Пазл

Чарли весь вечер ломал голову над тем, в какой части города ему искать глаза. Чтобы они были не слишком светлые, но и не темные, самое главное яркие и огромные. Молодой человек вот уже пятый год собирал пазл в несколько тысяч кусочков. За это время была собрана большая часть: почти фарфоровые руки, их он нашел в том кафе, что закрылось прошлым летом. Светленькая девушка сидела в углу и нервно отпивала из маленькой чашечки кофе. У нее были точно такие руки, которые он запомнил еще из прошлой жизни в том самом «до». Красивые стройные ноги он нашел в совсем другом городе на том конце земли. Он не помнит уже имя той девушки, но знает точно, что знакомился с ней, чтобы лучше рассмотреть вблизи ее ножки обутые в жуткие туфли на высоком каблуке. Бархатную кожу он собирал три года в случайных прикосновениях рук, поцелуев в щечку, а один раз и в лоб. Пазл медленно складывался в образ, который никак не выходил из его головы.
Вот так в один день может рухнуть все самое главное. И придется из тысячи разрозненных кусочков собирать один единственный образ, который когда-то был одним человеком.
Чарли начал отдавать этому занятию все свое свободное от работы время. Он замечал отдельные детали во внешности, взглядах, улыбках. Но они не были целой, той самой, которая была с ним. И он беззастенчиво отрезал все лишнее у мало знакомых женщин, забирая только ничего не значащие по отдельности части: родинки, губы, мочки ушей, мизинец на левой ноге, тонкие кисти рук, легкую кость, а не нужное забывал, как скучный роман.
В обычный осенний вечер он любовался на воссозданный светлый образ его единственной любви. Оставалась только одна деталь, самая последняя – глаза. За все это время Чарли вглядывался в сотни глаз, но никак не мог найти похожих. У девушки «позапрошлая весна» они были чуть-чуть неподходящего оттенка. Завтра он пойдет в город и будет искать до тех пор, пока не найдет точной копии.
День не задался с самого утра. Все встреченные на пути женщины были красивыми и не очень, с голубым-серым-зеленым-карим цветом глаз, но ни у одной не было в них чего-то особенного. Что-то главное перекатывалась комом в горле, он никак не мог осознать это до конца.
Но все гениальное – просто. Не в цвете глаз было дело, а во взгляде. В том особенном взгляде, который и запомнил Чарли. Иногда она смотрела на него с хитрецой, редко с грустью, но взгляд всегда был очень внимательным и ласковым.
Молодой человек с растрепанными волосами шел будто потерянный, выпавший из реальности. До него никак не могло дойти, что он делает не так и ему из-за этого не удается увидеть нужных глаз. Надо найти подходящий цвет и разрез, а еще три искры, что стреляют подряд и все. В этом же нет ничего сложного.
Чарли не терпелось завершить собирать образ именно сегодня. И под конец дня он решился взять первые попавшиеся глаза. Вот хотя бы у этой девушки-студентки, что внимательно читала книжку в яркой обложке или женщины, которая сейчас посмотрела на часы.

Аккуратно вкладывая два кусочка, Чарли замер в ожидании чуда. Он верил, что как только он соберет все части, то его творение оживет, и он снова услышит, как бьется ее сердце. Но стоило подогнать последний кусочек под всю картинку, как она рассыпалась и на ровной деревянной поверхности осталась только труха. 


Рецензии
Финал и вправду скомкан...

Хаким Батыралиев   12.09.2011 22:27     Заявить о нарушении