чёрная тряпка под белым флагом

               У меня давно нет сотового телефона. То ли его украли, то ли сам пропал, но раз уж в наш век, когда никого не оторвешь от разговоров по этим сетям, его не стало, я просто посчитала это знаком судьбы, и не стала заводить второй. Тем более  тот мне был отчего-то по–своему дорог, а все прочие в итоге казались неудобными, не такими, короче, видимо это просто своего рода каприз, какие бывают у женщин от долгого нахождения на самообеспечении. Тебе совершенно не перед кем отчитываться и ты мирно деградируешь в прошлое, в то отсталое время, когда можно было прекрасно обойтись без многих столь дорогих и в целом не столь уж нужных штучек.
               Но, тем не менее,  знакомые, которые с недоверием относятся к человеку не имеющему постоянной связи с этим миром, как-то свыклись и могут при желании назначить встречу…
              - Ты дома? Давай сходим куда-нибудь, у меня слишком плохой день, - когда у таких как она день слишком плохой, это не дамский каприз, и я не слишком раздумываю.
              Посетителей в кафе кот наплакал. Цены потихоньку съедают завсегдатаев. Посему тихо-тихо, на весь подвальчик в десяток махоньких столиков мы одни. Официанты сама любезность.
               - Вы приходите вечером – у нас живая музыка. Настоящая выпускница консерватории. Многие приходят послушать, - пусть и маленькая, но самореклама.
               - Ты знаешь, я врач с почти тридцатилетним стажем, а меня отчитали как девчонку, можно было бы в это когда-то поверить? – да она даже и врач не простой – заслуженный, но что это меняет в сложной ситуации, когда звания только названия.
                Из этого почти монолога выясняется причина. Диагноз. Она со своей практикой ошибается только как снайпер. Но такой болезни здесь нет и быть не может. Они не могут поверить её глазам. А она со своей стальной закалкой, вот-вот из тех, что как закалялась сталь, не желает поступаться клятвой Гиппократа. Многие уже и слова забыли, а эта помнит, и пытается напомнить другим. Но сговориться тщетно. У каждого своя колокольня и свой звонарь.
                - Либо вы перепишете, либо сами понимаете….
                Она берёт тайм-аут и пытается в коридоре успокоить нервы, подобрать доводы: может она что-то не так объяснила, может, не дала им понять всю ответственность? Вторая попытка отстоять свои знания заканчивается – выборошенным белым флагом. Что ей, в конце концов, больше всех надо. Солидарная ответственность. Хорошо, пусть, думает она, а перед глазами та женщина, из «Белого солнца пустыни» с черной тряпкой на древке и карусель из басмачей. «Той поверили, - думает она, - а мне не поверили».
                - Ты знаешь это не единичный случай – по крайней мере, три.
                -  Это так серьезно? – я пытаюсь придать поменьше драматизма ситуации.
                Взгляд отрешённый и недоумевающий. Мы достаточно долго молчим. Видимо, мне не стоило умолять такими словами её возмущение, но как-то сгладить мою реплику в данной ситуации сложно.
                - Знаешь, одновременно с нами такие случаи были зафиксированы в Китае. Так вот, насколько я знаю, там все население, понимаешь – всё, вывели на дезинфекцию и санитарную обработку всего – улиц, зданий, подъездов. И никто, поверь мне, не отлинял. Честно вымыл свои лестничные площадки, такой у них менталитет. А здесь в случае чего видимо так бы и сказали – оно мне надо?
                Действительно всё обошлось. Но выйдет ли ещё кто-то с черной тряпкой на древке, или всё ж таки белый флаг надёжнее.


Рецензии