Часть 10. Дворцовые особенности -1-

Я знала, что Селас мне солгал. Когда он только вошёл на престол была некая не лицеприятная ситуация. Кажется, что-то на счёт его матери, королевы Атиши, которая сейчас безвылазно сидит в одном из крупных прибрежных городов на своей исконно принадлежащих ей территории. Кажется город называется Куэнсо. Вместе с его младшей сестрой Нитирой Кейнаре.
 Надо будет отдать распоряжение Мелиору о том, что бы он разузнал это поподробнее. Старый пёс дома Альтарше должен знать об этом многое, хотя бы догадками. Сейчас мне пойдут и они, лучше даже без отчётов на столе и бумажной волокиты.
 Поймав в коридоре кого-то из прислуги, я быстро начертила ему послание к главе тайной полиции. Думаю, за пару часиков он справится, хотя бы на предварительном уровне. Подумав ещё немного, я всё-таки решила отправится на примерку платьев. У фрейлин всегда можно понабраться слухов, сейчас они были бы не лишними.

- Владычица, вот вы где, мы вас уже обыскались!
- Вам не впервой, - флегматично отмахнулась я, заходя в один из залов.
 Как и положено, половина помещения была завалена ворохами тканей всевозможных текстур и расцветок. Не слушая дальнейших бурчаний старших фрейлин я позволила водрузить себя на небольшой постамент рядом с роскошным зеркалом в полстены.
- Надеюсь, вы не собираетесь молча обряжать меня, восхищаясь как это всё мне идёт? – лукаво спросила я, прежде чем меня успели разоблачить.
- А что именно вы хотите услышать, госпожа? – в тон мне ответила Раслин, раздавая указания. – Если хотите мы можем позвать музыкантов.
- Вот этого безобразия с оркестром мне ещё не хватало. Нет, я думала вы порадуете меня всякими россказнями и дворцовыми слухами.
 Наблюдать в этот момент за выражением лица Рас было одно удовольствие, впрочем, удивление её продлилось не долго, возможно девушка пришла к какому-то своему выводу.
- Конечно, что например, вы хотели бы услышать, Владычица?
 Я пожала плечами, высвобождаясь от нижней рубашки.
- Ммм.. Ну вы же говорите обычно о чём-то, есть какие-то излюбленные личности для историй. Я просто неожиданно осознала, что мало чего знаю об этом дворце и его обитателях, кроме сухих отчётов тайной полиции. Хочу больше, в конце концов, они тоже фрейи и не ясно на сколько мы здесь ещё задержимся.
- Как вам будет угодно, Нария. Хотите, например, послушать про старшего советника силаров Кариона Фэйрэ?
- Или про начальника тайной полиции, Милоша Геретса, - подала голос Шерана.
- Или про младшего советника Золана Лэйте, а может вообще про фрейлин?
 Я на секунду задумалась, оценивая масштабы трагедии. Как тряпичной, так и информационной.
- Давайте обо всех по порядку, - решилась я наконец.
 Мои слова вызвали явный ажиотаж среди фрейлин, официального разрешения перемыть всем косточки, да ещё и по крупному, они давно не получали.
- Тогда я, пожалуй, начну, - вклинилась Шерана. – Герцог Геретс, не безызвестная личность в Сакте. Пробирался на свой пост он стремительно, завёл достаточно недоброжелателей, да и оступился в какой-то момент. Отсутствовал он во дворце лет двести, но, что примечательно должности лишён не был, вернулся уже после смерти старого Владыки Эитена и стал надёжной опорой для Селаса в его дальнейшем правлении.
- Продолжай, - пока то, что рассказывала Шер, вполне себе входило в список моих знаний об этом силаре. Ещё он один из лучших магов сознания и редкостный экспериментатор.
