Сон ангела глава 4

                Глава 4


                Если руки золотые, то не важно
                откуда они растут.
                N.N.


Ирина

   Всё-таки иногда хорошо, что у моей дочери несовместимость с автомобилем. Благодаря ей я сидела на скамейке перед больницей и, пока Татьяна парковалась, пила чай из термоса, одолженного у неё же, когда она выезжала со стоянки у дома. Не устаю удивляться, как она права получила и до сих пор ни в кого не въехала! У неё же я разжилась вместительной пляжной сумкой с ручкой через плечо и парой бутербродов (их я уже съела). Внезапно прямо у меня на коленях появилась начатая коробка конфет. Что ж, благодартвую, весьма кстати! Значит все в сборе, включая наших кукловодов. Наконец  дочь справилась с машиной. Я сложила мой "завтрак туриста" в сумку и полетела за ней. Сумку пришлось придерживать, чтобы никого не зацепить.
   Как там было в рекламе? Шок - это по-нашему? Не буду врать, что я себя не узнала - узнала, но была поражена переменами, произошедшими с моим телом в такой короткий срок. Выглядела я замечательно - лет на тридцать пять, даже, кажется, похудела, но моя, с позволения сказать, причёска портила всё! "Стилисты" хреновы!!! От моего аккуратного каре остались только воспоминания. На макушке волосы торчали неровно остриженными клоками, чередуясь с участками голой кожи, ниже они были прежней длины, но словно обработанные паяльной лампой. Тихий ужас! Неужели нельзя было просто сбрить этот кошмар? Всё же мужики все одинаковы, даже если они ангелы.
   В палате, кроме Татьяны и ангела был Ярик. Понятно. Видимо, у парня из-за меня проблемы. Вон и земляника на подоконнике стоит. Палата хоть и одноместная, но маленькая и я, чтобы на меня не налетела моя целеустремлённая доченька, пристроилась в коротком коридорчике, у входа в санузел, с любопытством наблюдая, как ангел выкручивается - он явно не знал, имён моих детей. Надо бы оповестить. Вопрос - как?
   К чему я не была готова,так это к тому, что в палату ворвется Марк. Он буквально втолкнул меня в санузел и затараторил. Так, не поняла, а его-то каким местом всё это касается? Или это опять наши кукловоды? Хотя он сам по себе - та ещё штучка. Я стояла и слушала. Однако! Не хилый заворот получается. Ангел так хорошо вылечил моё тело, что это стало представлять для меня реальную опасность! Действительно, если мой случай дойдёт до "светил" медицины, меня очень быстро изолируют и начнут изучать - здесь он совершенно прав. Вряд ли это пойдёт мне на пользу. Но он-то, каким местом? Не верю я в бескорыстных адвокатов, а у нашего Ярика навряд ли хватит денег на адвоката его уровня.
   К счастью, Марк взял на себя всю организацию процесса выписки моего тела вкупе с ангелом из больницы - я убедилась, что он просто мастер решать, казалось бы, неразрешимые задачи. Через полчаса ангела затолкали ко мне в санузел со спортивным костюмом и шлёпанцами. Ну наконец-то! Я сняла невидимость, но это недоразумение отказывалось замечать меня - он сосредоточенно переодевался, и, только когда я почти отчаялась, увидел мой светлый образ в зеркале! Это чудо чудное чуть не заорало (от радости лицезреть меня, как я поняла). Пришлось его успокаивать. Но это - мелочи, главное, что мы были вместе!
   Эти конспираторы решили выходить по двое - идиоты, что ещё скажешь? Не думаю, что кто-то уже "пасёт" меня. Рано. Да и такими детскими перестроениями сбить кого-то с толку не получится. А вот пользоваться мобильником, зарегистрированным на моё имя, я бы уже не стала - надо купить что-то на рынке, причём, чем левее, тем лучше. Ну и как донести до этой компании здравую мысль? Нет, не здесь. Дома. Там уж, припахав к этому ангела, потребовать квалифицированной помощи.


