, стоявших с ней у стойки. В лице этого типа было что-то нахальное и самоуверенное. Ещё бы. На нём был дорогой костюм, который выглядел немного неестественно на такой здоровой туше. Мне показалось, что он пытался увести её обратно в заведение.
- Простите, но девушка занята - сказал я серьёзным тоном, глядя в глаза этой махине.
- Вот оно как? - Мужик скорчил гримасу - Детка, тебе нечего водиться с такими бродягами. Что может дать тебе этот оборванец с гитарой? Он сможет сделать тебя счастливой?
Во мне закипал ужасный гнев. В первую очередь потому что этот огромный сукин сын был абсолютно прав. Такой девушке, как Грэйс нечего делать со мной. Я ничего не могу ей дать. Не могу никуда сводить, не могу сделать ей подарок. А она? Она готовит мне, стирает.
От этих мыслей я начал впадать в бешенство.
- Ты чего покраснел-то? Ступай давай, не видишь, девушке нужен настоящий мужчина, а не худой бедняк.
- Заткни свою пасть, ублюдок! - Я заорал, брызжа слюной в эту омерзительную рожу.
В эту же секунду я оказался на мокром асфальте. Лужа, в которую я упал начала краснеть. Нос пульсировал. Всё было очевидно. Кровь хлестала из него так, будто организм сам избавлялся от неё, как будто ему совершенно была не нужна кровь и он выбивал её из себя через нос.
Под оглушительный хохот здоровяка я поднялся. Краем глаза заметил, что Крис быстро сажает Грэйс в такси. Слава богу, она не увидит моего позора. Я со всей силы начал бить обидчика по лицу, пригнулся от пары ударов, но в итоге всё равно снова был вынужден вставать с асфальта. В этот момент раздался звон. Здоровяк рухнул. Передо мной стоял Алекс с разбитой пивной бутылкой.
- Он живой? - сдавленным голосом спросил Алекс
Я нащупал пульс под массивными шейными мышцами - да, живой. Скоро встанет.
- Тогда сматываемся отсюда. О такси позаботился Крис. Машина ждёт за углом следующего дома. - Алекс повесил на плечо мой инструмент, свою гитару взял в руки и двинул к такси.

- Ублюдок! - я попрощался со спящим верзилой.
Сделав два шага я развернулся, достал из переднего кармана пиджака "настоящего мужчины" толстый бумажник, хорошенько плюнул в огромное лицо и быстрым шагом направился к машине.

- Нам в Траффорд, Уэстингхаус -роуд.


Рецензии