- В его биографии много тёмных моментов, это порождает много слухов. Например, говорят он плавал на Проклятый Остров и единственный, кто от туда вернулся… - голос фрейлины понизился, как будто она рассказывала о чём-то запретном. – С тех пор у него белёсые глаза, которые он прикрывает чёлкой и от него отчётливо разит безумием. Непонятно как он вообще до сих пор держится на своей должности.
 Хм… Безумие у начальника тайной полиции сложно было не заметить, но меня об этом предупреждали, не думаю, что Селас держит при себе настоящего сумасшедшего, да и вёл он себя достаточно адекватно, возможно это какой-то побочный…. Стоп! У того эльтара, напавшего на меня тоже было сумасшествие, которое внезапно исчезло! Ох, чую меня ждёт ещё один визит ко всем подряд…
 А Шер между тем продолжала.
- Известно, что Милош очень серьезно относится к запретам на изучение определенных разделов магии и жестоко наказывает, если кто-то из фрей был пойман на этом. Поговаривают, что Милош готовит своего сына на свой пост и всячески способствует его продвижению по иерархической лестнице. Самый страшный слух, говорит о том, что на самом деле Милоша давно нет. Он не вернулся с Островов, на самом деле это нечто неведомое, которое под его личиной возвратилось на континент….
 Дальше я уже не слушала, переваривая полученную информацию, а её оказалось предостаточно, казалось слухи об этом силаре были нескончаемы.
- Так, всё! – резко прервала я уже массовое обсуждение герцога Геретса и его замечательного сына Алана. – Закончили с тайной полицией, верю, что вам много чего есть ещё рассказать, а что по поводу Кариона?
 Девушки под притихли нехотя слезая со столь благодатной темы.
- Нууу… Как и положено когда-то был высоким жрецом, с детства дружил с Эитеном Кейнаре, его род владел территорией прилежащей к Храму Воды, - робко донеслось в ответ.
- Иииии…. – выжидающе уточнила я, позволяя зашнуровывать на себе очередной корсет.
- Говорят, что старший советник Карион флегматичен чуть больше чем полностью и на государственные дела ему глубоко плевать. Зато ему не плевать на свой личный сад, который он взращивает с особым усердием, сортируя там маленькие деревца. Известны случаи, когда несчастные гонцы, не заметив кустиков ломали их, чем приводили советника в ярость. Больше этих неудачников не видели.
 Уже  получше, а то нашли чем удивлять – родословной.
- Некоторые поговаривают, что Карион очень боится вторжения в своё сознание (при таком главе тайной полиции и не удивительно) и на самом деле под головным убором носит шапочку из фольги, искренне веря, что это ему помогает. Кто знает, кто знает, возможно это и правда. Но абсолютно точно известны случаи, когда вставки из фольги находили в головных уборах других придворных и даже в причёсках у дам!
 Последнее заявление вызвало хихиканье со стороны фрейлин, они явно чувствовали в своей тарелке.
- А дворцовый лекарь, с которым Карион по долго рассматривает цветочки в саду? Вот кто по настоящему странный, Мирмидон вообще часто не замечает не то что фрей, так стены или косяки!
- Да, я вот вам точно говорю, Милош его просто под себя подбирал, что бы ему было не так одиноко, - со смехом поддержала Лейла.
- А я слышала как поговаривают, что силарский придворный лекарь подторговывает наркотой и галлюциногенными редкими травками. И именно поэтому он такой чудаковатый – надо же пробовать товар, - чуть тише выдал кто-то из девушек.
 Ого… Интересная мысль, вино на травах случаем не он Селасу делал?
- А приближённая фрейлина Селаса, как её… Аэлита? Младший род, всего ничего лет, а уже старшая фрейлина!
- Это которая влюблена во Владыку, как кошка? – подхватила Ори. – Так и не удивительно, могла бы уже и сама догадаться каким именно образом она там оказалась. Куда более занятен её брат из личной охраны Владыки, эдакий детина под два метра и косая сажень в плечах с яркими проблесками интеллекта, очень любит свою сестру и поэтому переживает тяжёлую моральную дилемму. С одной стороны Селас Владыка, а с другой стороны девка-то не замужем. Непорядок. Поскольку своими переживаниями он практически заляпал всех во дворце (прям таки отлавливал, зажимал в угол и рассказывал) придворные уже делают ставки чем же это закончится.