   Как же хорошо дома! Пришлось отловить ангела в ванной,  дать денег и подробные инструкции что и где купить и побрить заодно собственную голову (ну нельзя же позволять и дальше меня позорить). Я поинтересовалась как он собирается менять нас местами и что для этого нужно? Оказалось, всего-то ничего - не замкнутое пространство, свободное от людей. И где ж я ему такое в белокаменной возьму? Второй вариант возможного обмена - снова попасть в грозу и заработать молнией по темечку, как-то меня не вдохновлял. Да! Надо лысину задрапировать!
   В общем, через полчаса моей бурной деятельности по приведению в порядок ангела, Татьяна под шумок смылась, пообещав держать связь через Марка, а сам Марк с Яриком и моими инструкциями поехали делать покупки. Ну наконец-то! Теперь можно переодеться - не ходить же в хитоне и дальше! Я сбросила невидимость и зарылась в гардероб. Не так-то просто отыскать в моих вещах что-либо подходящее на дылду, которой я сейчас являюсь. Нашлись пара футболок с открытой спиной, шорты, бермуды и пончо - ему я особенно порадовалась, поскольку под ним не было видно крыльев, если хорошенько сложить их, правда жарковато в нём. Нижнего белья у ангела под хитоном не было, так что пришлось озаботиться и этим. Все платки, шали и палантины (за исключением того, что был сейчас на голове у ангела) также полетели в сумку. Сейчас я красовалась перед зеркалом в обрезанных немного ниже колена джинсах (пришлось отрезать - лучше так, чем джинсы не по росту) и пляжном топике, состоящем из тонкого проволочного кольца, застегивавшегося на шее и треугольного кусочка трикотажа, срезанным тупым концом висящего на этом куске проволоки, два других конца завязывались за спиной.
  Что-то в моей фигуре меня насторожило. Я позвала ангела - всё-таки его тело, и нарвалась на истерику. Так вот оно что! Точно! Я больше не была похожа на метросексуала - я стала похожа на трансвестита! Причём очень качественного. А истерил ангел потому что, оказывается, находясь в его теле, я меняю его пол, и через пару дней (может чуть позже) это ангельское тело станет женским!!! Он требовал поменяться телами сию же минуту. Ну и что мне оставалось делать? Уговоры потерпеть до отъезда из города на него не действовали, а в качестве открытого пространства он готов был использовать лоджию. Ой, не к добру это! Тем не менее, я дала себя туда затащить. Он закрыл глаза, поднял руки вверх и замер. Затормозила машина. Я глянула вниз - точно Марк с Яриком, нагруженные словно два ослика бодренько маршируют к подъезду. Пора заканчивать балаган, иначе придется доказывать, что у меня крыша на месте! Внезапно нас с ангелом окутало сияние, потом что-то вспыхнуло, послышался треск... и ничего не произошло. Всё осталось на своих прежних местах.
   Нет, не всё. Внизу изощрённо матерился Марк. Мы с ангелом кинулись смотреть что произошло. Ярик лежал на земле в двух шагах от подъезда. Показав ангелу кулак, я стала невидимой и слетела к ребятам. Что с Ярославом? Внешних повреждений на нём нет, дышит нормально, даже цвет лица в порядке. Марк поволок сумки назад в машину. Молодец. Зачем их вообще надо было вытаскивать? Я похлопала Ярика по щекам. Ну, слава богу, открыл глаза. Непонимающий взгляд. Ах, да! Он же меня не видит, а прикосновения чувствует - ничего потом спишет на то, что не до конца пришёл в себя - я помогла ему подняться и усадила на скамейку перед подъездом. Пора возвращаться в квартиру, дальше они сами справятся. Но, всё-таки, что с ним?
   

