Телефонный разговор

Поздно вечером в квартире раздался приглушенный звонок телефона. Мелодия звучала откуда-то издалека, таинственно, не нарушая общей тишины большого дома.
 
В сумерках кто-то осторожно снял трубку с рычага.
-Алло!
-Здравствуйте! Могу я поговорить с хозяйкой дома?- приятно, с некоторой долей неуверенности, также откуда-то издалека, проговорил низкий женский голос.
-К сожалению, её нет и она будет не скоро. Но вы можете передать мне то, что хотели бы сказать ей. Я её секретарь, - ответил приятному женскому голосу не менее приятный, но с некоторой долей самоуверенности, высокий мужской голос.
 
-Понимаете, с недавних пор ваши хорошие знакомые поселились в доме, за которым ранее смотрела я. Но последнее время они стали вести себя так, будто в моих услугах больше не нуждаются. Они сами все делают, травят меня громкой музыкой, ярким светом. Работать стало совершенно невозможно. Найти другое место в нашем городе очень трудно. Все места смотрителей домов заняты. От своих постояльцев я узнала, что подобное место свободно у вас.
 
-Хм...Не уверен, что нам кто-то нужен. Как вы представляете себе услуги, которые бы могли оказывать моей хозяйке?
-Ну, там, охранять, знаете ли, дом от посторонних, смотреть за тем, чтобы не оставляли включенным свет в туалете, закрывали краны в ванне и на кухне. Могу отвечать на телефонные звонки. Пугать воров.
-Хм... Интересно, как вы пугаете воров?
-Это для меня очень просто. Да и беру я совсем недорого. Не надо подключать сигнализацию, можно даже совсем не закрывать дверь.
 
-Чем же вам не понравилась служба у наших общих знакомых?
-Видите ли, хотя они всегда оставляли краны незакрытыми, свет в ванне и туалете, а я исправно исполняла свои обязанности, не хватало главного, ради чего стоило меня держать смотрительницей дома. Они совершенно не боялись меня, а это вредно для сохранности дома и имущества. Вот недавно у них угнали машину, которая стояла внизу под окном. Я, конечно, пробовала будить хозяина, осторожно прикоснувшись к нему, но он так устал, что даже очнувшись ото сна на непродолжительное время и услышав, как воры крадут его машину, на самом деле продолжал младенчески крепко спать. Хорошо, что машину нашла милиция, но я -то к чему? Где моя работа? Где ужас, который испытывают при виде… Короче, я не смогла его разбудить. Он меня не испугался. Я не справилась со своими обязанностями.
-Хм...
 
-Или включать громко музыку ночью, когда все соседи смотрят интересные сны. Я подошла к нашему общему знакомому сзади и осторожно выключила компьютер, но он сказал мне только: «Не мешай!», включил компьютер снова и продолжал заниматься своей музыкой. Так можно и профессиональные качества потерять.
-Хм. Возможно, вызывать страх – это необходимое качество смотрителя дома. Да, да.. Возможно… Стоит подумать над вашим предложением. Но какая гарантия, что вас будут бояться в нашем доме?
-Знаете, женщины всегда кричат, когда видят меня. А ваша хозяйка - женщина. Для этого у меня на старой квартире были два зеркала, которые висели одно напротив другого. Но бывшие мои хозяева убрали их. Закрыли на ключ комнату, в которой они находятся. И опять включили свою громкую навязчивую музыку. Отчаявшись, я даже как-то пробовала прилечь к хозяину дома в постель, но он только нежно обнял меня, прижал к себе и ... опять погрузился в глубокий сон.
 
-Хм... Вы очень интересно рассказываете, но, дело в том, что обязанности смотрителя этого дома выполняю я.
-Ах, извините. Я не знала…- голос немного огорченно помолчал, - но я далеко не обычная смотрительница дома. Как бы вам это сказать, я совсем даже не обычная …
-Вы меня заинтриговали...
 
- Понимаете, я в некотором роде… (голос стал совсем тихим и осторожным) ... привидение, которое нанимается по найму в заброшенные дома. Зовут меня Марина. Теперь вы знаете, как трудно найти работу с моей профессией. Но зато гарантируется полная охрана объекта в отсутствие хозяина. Да, беру я совсем недорого...
-Я это уже понял…
- В разговоре между собой ваши знакомые обмолвились, что привидений в вашем доме нет и никогда не было. «Мы еще с привидением только не жили!», - так сказали они.
 
-Я немного разделяю их точку зрения.
-Тогда как же охраняется ваша квартира?
-Квартира охраняется мною. Я смотрю за кранами, светом и телефонными звонками. Вот отвечаю сейчас вам. Я всегда дома. Воров я распугиваю своим громким... хм... Извините. Могу и укусить, если надо. Поэтому в ваших услугах, я думаю, моя хозяйка не нуждается. Тем более, что вот она уже пришла, и я спешу принести ей комнатные тапочки.
-Но не могли бы вы передать ей мое предложение, - робко произнес женский голос, все еще надеясь на успех.
-Мог бы. Но предупреждаю, чтобы вы особенно не обнадеживались.
-Спасибо. До свидания, - огорченно вздохнул женский голос.
-До свидания.
 
+++
 
-Совершенно обнаглели привидения. Предлагать свои услуги по телефону. Надо же! - кокер-спаниель бросил трубку на рычаг и побежал к входной двери, сильно виляя хвостом. Встречать и целовать хозяйку было его прямой служебной обязанностью. Про телефонный разговор хозяйка так и никогда не узнала. Она вообще не знала, что её пес ведет подобные переговоры в её отсутствие. Она не знала даже то, что он вообще… умеет разговаривать…

Изображение: http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.