 Какие же оказывается фреии, живущие во дворе «милые» и «отзывчивые» существа. Даже стесняюсь представлять какие слухи ходят о нашей делегации и о каких похождениях… Хотя, пожалуй ну их к Сокхашу, пускай развлекаются.
- А эта девушка? Помнишь, мы столкнулись с ней позавчера? – зашушукал кто-то с задних рядов.
- Платиновые волосы, цветные пряди, платье на размер больше, эта что ли?
- Да ты совсем не на то обращала внимание! У неё на шее ошейник, как у подарка ко двору, а губы вымазаны чёрным, как если бы она сильно провинилась. И зверь с ней такой гибкий бродит, кот, кажется…
 А вот это уже интересно сверх меры. Рабство, на сколько мне известно у силаров запрещено так же как и у файров, да ещё в такой форме.
- А где вы её видели? – перебила я, рассматривая в зеркало полупрозрачное таинственно поблёскивающее великолепие.
 Создалась небольшая пауза.
- …в западном крыле, Владычица.
- Разговаривали?
- Нет, госпожа, она просто прошла мимо, даже не поклонившись. Как будто нас и вовсе не было, - последняя фраза звучала с обиженной интонацией.
 Западное крыло… Кажется там библиотека и недалеко покои Милоша, наведаться что ли.
- Ясно, - девушки облегчённо вздохнули, поняв, что к ним интерес потерян. – Пожалуй, это Шерана.
- У вас прекрасный вкус, Альтарше.
  На этот раз я остановилась на чёрно-белом платье с корсетом, цветочной вышивкой кружевом, бесподобными складками и шлейфом. Для театрального вечера самое оно.


 Селас, Владыка силаров, старший сын славного дома Кейнаре, полководец и первое лицо государство безнадёжно предавался раздумьям в прекрасном саду, разбитым на территории его дворца. С намного большим удовольствием он бы предавался пьянству, разврату и прочим развлечением.. но, не смотря на обилие слухов о нём, бродившим по закоулкам дворца, дураком Владыка не слыл никогда. Он многое знал, это было естественно, для фрейя его происхождения, и многое из этого, возможно, пролило бы свет  на происходящее и тревожившее Нарию. Возможно, стало бы кусочками мозаики или просто прошло бы мимо. Но рассказывать всё это Селас не собирался. Пока не собирался.
 Это, от части, и было предметом его раздумий. Он до сих пор, не воспринимал перемирие, как что-то большее обычной дворцовой игры. И делегацию-то он пустил исключительно из-за собственного интереса и желания послушать, что же предложит неугомонная рыжая Владычица. Владычица привезла с собой в Сакту свои печали, амбиции и проблемы, которых предсказать было невозможно. Всё завертелось совсем не так, как должно было.
 Сзади послышался тонкий перезвон колокольчиков.
- Вы звали, Владыка?
 Селас обернулся, перед ним стояла гибкая и стройная силарка, звали её Илма. Девушка была одной из лучших танцовщиц водного народа. Она убрала серебристую прядь за ухо и вопросительно посмотрела на собеседника. Илма не была аристократкой, не участвовала в интригах и вообще соблюдала этикет поскольку, постольку, но при этом имела острый ум и язычок (причём последнее во всех смыслах). Это сочетание в ней и нравилось Селасу.
- Да, красавица, - Владыка повернулся обратно к озеру, - я собираюсь внести некоторые изменения  в план завтрашних мероприятий. А именно сделать обед более помпезным и зрелищным, устроив танцы и разные кушанья.
 Колокольчики тренькнули ещё раз – танцовщица опустилась рядом на колени.