Ангел

   Теперь я наконец понял, почему на вопрос об отсутствии у ангелов полового диморфизма наш наставник закатывал глаза и говорил, чтобы мы радовались, иначе у нас бы был не сонм ангелов, а психушка со всеми вытекающими последствиями. Могу подписаться под каждым его словом! Она меня загоняла, задергала и замучила. Сначала побрила мне голову - зачем? Чтобы потом спрятать бритую голову под платок! С платком тоже не всё оказалось просто. Процесс накручивания его на голову занял уйму времени - ей не нравилось то одно, то другое. Далее последовал макияж! Я не знал что это такое, поэтому не стал возражать. Сначала. Но, увидав кучу косметики, попытался уклониться от этой процедуры - наивный! Эта шантажистка заявила, что если я буду позорить её, она острижёт свою голову и, когда мы поменяемся обратно, я буду лысым ангелом! Но самый настоящий шок я испытал, когда решил что сегодня мне уже больше ничего не грозит. Ирина перетряхивала тряпки, подбирая то, что может подойти моему телу (чем её хитон не устроил?) и вдруг позвала меня. Она стояла перед зеркалом и внимательно осматривала отражение: "Слушай, пернатый, мне кажется, или с телом что-то происходит?" Вот тогда-то меня и переклинило! А как бы вы отреагировали, если бы ваше тело начало менять пол? Естественно, я потребовал немедленно провести обмен и буквально выволок её на балкон (она называла его лоджией, но по мне, как не назови - суть не изменится). Было очень трудно отключиться от мысленного мусора и сосредоточиться на предстоящей задаче - ещё бы, меня трясло от расшалившихся нервов! Наконец это удалось, последовала вспышка, и всё кончилось, так и не начавшись! Рядом со мной по прежнему стояло мое тело, глядя вниз, откуда доносилась непристойная брань. Мне захотелось тоже взглянуть, что там произошло. Не успел я высунуться с балкона, как эта сумасшедшая, накинув невидимость, уже летела вниз, предварительно показав мне кулак - не понял, я-то тут при чём? Ладно, пойду их встречать.
   
Ирина

   Ох, не нравится мне всё это! Это не ангел, это стихийное бедствие, его спецэффекты так долбанули по бедному Ярику, что он до сих пор ничего не соображает. Глаза, как у моей Таньки, когда она под капот заглядывает. Ну наконец-то эти двое отцепились от него - правильно, делом займитесь, дайте парню очухаться. Бедняга вон как проголодался - печенье хомячит, аж жевать забыл! Первый раз в жизни вижу чтобы человек так ел... или это последствия контузии? И странно как-то на меня косится. Я ж невидимая! А этот сидит - дебил дебилом, но меня взглядом провожает. У него что, экстрасенсорные способности внезапно нарисовались? Пойду ангела пытать. Кстати, что это он с Марком так надолго уединился? Сейчас какую-нибудь глупость ляпнет, а мне потом расхлёбывать?
   Вы только посмотрите! Этот свинтус дверь закрыл, хорошо что не запер - можно сквозняком прикинуться, ну, вроде как, у меня тут все стены дырявые, и вообще, совести у строителей не было. Хи-хи! Прокатило! О чём это они? А! Не о чём - о ком! О Ярике. Очень интересно! Послушать ангела, получается, он вполне здоров, только вдруг стал мыслить как-то не так, не по человечески. А по какому? Марка, понятно, интересуют практические вопросы, а в первую очередь, не опасен ли молодой человек в таком состоянии и не проще ли сдать его врачам? А что это наш пернатый друг мнется? Был бы не в моём теле - придушила! Если все ангелы такие, тогда понятно почему на Земле всё идёт через всем известное место - с такими хранителями и врагов не надо.
   Пока я рассуждала на эту тему, на лоджии что-то рухнуло. Разговор стих и мы уставились на входящую нетвёрдой походкой в комнату ворону. Обычную, серую, но мне хорошо знакомую. Её, а может его, звали Карлуша и жила она где-то рядом, а кормиться прилетала на лоджии - почти весь подъезд её подкармливал. Она была умной, забавной, общительной и даже немного говорила. Появилась Карлуша три года назад, будучи ещё слётком - вот и выкармливали всем миром, людей она, естественно, не боялась, но и в квартиры раньше не вламывалась. У меня нехорошо засосало под ложечкой. И, как оказалось, не зря. Карлуша спотыкаясь ломанулась к Марку и заорала: "Какого хрррена, Марррк! Что пррроиходит?" - Марк побледнел и постарался слиться с обоями (они у меня такого нежно-зелёного цвета), ангел упал в кресло и приготовился заплакать - челюсть у него мелко дрожала, а я поняла, что случилось с Яриком. Господи! За что? За что ты послал нам эту передвижную катастрофу?! Меж тем в комнату "по стеночке" приковылял Ярик, точнее его тело, и, глядя на ворону, срывающимся голосом произнёс своё первое, после случившегося, слово: "Карлуша" - ворона хлопнулась в обморок.
   Всё-таки крепкие у Марка нервы. Его лицо довольно быстро приобрело полагающийся лицу цвет, а в глазах появилось понимание - догадливый. Он уставился на плачущего ангела, требуя пояснений. Пора вмешаться - хуже уже не станет. Я сняла невидимость. Марк вздрогнул, ангел спрятал лицо в ладонях, а я предложила Марку присесть и начала свой рассказ.
   Когда я закончила, повисла напряжённая тишина. Ангел уже не плакал. Первой подала голос ворона:
- Кошмаррр! Пррриплыли! Коспиррраторрры хррреновы, сррразу не могли сказать?
- Успокойся, Ярослав, они правы. Мы бы всё равно не поверили, решили бы ещё, что Ирина тронулась. Кстати, как вас теперь называть? - Проговорил, потирая виски, наш адвокат.
- Меня называйте Ириной, а его... её, Ангелиной, - встряла я и, показав на бывшего инструктора, объявилала, - а это - Карлуша.
- Карлуша хороший. - откликнулся инструктор.
- Бррред! Белая горррячка! - подвела итог переговорам ворона.
   Под вечер мы всё же тронулись в путь. За рулём был Марк, рядом с ним сидел Ярик, в образе Карлуши, а на заднем сиденьи мы с Ангелиной подпирали с двух сторон Карлушу, в образе Ярика. Подпирали мы его не из-за тесноты - машина была достаточно просторной, но Карлушу постоянно приходилось успокаивать, всё-таки, будучи по сущности птицей, машин он побаивался. А к его сообщениям о том что он хороший и хочет жрать мы скоро привыкли и откупались арахисом - по одному орешку за сообщение, хватит с него пока, дома и так всё печенье успел сожрать.



