Черная жирная точка

Старец, показав учениками чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка, спросил:"Что вы видите?"
Первый ученик ответил:"Точку".
Второй добавил:"Черную точку".
Третий сказал:"Жирную точку".
Мудрый старец заметил им на это: "Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке. По его мелким недостаткам."


если честно я устала оправдывать себя перед разными людьми... оправдывать свой характер, свой образ мыслей, свой образ жизни... потому что это ни к чему никогда не приводит... всем нам свойственно замечать "черную жирную точку" в других и не замечать "белый лист". может мы и замечаем его, но всегда говорим именно про "черную жирную точку"... такое создается впечатление, что все мы играем в игру "кто больше заметит черных жирных точек в окружающих и скажет о них, тот и выиграл, и тому - супер приз".
это старая как мир песчинка в глазе брата - дайка я ее тебе выну...
это выковыривание песчинок из чужих глаз - самая лучшая отмазка самим себе. нам некогда заниматься бревнами, которые торчат из наших собственных глаз, мы ведь спасаем ближних и дальних от их песчинок...

я давно уже заметила, что сама я не могу изменить себя. я такая, какая есть. но знаю, что сегодня я не такая, какой была год или два назад. да что там год? бывает несколько дней или недель меняют что-то во мне крайне радикально. меня меняет сама жизнь, обстоятельства и ситуации, в которые я попадаю. я не знаю направления этих изменений, хороши они или плохи... но то, что изменения есть - это почти что очевидно...

чем дальше, тем больше мне становится безразлично мнение обо мне окружающих... это не моя проблема, нравлюсь я людям или нет. это не моя проблема, что они обо мне думают и думают ли вообще... пустая трата сил - обращать на всё это внимание...
я хочу быть самой собой... и если во мне что-то не так, как должно бы было быть, то жизнь это поправит... и я очень хочу перестать играть в эту бессмысленную игру по отыскиванию чужих черных точек...


Рецензии