- Вы хотите, что бы я подготовила танцы?
 Голос у девушки был мягким и от неё пахло яблоками, но Селас был слишком погружён в свои мысли, что бы оценить всю прелесть происходящего.
- Да, и вот ещё, - силар передал девушке несколько исписанных мелким подчерком листов. – Передай это младшему советнику или его подручному. …кажется паренька зовут Лушин. Это пожелания к завтрашним мероприятиям. В конце-концов это их обязанность следить за качеством императорских развлечений.
 Бумаги были осторожно прижаты к груди.
- Это всё, ступай.
 Девушка коротко кивнула и поднялась, колокольчики, на этот раз колокольчики тренькнули разочаровано.
«Надо будет пригласить её вечером. Потом… Посмотрим.»


 Сразу по окончанию первой официальной части приема и утренней дворцовой рутины Золан позволил себе сбежать в библиотеку, что бы разрешить несколько возникших вопросов и немного отдохнуть от утренней суеты. Однако шелест страниц не принес ответов, лишь породив еще больше вопросов. Там-то в мире книг, свитков и таблиц его и нашел Лушин. Он посмел принести в храм мудрых мыслей и острых слов кипу макулатуры, важнее которой в этот день ничего быть не могло. Как ни прискорбно. Золану оставалось только вздохнуть, закрыть толстый переплет с черным узором и выслушать помощника.
 «Боги дайте нашему Владыке немного чувства меры. Во всем». - подумал Золан выслушав сбивчивую речь юноши.
 По левую руку от Золана тянулась стена из белесого камня украшенная поблескивающем на солнце синевато-серебристым инеем. Иней обновили только вчера с вечера и выглядел он очень нарядно. По правую руку тянулись бесконечные окна галереи. На окна были накинуты капельные шторы, да такого шикарного качества, что Золан отметил себе узнать кто именно из слуг выполнял эту, достаточно сложную, магию. Может быть сильный маг растет. Капельки были различных размеров, но достаточно близких друг к другу что бы не рушить общую картину. Солнечный свет преломляясь в них немного менял оттенок, однако не выходил за рамки установленной свыше сине-серебряной гаммы. Расстояние между ними было ровно необходимое, что бы выделить каждую каплю, но при этом создавалось впечатлении общей плоскости. Очень, очень качественно.
 Все это Младший Советник отметил шагая по галереи максимально широким шагом, однако не сбиваясь на бег. Это было бы смешно для его положения. За ним на расстоянии в несколько метро семенил Лушин с кипой записей. Ему приходилось еще и говорить на ходу, однако он не отставал. Способный юноша. Но Младший Советник его не слушал. Его мысли были заняты другим. Увеличить количество выпивки на столах было проще простого. В закромах этого дворца хранились, казалось, действительно бездонные запасы алкоголя. Вино, настойки, эль... Об этом можно было не беспокоится. Холодные закуски и салаты, тоже не проблема. Золан уже распорядился послать на кухню столько людей, сколько может там поместиться. Резать, крошить, смешивать. А вот что делать с главными блюдами он не знал. Их начали готовить еще третьего дня, так как это был сложный кулинарный и не только ритуал. Пригнать еще мяса можно, да и в запасов хватит, но вот приготовить это уже не успеть. Сейчас он шагал на кухню и уже чувствовал сколь непростым будет разговор с главным поваром. Сказать крупному, во всех смыслах, магу, вооруженному холодным оружием, что ему надо сделать за пару часов, все тоже самое, чем он занимался последние пару суток, только чуть больше, это вам не красивых девушек принимать, Ваше Величество. Еще Золан приказал поставить по двое слуг и двоих опытных магов, что бы те пробовали на зуб и ману все что подается к главному столу. Те кто будет отвечать за напитки должны сменятся каждые полчаса. Впрочем Золан догадывался что и этого хватит, что бы уносить исполняющих эту функцию. Но не хватало еще что бы кто-то отравился, пусть даже перебродившим элем.
