Испытание верности

С чего Вера придумала, что у Алексея есть любовница? Наверное, под впечатлением очередной прочитанной книжки или просмотренного кинофильма, а может быть, театральной постановки? Ведь в любом произведении всякого жанра на первом плане любовные треугольники, интриги и переживания. А у неё отношения с мужем как бы отстают от стандартов, упорно предлагаемых с экранов, театральных подмостков и книжных страниц.

В самом деле, почему бы её статного, остроумного супруга не потянуло к молодой удалой дамочке? Кстати, он в последнее время то и дело наглаживает костюм, меняет рубашки, задерживается якобы на работе!

Застрявшее в голове сомнение требовало решительных действий. Может быть, проследить за мужем или расспросить его сослуживцев? А если окажется так, что у него действительно кто-то есть? Как ей поступить в таком случае? Времена скандалов по поводу и без них остались позади. Сейчас уже ссориться не хочется, уходить из дома — тоже. Выставлять напоказ свою ревность? Ну уж нет! Вера уже не помнит, когда они последний раз вместе спали. Муж доволен: в доме порядок, всегда есть, что поесть, дети радуют. А жене достаточно того, что супруг регулярно приносит домой зарплату.
 
Вера разглядывает себя в зеркале и с ужасом обнаруживает: она выглядит старше Алексея.
Вот когда возраст сказывается! Пожалуй, самое время подтянуться, заняться своей внешностью, элегантнее одеваться, сделать модную прическу. В конце концов, она тоже может на кого-нибудь глаз положить. И не для того, чтобы мужу досадить, а за тем лишь, чтобы на тебя обратили внимание.

Романова Сергея Степановича она заметила сразу, как только устроилась в новую организацию. Кажется, в нём есть всё, что нравилось ей доселе в разных людях: приятная внешность, усталые глаза, ироничная улыбка. И, прежде всего, сходство с её отцом. Вроде не особенно они и похожи друг на друга, а в целом Романов показался Вере таким близким человеком! Сергей Степанович руководит отделом в другом корпусе их головного специализированного конструкторского бюро, а увиделись они однажды в столовой и пару раз столкнулись в коридоре. Вот и всё.
Вернее, Вера-то его уже вычислила, едва бросив взгляд на стенд «Наши изобретатели». Почему её всегда тянет к этим доскам почёта?!

Вскоре обком партии поручил их организации в короткий срок, за месяц, разработать новую машину на базе старой модели комбайна для выпуска её малой серией. Для этого экстренно создали группу из опытных инженеров-конструкторов. Наша героиня каким-то непонятным образом тоже оказалась в их числе. Вести машину (то есть руководить процессом)поручили молодому изобретательному Романову.
 
Услышав это, Вера Анатольевна обрадовалась. Вечером старательно укладывала феном волосы, подбирала подходящий тон губной помады...

Утром сотрудники сразу заметили в ней перемену, а она быстро собрала свои чертёжные принадлежности и, послав коллегам воздушный поцелуй, дерзко сообщила:
— Я ухожу от вас к Сергею Степановичу!

В отделе Романова увидела рядом с ним пустующий кульман:
— Можно располагаться? — шутливо спросила она, пытаясь придать лицу серьёзное выражение. Но солнечные зайчики так и прыгают из глаз.

За работу взялась со всей ответственностью. Здесь-то она себя, наконец, покажет! То есть не себя, а свою техническую грамотность, эрудицию и бесконечное усердие. Может быть, грядёт её звёздный час!

Задание оказалось трудным, но больше пугают сжатые сроки. Приходится чертить в выходные, задерживаться по вечерам. Но Вера не чувствует усталости. У неё словно открылось второе дыхание, а может быть, это растут крылья?

Романов поручил ей самую сложную часть машины, наверное, потому, что она оказалась к нему ближе всех. Но это дало им повод для постоянного общения. За три недели совместного труда они как бы между делом успели рассказать друг другу каждый о своей семейной жизни.

Романов оказался моложе дамы на три года. «Разница, как у папы с мамой»,— отметила про себя Вера Анатольевна, и она, видит Бог, пыталась остановиться на позиции старшего товарища. Но Романов так учтив, доброжелателен, сдержан. И так много работает! Да он словно и не помышляет ни о чём!? Одни комбайны в голове!

А если допустить ненавязчивое кокетство? Когда-то этот приём давал результат, приносил успех. Да! Сейчас она не думает о последствиях, о том, как посмотрит в глаза своим детям, каким будет разговор с мужем. Близость лёгкого приключения закружила голову.
 
Ведущий конструктор оказался совсем неискушённым в женских трюках и сразу же попался в её сети. Разговаривает вроде бы со всеми, а смотрит только на неё.
Из приёмника каждый день душу томит хит сезона Софии Ротару «Лаванда».