   На летней веранде кафешки сидели двое мужчин, с виду - бизнесменов средней руки. Тот, что постарше, был седовлас, с аккуратной бородкой и глазами цвета грозовой тучи, второй - жгучий брюнет, был очень бледен, гладко выбрит и глаза имел карие с алыми искорками. Они ничего не заказывали, но официанты ничего не имели против их присутствия, и даже не предлагали "салатик или что-нибудь попить". Мужчины вели весьма оживлённую беседу:
- Это была великолепная идея, не дать им поменяться! Представь себе, Люци, даже я не предполагал, что сбитая мной настройка так срикошетит, что у нас ещё одна "сладкая парочка" появится.- Сказал тот, что был постарше.
- Да, смешно получилось. Мне особенно понравилось как инструктор летать учился. Я обрыдался, думал икать начну, пока это чудо с балкона на балкон рушилось.
- Мне они все нравятся. Убойная компания собралась, и ворона туда отлично вписалась, наблюдать - одно удовольствие. У меня тут мысль одна появилась - хочу растянуть удовольствие.
- Не поделишься? Мы же на счёт них договорились вместе решения принимать.
- Ну, во-первых, меняться телами им нельзя - как только произойдет смена, ангел заснёт. Он и сейчас фактически спит, только умудрился своё тело сдать в аренду и арендовать чужое. Во-вторых, Костромская область - не то место, где эта компашка не привлечёт внимания, а Марк везёт их туда. И, в-третьих, я думаю, им просто необходимы приключения.
- Ты не считаешь смену тел приключением?
- Нет, конечно. Это случайность, произошедшая из-за неопытности. Ирина, вообще, должна быть благодарна такому подарку судьбы, с её характером стать ангелом при жизни - нереально, да и после - большой вопрос. Ангел, нет, давай и мы будем называть его Ангелиной, так ближе к истине. Так вот, Ангелина тоже кое-что приобрела: тело во время сна открывает для неё возможность быть не только наблюдателем, но и участником событий. Поэтому, пока были только подарки, а не приключения.
- А Ярослав, Марк и, уж прости, ворона?
- Марк томился от безделья. Если ты не в курсе, то у него сердечко пошаливать стало, вот его в отпуск и отправили в принудительном порядке, причем сразу за три года. Думаешь, что он в этот явный несчастный случай вцепился? Скучно ему. Ярослав с вороной тоже не в накладе. Ворона побывает в человеческой шкуре, а молодой человек избавлен от беготни по присутственным местам. Кстати о них. Проследи, чтобы там никаких хвостов не осталось. А я пока для наших подопечных небольшой лабиринтик организую.
- Господи, может наоборот? Ты - хвосты, а я - лабиринтик? Согласись, у меня в деле создания препятствий непревзойдённый опыт...
- У тебя опыт в деле создания пакостей. Но я согласен. Только смотри у меня, чтобы ничего несовместимого с жизнью!
   