 Злость прокатывалась по Младшему Советнику холодными волнами и он всеми силами старался не подаваться ей. А было на кого злиться. Помимо Владыки, который поставил задачу организовать невозможное, а сам проводит время, даже не с гостями, а с этой дурочкой Аэлитой или с ещё какой-нибудь девкой, был еще Карион - который то ли окончательно впал в состояние не восприятия окружающего мира, то ли начал темнить и скрывать вещи, которые обязан знать. Это бесило Золан больше всего. Он свято верит в этого человека, а тот либо его за последнего дурака держит, либо вообще не способен сосредоточится. Младший Советник все же надеялся на второе. А тут еще и Лушин со своими бумагами. Одна лишь мысль успокаивала и грела Золана. Эта мысль красиво нарисованная на клочке чего-то попавшегося под руку, лежала у него во внутреннем нагрудном кармане плаща. Это был план рассадки гостей и хозяев на банкете. Это единственное, работать над чем было в удовольствие.
 Обычно Селас восседает во главе стола. По правую руку от него высокие гости, по левую Карион, Милош и далее по списку. Но здесь обычный этикет не годился... Золан принял решение посадить во главу стола обоих Владык, благо места хватало. Селас, а по левую руку от него Нария. За их спинами на стенах будут висеть контрастные гербы государств. Справа от Селаса - Карион, слева от Нарии - Солаф... Золан улыбнулся своей мысли. А вот потом. Он решил посадить файров и силаров вперемешку. Многие из них будут приятно удивлены соседями...
 Проходя мимо распахнутых дверей малого зала Младший Советник услышал звонкий голосок Риманы, который мог бы поспорить с розами в количестве, спрятанных под видимой красотой, шипов. Это немного подкорректировало планы Золана.



 До конца вечера я собирала обрывки слухов и просто наслаждалась жизнью. Мелиор, выслушав просьбу предупредил, что раньше завтрашнего дня сделать это не успеет. Платье я выбрала, пококетничать с окружающими пижонами пококетничала, даже поиграла в местную забаву – игру с трудновыговариваемым названием, заключающуюся в гонянии камешка круглой формы по льду. Помедитировала в саду и чуть не убила говорящую зверушку, отпущенную погулять из местного зверинца (а нечего было сзади подкрадываться и, улыбаясь во все 54 зуба, уточнять как мне сидится!).
 Гонец прибежал почти перед самым вечером, когда солнце уже всерьёз задумывалась о том, что бы отправится на боковую за тонкую линию горизонта.
 Мальчишка краснел, смущался и протягивал конверт. В конверте оказались небольшие изменения на завтрашний день, пришпиленные императорской печатью и с припиской, о том что Владыка надеется, что данные изменения придутся Венценосной мне по вкусу.
- Вот ….. – бумажка была сжата, гонец придушено пискнул. - ..не хорошшшший. – Сдержано сообщила я на последок.
- Вы… что-нибудь будете передавать? – робко переспросил мальчишка.
- Нет, - холодно отрезала я, складывая письмо в правый карман.
 Значит по мимо театрализованного представления, танцев этот гад решил устроить и званный, пафосный обед??? Вот, что б ему икалось до завтрашнего дня! А я ещё думала, зачем он расспрашивал меня про мою нелюбовь к дворцовым мероприятиям.
 Небольшой остаток дня был намертво испорчен, а завтрашний день не предвещал ничего хорошего.

_____________________________________

PS Огромное спасибо всем тем, кто тормошил меня и заставлял работать детальнее. Надеюсь, что сейчас у меня хватит терпения, что бы выложить весь этот гигантский объём информации на бумагу.
 Буду выкладывать под частями, что бы не создавать большого объёма. Кое что из предыдущего буду корректировать.
 В общем... "покупайте изоленту!" (с)


Рецензии