Звёзды заговорили, философская сказка
Просто дурак, мечтает о самом доступном для всех простых дураков — квартире, машине, богатой жене. Круглый дурак мечтает в довесок ко всему этому о красивой жене. Законченному же дураку обязательно нужна ещё и любовь умной, красивой и богатой жены к его дурацкой особе!
Но о чём же, — спросите вы меня, — в таком случае мечтает человек умный? Отвечаю!
Просто умный, мечтает о том, как бы переоформить на себя квартиру и машину своей богатой жены. Слишком умному хочется, чтобы его умная, красивая и богатая жена была бы чуть поглупее, пострашнее и победнее. Совершенно умному каждую ночь грезится, что его умная, красивая и богатая жена наконец-то ушла к другому...
Это присказка. А сказка — вот она.
Вглядитесь-ка, друзья мои, хорошенько в глубину веков. Видите: там, в далёком прошлом, лежит очень древний, но, как это ни странно, совершенно умный человек. Лежит он на холодной земле, равнодушно переваривает в желудке червяков да гусениц, и шумит сердито вокруг него пробуждающаяся Вселенная.
— Ну, вот... — тяжело вздыхая, дикарь грустно прощается с ночным небом, — сейчас они снова потухнут на целый год, — это он о звёздах, — целый год теперь будет светло, тепло и душно.
День в те времена на земле длился целый год, ночь же была коротка, как сон. Не смыкая глаз, древний человек всю ночь наблюдал за звёздами.
В те времена звёзд на небе было совсем немного. Это потом их расплодилось видимо-невидимо и всё больше ненужных, бестолковых и холодных. Раньше же звёзды можно было по пальцам пересчитать, и каждая излучала свой неповторимый свет, а не отражала, как теперешние, чужой. При ясной погоде все они сливались в одно Общее Сияние, не оставляя на небе ни единого пятнышка, озаряя и проясняя своим светом всех, которые этого хотели, а иногда даже и тех, которые об этом совсем и не думали. Вот и наш дикарь встретил этот рассвет совершенно другим человеком: звёзды не погасли для него, он продолжал их отчётливо видеть.
— Всё! — убеждённо заявил утром дикарь на совете стойбища. — Жить с вами я больше не могу! Озарение у меня! Я звёзды вижу... мне к ним надо...
Члены совета пощёлкали зубами, мельком взглянули на небо и обратили свои взоры на старейшину племени.
— Конечно, можно за это и горло перегрызть... — заскрипел стёртыми зубами мудрый вождь, но, задрав к небу голову, вдруг грустно завыл. — Кто его знает, может, ему, действительно, звёзды видать? Не трогайте его. Пусть уходит...
Налетели дикари на просветлённого, отобрали у него одежду, жену, оружие и, как есть, проводили за пределы стойбища. Иди, мол, озаряйся на здоровье, сколько твоей душе угодно будет. Идёт человек по лесу и диву даётся: хищники голодные по его следу не бегут, разбойники безжалостные его не убивают, людоеды кровожадные и те наотрез отказались его кушать: «Просветлённых не едим! Яду в вас много, да и зубы все о вас переломаешь». Долго так ходил-бродил человек по лесам. Очень уж ему хотелось поделиться своим просветлением, но все только шарахались от него да рычали в ответ сердито: непонятно, мол, нам всё это, ты иди, в другом месте позорчее кого поищи... И посылали его всё дальше и дальше. Завела вскоре дорога нашего дикаря на высокую гору, вершина её в самое небо уходила. Вскарабкался дикарь на неё, глядь: а звёзды-то все рядом, вот они, только руку протяни. Огляделся он и видит: то тут, то там сидят такие же, как и он, просветлённые дикари и так же, как и он, смотрят на звёзды и даже разговаривают с ними.
— Послушайте, — обратился он к самому старшему, — а разве звёзды могут говорить?
— А ты что, их не слышишь?
Дикарь долго вслушивался в монотонный величественный гул Вселенной, но, в конце концов, честно признался, что ничего такого он не слышит.
— Не огорчайся, — успокоил его старец, — не каждому дано видеть их, а уж тем более слышать. Не всех посвящают звёзды в свои вековые тайны. Только достойные пробуждаются от невежественного сна и начинают понимать голос истины. Слушай, и ты обязательно их услышишь.
Дикарь стоял у самой пропасти, напряжённо смотрел в небо и слушал, слушал.
— Я возвращусь к людям и расскажу им обо всём! — закричал он на всю Вселенную.
— О чём, обо всём? — окружили его со всех сторон седовласые старцы.
— О звёздах! О том, что они говоря-а-ат!
— Люди не поверят тебе, ведь они не верят в то, что звёзды светят днём!
— Но я объясню им, что их надо слу-у-ша-а-ать!.. — и эхо многократно повторило: «Слы-ы-ша-а-ть!.. Слы-ы-ша-а-ть!.. Слы-ы-ша-а-ть!..»
Ничего не ответили мудрые старцы, разошлись по местам и снова принялись разговаривать со звёздами.
— Я должен, должен рассказать об этом людям! — дикарь долго бегал в поисках дороги, по которой он взобрался на гору. Но нигде не находил даже
тропинки, ведущей вниз. Кругом скалы отвесно уходили в непроглядную темень, растворяясь в зловещем, холодном мраке ее невежества.
— Я буду кричать им, и они услышат меня, они поймут меня! — дикарь долго изо всех сил орал, стоя на самом краю пропасти, пока совсем не обессилел и чуть было не свалился вниз, на посмешище собравшейся повеселиться толпе.
— Люди-и! Вы слы-ышите-е?! Звёзды говоря-а-ат! Слу-у-шайте-е-е, и вы услышите-е их, обязательно услышите-е-е!..
Люди внизу слышали то, что им кричали сверху, но, как всегда, не понимали, вернее, не хотели понимать, что же всё-таки им кричали.
— Они светят не для на-ас! — свистела и улюлюкала внизу толпа. — Они светят для ва-а-ас! Вот вы и разгова-а-ривайте с ними там, на вер-ху-у!
— А если уж так хочешь, то прыгни к нам и расскажи, о чём же они говорят, эти звёзды?! — раздался из толпы самый громкий голос.
— Пры-гай! Пры-гай! — скандировали непросветлённые.
Дикарь хотел, было, и впрямь прыгнуть к ним, но он ещё сам не научился слышать звёзды, он пока их только видел, потому и раздумал, а через некоторое время вообще отказался от этой мысли: звёзды заговорили и с ним.
Свидетельство о публикации №211091001362
Людмила Украинская 12.09.2011 21:25 Заявить о нарушении
http://video.mail.ru/mail/skazochnik50/_myvideo/265.html
Александр Ясноокий 17.09.2011 17:04 Заявить о нарушении