Что такое книженика?

Что такое книженика?
(презентация библиотеки)

Действующие лица:

Птицелов, пёстро одетый, с куклами-птицами в руках, парящими на невидимых лесках, птицы разговаривают на разные голоса.

Скоморох

Скоморох: (ходит, приглядываясь к чему-то под ногами, напевает на мотив песни «Что такое снеженика?»): -
Что такое книженика?
что такое книженика?
что такое книженика –
Я ответить вам смогу.
Это ягода такая, это ягода такая,
И в жару она не сохнет,
И не мёрзнет на снегу!
И в жару она не сохнет (вытирает пот, шумно отдуваясь), только где ж она растёт? (налетает на Птицелова)

Скоморох: - Ой!

Птицелов: - Как ты здесь оказался, путник? Этот лес дивный, заповедный, не каждого тропа приведёт.

Скоморох: - Сам не знаю, как сюда попал…Вышел из дому, брёл себе брёл, как говорится, дорогой – пять вёрст, а прямо – десять. Ехал в Казань, а заехал в Рязань! Ехал к обеду да ужина не застал!

Птицелов: -  Экий ты гусь мудрёный! Слов много, а толку мало! Не хочешь говорить, не надо, ступай себе… Как говорится, рыбам – море, птицам – небо, а человеку – вся земля… Прощай, странник!

Скоморох (вызывающе): - Эй! Куда же вы? А я как же? Я ведь заблудился!

Птицелов: - Язык твой и до Киева доведёт!

Скоморох: - Да сдался мне этот Киев! Мне помощь нужна!

Птицелов: - Чему смолоду не научился, того и под старость знать не будешь. Научишься со старшими разговаривать – найдёшь меня, мы гостям всегда рады. Прощай!

Скоморох: - Дяденька, не уходи, помоги мне, пожалуйста! Не обижайся, если что не так, у каждой пташки свои замашки. Учился я читать да писать, а выучился петь да плясать. Скоморох я, привык людей веселить. А привычка – вторая натура!

Птицелов: - Что ж, потеха делу не помеха. Кто старое помянет, тому и глаз вон. Давай, посидим рядком да поговорим ладком. Что за беда у тебя приключилась?

Скоморох: -  Жениться я хочу, дяденька. А моя невеста Василиса Премудрая мне задачу задала. Найди, говорит, ягоду-книженику с азами да буками да другими закорюками – пойду за тебя! А растёт книженика не в парке с клёнами, а в лесу застеклённом… Поспевает не во мхах сфагновых, а на холмах стеллажных…
Книженика – быль и сказка,
Пахнет краской типографской,
На земле без книженики
Человеку не прожить…

1 Птица: - Эх, голова ты садовая! Запряг прямо, да поехал криво! Подумай хорошенько: что такое Аз да Буки? Тью-тью-тью! Чив-чив!

Скоморох: - Аз да буки избавят нас от скуки. Что там ещё народная мудрость говорит? Аз да буки писать – не языком чесать. Сперва аз да буки, а там и науки. Аз, буки, веди страшат что медведи. А-а! Это же… буквы!

2 Птица: - Если за ум возьмёшься – так и до дела-то и доберёшься! Что там дальше в загадке? Ку-ку!

Скоморох: - Другие закорюки… Наверное, это точки, запятые, ну и так далее.
Книженика – быль и сказка, пахнет краской типографской… Это же… книжка! Книга!

3 Птица: - Ум без книги, как птица без крыльев! Пиньк-пиньк! Тюр-люр-лю!

Скоморох: - А лес застеклённый, холмы стеллажные – это же библиотека!

1 Птица: - Испокон века книга растит человека.

Скоморох: - Только зачем Василиса меня в библиотеку отправила?! Я что, болван неучёный? Я, небось, не Иван-Дурак, тоже себе на уме!

2 Птица: - Ученье, говорят, свет; ан свет-то разный бывает: и солнышко светит, и огарок свет даёт.

3 Птица: - Не обижайся на Премудрую, на сердитых, как известно, воду возят! Знание – солнце, книга – окно. Вот Василиса тебя за книги-то и усадила! Пиньк-пиньк!

2 Птица: Красна птица опереньем, а человек ученьем…Ку-ку! Ку-ку!

Скоморох: - Ку-ку, ку-ку, а чего делать-то?  (с удивлением обнаруживает под ногами кустик книженики, срывает его, оглядывается, Птицелов уже исчез, Скоморох протягивает книженику зрителям, напевает песенку).


Рецензии