   Они ещё долго сидели за столиком и о чём-то говорили. На Москву опускались поздние летние сумерки.


Ангелина

   Мне сразу стало легче. Ирина сняла невидимость и отпала необходимость притворяться ею. Жаль, конечно, что она не мужчина, но тут ничего не поделаешь. А вот её рассказ меня озадачил. Получается, что Всевышний в курсе всего, что с нами произошло, и его, по каким-то неведомым мне причинам, это устраивает! Значит, придётся привыкать быть женщиной. Ангелина, так Ангелина. Но Ярослава то за что так? Или, всё-таки, здесь элемент случайности? Пока мы разбирали по косточкам всё, о чём Ирина нам поведала, Марк пришёл к выводу, что в больнице на него, скорее всего, повлияли "кукловоды" (надо же так Всевышнего с Падшим назвать!), иначе почему вдруг ему пришло в голову срочно вытаскивать меня из больницы, ведь непосредственной опасности не было, тем более, главврач знакомый. Значит, не надо перечить Господу, а надо собираться и валить из Москвы. Он сказал, что у него, кроме вполне комфортабельной подмосковной дачи, есть избушка в Костромской области - туда и поедем. В дороге решим, что делать дальше.
   Потом были сборы. Ирина, получив возможность действовать открыто, развила вместе с Марком такую бурную деятельность, что мы втроём - я, Слава и Карлуша вынуждены были тихо сидеть на диване и "не мельтешить". Пока мы вынужденно отдыхали я перенастроил воронье тело Ярослава, так, чтобы он мог свободно разговаривать. Оно бы, конечно, и само перенастроилось но для этого понадобилось бы время, а так он смог нормально изъясняться уже сейчас. Кстати, Славой он предложил называть его сам - ему так больше нравится. Карлушу решили пока не трогать, всё-таки ворона птица шкодная, а тело ей досталось спортивное - мало ли...
   В конце концов, сборы были закончены, а машина загружена всяческим барахлом. Ирина приготовила нам ужин, как она сказала, "на скорую руку". (А я не догадался покормить ребят, когда мы приехали. Но, может оно и к лучшему, готовить я вообще не умею - зачем тогда продукты портить?) Потом упаковала кучу бутербродов, побросала остававшиеся в холодильнике продукты в пакет и мы пошли к машине. Я удивился тому, что Ирина осталась видимой, но, увидев её спину, просто застыл на месте - она так умело задрапировала крылья какой-то шалью, что даже я не смог бы понять, что передо мной ангел.
   Ехать предстояло долго, а первое время ещё и по пробкам. Марк сказал, что, поскольку у Ирины нет документов, гостинница нам не светит, и ночевать придётся в палатках по двое - Ярик на в счёт, ведь он почти не занимает места. У Марка вместительная машина, но два рюкзака, еще какой-то брезентовый мешок и несколько удочек он всё-таки закрепил на багажнике сверху - сколько же всего они набрали? У меня появилось странное чувство, что это путешествие будет долгим, таким же долгим, как сон ангела. Только я не сплю, я начал проживать другую жизнь в другом теле, но я по прежнему ангел. Или уже Ангелина?


Рецензии