Две операции - преодоление

Глава 1

Как сейчас помню. Врач в поликлинике огорошила меня известием:
- Есть подозрение на онкологию. Для уточнения диагноза необходима биопсия. Вот вам направление в больницу.
В голову стали приходить разные нехорошие мысли. В душе поселилась тревога, а в ушах то и дело звучал голос: «Чем быстрее сделаешь биопсию, тем лучше!».
Сразу после майских праздников я был в приемном покое. Через два дня сделали биопсию и потянулись дни томительного ожидания.

Недели через две лечащий врач вызвал меня в свой кабинет. Открыв дверь, я почему-то сразу понял – дело плохо. Доктор спросил меня:
- Вам сказать всю правду или лучше лечить вас по своему усмотрению, ничего не рассказывая?
- Давайте лучше всю правду.
- Мы обнаружили у вас злокачественную опухоль…
Последние слова врача прозвучали как будто издалека… Я медленно сел на рядом стоящий стул…
Быстро справившись с собой, я хрипло спросил:
- И что же делать дальше?
- Нужна операция – спокойно ответил доктор – и поскольку вы настаиваете на полной информации, скажу: операция будет очень сложной. Не исключены и осложнения. Вы посоветуетесь с родственниками или прямо сейчас подпишете согласие на операцию?
- Давайте ручку. – Ответил я. – Насколько я понимаю: чем быстрей – тем лучше.
Рамиль Анвярович, так звали врача, слегка улыбнулся.
- Вы все правильно понимаете, но…
Его лицо стало серьезным и он, глядя прямо в мои глаза, негромко сказал:
- Я буду с вами откровенным до конца. Рак – очень коварное заболевание. Самое опасное его свойство – это метастазы. От их наличия или отсутствия зависит дальнейший ход вашего лечения.
От услышанного по моей спине побежали мурашки, но, быстро взяв себя в руки, я спросил:
- Если у меня… вдруг найдут эти самые… метастазы, что будет дальше?
- Тогда операция всего скорее не понадобится. Вам будет назначено консервативное лечение гормональными препаратами.
Глубоко вздохнув, я осторожно задал вопрос на этот момент очень важный для меня:
- И… как долго при таком лечении… живут?
- Этого никто не знает, но несколько лет, как минимум. Давайте не будем о грустном. Я записал вас на компьютерную томографию. Когда подойдет очередь, я вам скажу.

И опять потянулись дни ожидания, наполненные очень разными мыслями и переживаниями. На радиоканале «Маяк» часто звучала фраза: «Жизнь продолжается!». «Ну, да! Для кого-то продолжается, а для кого-то…» - думал я в ответ на эту фразу.
И вот наступил день обследования. Не смотря на то, что я его проходил впервые, страха не было, а был огромный интерес к компьютерам за стеклом, к удивительному аппарату с мигающими светодиодами и прочим интересным вещам.
Когда я пришел в отделение и увидел врача, сразу же спросил у него:
- Как скоро будет готов результат?
- Обычно его приносят на следующий день, но я сейчас схожу к компьютерщикам и узнаю, хотя бы, предварительный результат
Через некоторое время он вошел в палату в хорошем настроении.
- Всего скорее вам будет показана операция. Того, о чем мы с вами говорили, всего скорее у вас нет.
У меня как камень с души упал! На следующий день мне уже назвали дату операции.

… Как только я очнулся в реанимации и сестрички изо рта вытащили дыхательную трубку, мой первый вопрос был
- Как прошла операция?
И тут я заметил с десяток людей в белых халатах во главе с заведующим отделением. Он подошел ко мне и попросил сжать его руку.
- Молодец! Сила есть! Значит, быстро пойдешь на поправку! Отвечаю на твой вопрос. Операция прошла успешно.
Он улыбнулся, и с этой его улыбки действительно началось мое выздоровление .

Когда через две недели меня выписывали, Рамиль Анвярович, пожимая мне руку, с улыбкой сказал:
- Вы знаете – у вас на удивление все быстро зажило! – И уже более серьезно - Но теперь вам надо помнить, что каждые полгода вам необходимо сдавать анализ крови и при малейшем увеличении значений – сразу ко мне!

Вот уже более двух лет результаты анализа моей крови на высшем уровне, потому что цифры в них на самом низшем уровне. Правда доктор оказался прав: операция не обошлась без осложнений, но об этом – в следующий раз.


Рецензии