Трагедия на Волге - Ярославль

Разбился самолёт, погибли люди.
.........
Страшная трагедия.
.........
В Ярославле был саммит по вопросам бедности, половина полосы была занята самолётами участников саммита, на котором ждали президента Д.Медведева. По словам очевидцев, самолёту дали половину полосы для взлёта.  Длина полосы в Ярославле 2700 метров, половины полосы для Як-42 хватило бы вполне, если бы двигатели были бы исправны ...
..........
У самолёта была неисправность в двигателях. Остановить самолёт на взлётной полосе было уже поздно, летчик принял решение идти на взлёт. После взлётно - посадочной полосы (ВПП), задние колёса самолёта оставили след длиной несколько сотен метров на траве. Самолёт не смог набрать высоту, зацепился за коммуникации старого радиоамаяка и стал разрушаться в воздухе. Вероятно, лётчик пытался сесть на воду поближе к берегу, садиться на землю не выход, а поближе к берегу были шансы выжить, - но только два человека не сгорели при посадке - самолёт был заправлен.

На всех самолётах отсутствуют средства автоматического пожаротушения, средств спасения при пожаре. Самолёт сгорает за считанные минуты, и каждая минута, каждая лишняя секунда, в силу защитных свойств самолёта, даёт возможность спасения пассажирам и экипажу.

При аварийной посадке самолёт загорелся. Горела земля и вода, выжившего хоккеиста попросили пройти 20 метров по воде, чтобы его забрал спасательный катер. Из горящих обломков самолёта смог выбраться один из членов экипажа, остальные люди сгорели. На аэродроме был ОМОН и спецслужбы, через несколько минут они были уже около места катастрофы, но спасти больше никого не удалось.

Сразу уже открыто решался вопрос о всей гражданской авиации России - закупить самолёты. В России выпустили за 2010 год 12 самолётов при потребности одной Венесуэлы - 50 бортов.

Сделает ли закупка иностранных самолётов более безопасными полёты в условиях России?

Для того, чтобы перейти полностью на импортную авиацию, нужно переучивать состав, привлекать гастрбайтеров, имеющих нужные сертификаты, следить за их подготовкой будет невозможно. Отечественные самолёты можно обслуживать на своих авиазаводах, а б/у импортные самолёты будут летать  до самой своей кончины без должного капитального обслуживания. 

Российские аэропорты не все предназначены для приёма высокоавтоматизированных самолётов. Именно возможность посадки в условиях отказа техники, высокое искусство пилотажа  не раз уже спасало пассажиров и экипаж в условиях России, где посадка производилась на поляны, на воду  или на заброшенные аэродромы.

Самолёту, который потерпел катастрофу, ремонтировали и меняли двигатели в августе в Казани, поэтому вина тех, кто сделал такой ремонт, очевидна. Самолётные двигатели - очень надёжное дело, а у Як - 42 их целых три.

Самолёт T-5 ведь тоже мог зацепиться за какие - нибудь коммуникации, деревья. Многие аэропорты окружены высокими деревьями и даже коммуникациями во взлётно - посадочных  секторах. Однако лётчик - испытатель почувствовал "не ту" тягу двигателя и смог, благодаря своей интуиции и большой взлётно - посадочной полосе, остановиться, используя парашютное торможение. Если бы новейший истребитель разбился бы на виду у всего мира, то сейчас бы уже на высшем уровне решался бы вопрос о переходе на "Миражи" и "Фантомы".

Беда в авиапромышленности вызвана и плохими отношениями с Украиной, где находятся важные авиационные заводы, много российских авиазаводов стоят. В авиапромышленности России долго готовилась такая ситуация, когда самолёты стали падать. Если раньше существовали самолётные свалки, то сейчас частные компании перепродают старые запчасти. Аэропорты тоже часто представляют из себя частные лавочки, где "хозяин - барин".

Малые авиакомпании могли бы составить основу для развития малой авиации, отсутствие большого капитала ведь не означает отсутствие совести. Меньшие авиакомпании работают в труднодоступных районах, в условиях отсутствии автоматики в аэропортах, и в гораздо худших метеоусловиях. Устранение меньших авиакомпаний, перенос управления из ближних мест к центру, на основании того, что у меньших компаний больше аварийных ситуаций - для частного сектора авиаперевозок может не дать желаемого эффекта. Другое дело, что отсутствует система государственного контроля и за большими, и за малыми предприятиями.

Невозможность внеплановых проверок частного бизнеса, готовящаяся полная приватизация авиакомпаний, включая "Аэрофлот", слабая работа авиазаводов, отсутствие  комплектующих, возможность не утилизировать списанные самолёты, игнорирование требований к оснащению самолётов спасательными средствами, автоматизацией, безразличие к состоянию взлётно-посадочных полос и секторов,  безразличие правительства к авиации в целом  -  относятся к ряду причин, ухудшающих положение в области авиаперевозок.

...................
11.окт.2011
Два человека,  выжившие в катастрофе 7 сентября в Ярославле, не были пристёгнуты ремнями. Кабина пилотов более прочная - фюзеляж раскололся, и если бы парни не были бы пристёгнуты ремнями, то возможно, ещё были бы уцелевшие.При аварии выживших выбросило из салона, в котором немедленно начался пожар.
Сизов, в интервью телеканалу, сказал, что когда они взлетали "с грунта", и что они все понимали, что разобьются.
Сизов находился в салоне и по его словам, он не почувствовал торможения.
...................
Именно этот экипаж, по словам родственников погибшей стюардессы, часто возил этих хоккеистов - команду ярославского "Локомотива".
Родственники погибшей стюардессы рассказывали, что по её словам - хоккеисты - настоящие мужики, что им не надо вытирать сопли-они ухаживали за собой сами, что экипажу с ними было по-человечески приятно летать.
То есть, это был, фактически, закреплённый за данной командой, самолёт.
.....................
2 ноября 2011
По СМИ (ТВ)сообщили, что второй пилот подозревается в том, что перепутал педаль тормоза, что якобы на Як-40, на котором он раньше летал, педаль тормоза находилась в другом месте. Также сообщили, что в крови второго пилота был обнаружен фенобарбитал. В таких условиях, когда есть мотив защищаться у администрации охраны, блокировавшей половину полосы, истину установить уже гораздо сложнее.

Самолёт, тем не менее - взлетел, в интернете есть видеозапись именно с той мачты,  которую задел самолёт. Крен при взлёте был в рамках правил. Налёт второго пилота -тысячи часов, это был очень опытный лётчик.

Суждения о катастрофах
http://www.proza.ru/2010/05/30/297


Рецензии