Любимые песни, как вехи по жизни: для каждой из них есть своё событие, пусть мимолётное, неприметное. Но услышишь через десятки лет родную мелодию, и тут же всплывает встреча, разговор, даже забытый аромат цветов или духов. И замираешь, погружаясь в тёплый океан своих воспоминаний, и несёт тебя волна, качает до тех пор, пока звучит твоя любимая музыка.

Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас,
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз…
                (Т. Сашко, «Эти глаза напротив»)

Ещё секунда, и Вера опустит раскалённые руки Сергею на плечи.
Но нет, она отводит взгляд.

И вот задание выполнено, чертежи укомплектованы, премия получена. Пора возвращать эмоции в прежнее русло.
Здесь бы и завершить роман. Пусть бы он окончился, не начинаясь, пока сплетни не потянулись, словно круги по воде. Но пламя внутри разгорелось не на шутку. Незнакомое, а может быть, просто забытое нечто, как удушье, подступает к груди и отдаётся болью в левой половине. У Веры Анатольевны всё падает из рук, ей не сосредоточиться на простейшем, как будто все силы утекли на то интересное и сложное задание, которое они делали вместе с Романовым.

Он зашёл неожиданно, словно по пути, и впервые обратился к Вере на ты:
— Без тебя так плохо. Я буду ждать сегодня вечером, в отделе.
Сердце заколотилось, даже ответить не смогла, только кивнула.
Она знает, Романов покидает отдел позже всех. Подождала, пока сотрудники разойдутся, и понеслась к нему.
Коридор длинный и пустой. Если её увидят, сразу догадаются, куда и зачем она торопится. Идёт, словно на преступление. Вот и заветный кабинет. Вбежала и, хлопнув дверью, прижалась к ней спиной, совершенно неуместно рассмеялась. Хотя, казалось, вся её жизнь была ожиданием этой встречи.
Но её больно толкнули дверью: это женщины что-то забыли и вернулись в отдел, а может, караулили её в соседнем кабинете.
— Здесь какие-то шуры-муры?! — раздалось вроде бы шутя, но с долей сильного раздражения. Дамы хлопают дверцами шкафов, шумно выдвигают ящики, чем-то очень громко возмущаясь.
 
Вера отвернулась к окну. Лицо её пылает, и в висках стучит пульс.
— Придумали место для свиданий! — укоряет она мысленно себя и своего возлюбленного.
Романов обнял её, не дожидаясь ухода сотрудниц.
— Пусть удостоверятся! Всё равно мы с тобой уже помолвлены,— шепнул он ей на ухо.
 
Но долгожданная встреча была испорчена. Они тоже покинули отдел вслед за дамами. Нет! Больше Вера сюда не заглянет. И вообще, что это она себе вообразила? Совсем голову потеряла!

Романов стал утром встречать её по дороге на работу. Вечером провожает почти к дому. Так много хочется сказать ему, но не имеет она на это права. Что ей делать? Безрассудно влюбилась в чужого мужа. Выбирает для прогулок малолюдные улицы, а знакомые всё равно встречаются на каждом шагу!
Он говорит, что боится потерять её, просит уехать вместе с ним куда-нибудь в отпуск.
Конечно, Вера тоже только об этом и думает, но как она дома объяснит своё отсутствие? Она ведь пока ещё надеется, что наваждение отпрянет и всё вернётся на круги своя.

Первая волна любопытства схлынула, когда их провожали градом многозначительных взглядов и усмешек. Привыкли! Алексей ничего не говорит, не расспрашивает. Неужели ему ещё никто не доложил о её регулярных прогулках с лицом мужского пола?
 
Лёгкого романа не получилось. Есть жгучее желание быть вместе с возлюбленным. Вера чувствует, как слабеет физически. Дома она забывает о своих обязанностях хозяйки. Уж который день едят всухомятку. То резко, без особых причин, взрывается на Полину за небрежно брошенное платье. То схватит Юрку и неистово его целует.
 
Конечно, если бы у неё были нормальные супружеские отношения с Алексеем, а Романов не искал каждый день встречи, она взяла бы себя в руки и всё расставила по местам. Сейчас Вера в страхе прячется от глубоких серых глаз Полины. Ещё больнее смотреть в чистые, без единого облачка, Юркины глаза.

А у Романова дети, тоже девочка и мальчик, ещё меньше, чем у неё.
На беду, на беду затянулось её бабье лето до весны.

С началом апреля Алексей совсем переселился в свой сад. У них с Юрочкой открылся садово-огородный сезон.

(Окончание http://www.proza.ru/2011/09/09/1545)


Рецензии
Елена. Так получилось, что не глядя, прочитала сразу вторую часть.
Но в общем это впечатления не испортило. Да, наверное, многие женщины такое переживали. Кто ярче, кто просто внутри себя. Потребность в любви она существует.
Понравилась Ваша История.
Валентина

Валентина Изюмская   23.01.2023 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.