Венец из крыжовника

Небо. Почему небо? Огромное, фиолетовое, утыканное мелким бисером звезд и с громадной мраморной луной. Я не задаюсь вопросом: «почему существует небо?», меня интересует - почему оно надо мной? Я лег спать в своей комнате и надо мной был обычный банальный потолок с потрескавшийся побелкой. Оглядевшись, я понял, что я все еще в своей комнате. Стены были на месте, мебель и прочее тоже, отсутствовал лишь потолок. Сон – конечно же, это сон, я сплю. Закрываю на несколько секунд глаза, открываю – потолка как небывало. Нужно себя ущипнуть. Зачем? Да просто видел в разных фильмах, что так делают некоторые персонажи, чтобы проверить - не спят ли они. Щипаю себя. Щипаю сильнее - чувствую боль, но сон не проходит. Да, глупая затея. А может, я все же не сплю? Может, у меня снесли потолок? Предположение еще глупее – я живу на втором этаже пятиэтажки; соответственно снесли не потолок, а три верхних этажа. Не снесли, а срезали тихо-тихо так, что я не услышал и не проснулся. Значит, все же сплю. Встаю с кровати и выхожу на балкон покурить и оглядеться. Окружающий пейзаж все тот же: слева пятиэтажки, справа дорога с редкими ночными автомобилями. Впереди дворик с детской площадкой, на которой несут свою еженощную вахту местные синяки. Двор слабо освещен, но, тем не менее, среди компании алконавтов я вылавливаю взглядом знакомого. «Василич!» - зову я своего соседа. Тот меня не слышит, продолжает что-то, оживленно жестикулируя, рассказывать своим корефанам. «Василич, слышь что ль?!» Опять безрезультатно. Поражает не столько то, что меня никто не слышит, сколько то, что никто не удивляется исчезновению трех этажей от дома. Да и вообще -  куда они делись? Теракт? Взрыв газа? Да нет, у меня в комнате не то, чтобы что-то посыпалось – нет даже намека на беспорядок. Значит, все же сплю.  Натягиваю брюки с майкой и иду к входной двери. Спускаюсь по лестнице, тяну ручку подъездной двери. Ха-ха! – неужели я мог за ней ожидать привычный двор! За дверью огромный пустой зал, без окон, в центре которого стоят простые детские качели. Закрываю дверь и стою в нерешительности минуту. Открываю вновь и вхожу. В лицо сразу пахнуло ни с чем несравнимым запахом школьного спортзала – запахом пота, краски и мела. Зал ярко освещен свисающими с потолка люминесцентными светильниками. М-да…. Подхожу к качелям, оглядываюсь…. По-видимому, входная дверь тут лишь одна – та, через которую я вошел. Толкаю кресло качелей – пронзительный скрип усиленный эхом пустого зала. Может, есть еще дверь, просто незаметная? Иду к ближайшей стене, но, не доходя, оборачиваюсь – открылась дверь. В зал вошла молоденькая девушка и направилась к качелям. Садится и начинает раскачиваться – опять жуткий визг несмазанных качелей. Стою несколько секунд в изумлении, потом подхожу. Она останавливается и мерит меня небесно-голубым взглядом. Можно бы выразиться – «взглядом небесно-голубых глаз», но взгляд был настолько пронзительным, что казалось, будто бы голубой цвет просто льется из ее лица.
- А, Женька, привет!
- Привет! – отвечаю я машинально.
- Ну что, будем примерять?
- Что примерять?
- Как что? – Венец конечно! Только небольшая проблемка.
- Какой венец? Какая проблемка?
- Да ничего особенного, просто, внимательно изучив все изображения, мы поняли, что венок не из терна. Не знаю, что это, но точно не тернии. – Она широко улыбается и слегка отталкивается ногами от пола; кресло качелей делает короткое движение, но скрипа нет – Да, какое-то растение, к тернию отношение не имеющее. Мы перебрали несколько видов, растущих у нас, и поняли, что идеально подходит крыжовник.
- Как крыжовник?- Удивляюсь я.
- Так, крыжовник. Его шипы и веточки просто, как из картины с распятием. Короче, изготовили из крыжовника. Сейчас принесу - подожди минутку.
Она встает с качелей и направляется к выходу. Выходит. Блинннн….. сумбурность происходящего начинает угнетать. Бросаюсь вслед за ней. Открываю дверь - за ней все тот же подъезд. Разглядываю лестничную площадку и прислушиваюсь, чтобы определить куда она вошла. Выскочил через секунду после нее. Глупо… Почему я ждал тут какой-то ясности. Девушка была явно не соседка по лестничной площадке, да и вообще - чего можно ясного ожидать во сне с изначально отсутствующей логикой происходящего?!  Вхожу опять в зал и иду к качелям. Обхожу их сзади и вижу, как вновь открывается дверь и опять впархивает голубоглазое чудо.
- Ну, вот и твой венец!- протягивает мне колючий венок.
- И что теперь? – спрашиваю я, принимая странное подношение.
- Как что? – иди к людям!
- Зачем? Что мне нужно делать и для чего этот венок?
- Все, больше никаких вопросов – ты сам все поймешь и довольно быстро, - опять ее милая широченная улыба и голубое сияние. – И главное запомни – это все сон, просто сон. Иди и ничего не бойся. Максимум, что может случиться, так это пробуждение от сна. Мы все спим и рано или поздно просыпаемся….
Она выходит из зала, я остаюсь один. Стою в раздумье несколько минут, рассматриваю венок  из крыжовника. Точно – как с картин ренессанса, написанных по евангельскому сюжету. А хрен с ним! Надеваю его на голову – колется – выхожу из зала. Теперь попадаю не на лестничную площадку, а в свой двор. Уже утро и ярко светит летнее солнце. Оглядываюсь – мой дом цел и все этажи на месте. Бл… - чуть не выругался – моя одежда! Вместо майки с джинсами на мне какая-то саванообразная рубаха из тканого в ручную материала («тканый в ручную» – интересно, откуда я это взял?) и какая-то накидка без рукавов с синими полосками и длинной бахромой. Поворачиваюсь во двор – все также как и ночью: ночь, улица, фонарь… Тьфу, не то! Опять та же скамейка на детской площадке, и на ней группа алкашей, продолжает свой ночной  «фуршет». Поправляю венец, улыбаюсь и иду к ним…


Рецензии
Прелесть рассказец!! )))))
Больше ничего и не надо ;-)

Ольга Куксенко   05.11.2011 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Оль!)))

Семён Гонсалес   06.11.2011 04:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.