Цикл. Память. Для тех, кому за... Часть 2

Память…жестокая штука…
Часть 2.

А  время лечит, говорят…
Для памяти моей – пустое!…
И мысли  все мои летят
К тебе… в мечтах на неземное…!

Не уверена, что ОН помнит меня с вечерней школы, но что мы учились в одно время в одной вечерке – неопровержимый факт. И каково же было мое удивление увидеть его в своей группе на вступительных экзаменах в машиностроительный институт! Мало сказать – удивление! Шок! Хотя… он почти не был с нами на экзаменах… Как потом я узнала, мужчина, заходивший во время вступительных с книжечкой… был не кто иной, как зав. кафедрой физкультуры, а этот мальчик (В.) оказался очень нужным для института спортсменом. Потому В. не приходилось сдавать экзамены на общих основаниях, он просто поджидал своего благодетеля за дверью аудитории. Справедливости ради надо признать, что учился он достаточно успешно! Мне все дисциплины давались не так легко, как ему. Разве что начерталка и черчение были мне роднее всего, так как (по определению одного из преподавателей, мне можно было ставить плюс только за мое активное воображение). Если я и не делала так, как положено по теории, все равно, делая по-своему, получала нужный результат. Наверно, потому моя активная жизнь в основном переплелась с творчеством, дизайном.
Итак, в заветных списках моя фамилия есть! Ура!
Помню первое приветствие перед главным корпусом института! Нас выстроили по вновь образовавшимся группам. Стоим. Притихшие. Скромненькие такие. Не знаем друг друга. Не смело озираемся… и вдруг я вижу ЕГО в нашей группе! Почти рядом со мной! Хотя… что с того? Я ведь все-таки не так давно проводила Гену в армию, да и у Него, наверно, есть девушка… Не может такой парень ни с кем не встречаться, не может! Все! Спокойно! Прекрати и думать о Нем! С такими мыслями я поднимаюсь с нашим курсом в большую аудиторию № 381 (памятная для меня аудитория!). Настраиваю себя учиться, учиться и только учиться! Сажусь в первом ряду в центре. (Правда, моего усердие подпитывало мои стремления не более 3х дней, в результате я оказалась почти в средних рядах).
И вот настало Первое Сентября!
Кроме того, что это - мой первый учебный день в институте… чем он мне еще запомнился, чем стал знаменателен на всю жизнь? Ну, попробуйте помечтать. Угадать. Так и есть!  Левее от меня, рядом, с этого дня и до окончания института был всегда Он! Я не могу сказать, не помню, кто к кому в тот день подсел…  Но с того момента мы не расставались! Даже за письмами Гены бегали вместе на переменках! Постараюсь вытащить из памяти своей даже то, что кажется, стерлось… исчезло… Но нет ощущения безвозвратности… Значит, помнится, сохранилось  в душе, что так дорого! Надо только найти ту ниточку, за которую потяни – и все станет таким явным…как вчера, сегодня… чтобы сохранить все для завтра.

Шли годы... Очередная встреча выпускников института 1970 года. «Что же ты натворила…» - с грустью произнес наш староста… Ему видней… пришел учиться после 4-х лет в морфлоте. Он вообще был для нас, девчонок, старым, очень строгим и серьезным. Да и семья у него уже была. Даже сын! Понятно, почему его назначили нашим старостой… нашим «главным», для таких зеленых и несмышленых школяров. Ни один прогул не оставался им не замеченным. И побаивалась я его поболее преподавателей…  Каждый мой прогул был откомментирован им в самой жесткой форме… одним словом – авторитет! Потому от его слов мне стало как-то грустновато, пропала куда-то уверенность… уверенность в своей правоте, в своей исключительности…
Теперь, немного набравшись жизненного опыта, понимаю, он был прав… частично. А как было на самом деле – вам судить!
Придет время, узнаете...


Рецензии