Опять тени

               
«Вы в этой и будущей жизни…
Вы, тени, должны быть капризны.
Со мною везде и всегда вы –
Устал я, а вы не устали?».
                Л.Г.
   Какое далёкое время. Таверна. Грубые деревянные столы и лавки. Вечер. Несколько керосиновых ламп, подвешенных к потолку, высота которого чуть выше человеческого роста, с трудом освещают небольшое пространство. Дыхание нескольких десятков ртов, насыщенное парами пива, создало плотную пелену тумана. Разглядеть людей почти невозможно, но об их состоянии можно было судить по резким очень выразительным жестам.
   В основном здесь были мужчины в грубых одеждах, меньше было женщин – они или сидели на коленях у мужчин или рядом на скамьях и вели себя (пили, бранились, громко смеялись), как мужчины.
   Пивные кружки разносила хозяйка заведения, но только до середины, а дальше просто их передавала.
   То ли природная одаренность, то ли многолетняя тренировка давали ей возможность запомнить, кто и сколько выпил за вечер.
   Рассчитывались при выходе, но обсчитать её не было никакой возможности. Посетители это знали, и обмануть её даже и не пытались.
   Она же разливала пиво в кружки, и было известно, что при этом, она добавляет какое-то зелье, но какое? Главное, что от него необыкновенно быстро пьянели, а это устраивало и хозяйку и её посетителей.
   Люди из крестьянской среды были тогда не то, что некрасивы, а просто уродливы. Взгляните на картины голландских художников того времени, хотя бы на картины Брейгеля старшего, чтобы в этом убедиться.
   А на стенах таверны мелькали тени еще более уродливые, чем их хозяева. Тени перемещались, накладывались друг на друга, принимали очень причудливые формы, сталкивались, а порой, вызывая смех, занимали неприличные положения. Чувствуя внимание к себе, они всё меньше повторяли движение своих хозяев, а начинали всё больше действовать самостоятельно. Что только они не проделывали вначале только для смеха, а потом выставляя на показ своих хозяев.
   Однажды, кто-то очень рассердился и с силой бросил в них полную кружку. Кружка разбилась, пиво потекло по стене. Тени  тут же бросились к этому место и вылезали пиво так, что стена опять стала сухой. Это их подогрело еще больше.
   Некоторые из посетителей, не выдержав этого зрелища, уходили или же уползали.
   А тени? Тени же оставались, продолжая свою игру.
   Хозяева теней были в таком состоянии, что не замечали отсутствие тени, а, если и замечали, то не в силах были вернуться. А тени были рады – уж больно не хотелось им связываться с этими уродами.
   Постепенно таверна пустела, хозяйка убавляла свет в лампах. Тени тускнели, но не исчезали, втирались в стену с тем, чтобы на следующий день явиться той же компанией пред поредевшими посетителями. Действительно, некоторые из них не доживали до утра. Они были так плохи – постоянное пьянство, да еще и отсутствие тени. Смерть смертельно любит такие экземпляры.
   Прошло время. Посетители сменились, а тени прошлого продолжали разыгрывать свой спектакль – театр теней. И в городе появилось два некрополя: кладбище и таверна.
   И таверна стала музеем, где молодые красивые посетители могли увидеть своих уродливых предков.    Но музей был особый. Нужно было обязательно выпить кружку пива с зельем, нужно было слегка опьянеть, лишь тогда тени показывали свой спектакль. Посетители же, выходя, не могли вспомнить – то ли это воздействие пивных паров, то ли действительно тени предков.
  Они возвращались, возвращались неоднократно, выпивали… И в конце концов и их тени оказывались на стене.
   Вот так происходила связь времён, связь очень крепкая.


Рецензии