Необычная встреча

Случилось это лет пять - шесть назад, когда я по состоянию здоровья и по воле случая совершила поездку в Санкт-Блазен. Это небольшой, но очень известный городок, расположенный на юге Германии в земле Баден-Вюртемберг  в так называемом Чёрном лесу.

Впервые в этой стране я должна была совершить одна путешествие, да ещё в клинику, да ещё куда-то в горы. Мой страх перед новым и неизведанным разрастался  с каждым днём c неимоверной силой.  Вернее сказать, это был не страх, а какое-то внутреннее волнение, которое не оставляло меня с того момента, как врачи предложили мне эту поездку.

В поезде я продолжала трястись внутренне  и накручивать свои нервы по поводу того, что я не найду дороги к клинике, что я там буду одна, что лучше бы я никуда не ездила и осталась дома...
 
Вдруг я вспомнила, как моя милая мамочка просила часто боженьку помочь ей в трудную минуту. Я сомкнула пальцы рук перед грудью, и, не обращая внимание на людей, сидящих со мной в поезде,  попросила Бога помочь мне в преодолении страха перед неизведанным. Я попросила его послать мне кого-нибудь, какого-нибудь собеседника, попутчика, который бы скрасил моё одиночество  в этой поездке.
 
Поезд остановился на станции недалеко от красивого горного озера. Когда-то мы совершали сюда экскурсию от предприятия. Тогда я ездила с сыном. Он был ещё совсем маленьким, забавным и необыкновенно послушным. Воспоминания  немного расслабили меня, настроили  на лирический лад.

От этой станции я должна была ещё несколько километров  добираться автобусом до конечного пункта моего назначения. Меня окружали чужие, совершенно незнакомые люди. Отголоски их разговоров доходили до моей мозговой коробочки, но не задевали за живое.  Как надоедливые мухи,  они совершали  обряд вокруг меня, а я безучастно смотрела на них и не верила или не хотела верить в их реальность.
 
Конечно, я не у мачехи росла, да и по натуре своей не стеснительна, но какая-то робость овладела мной. Эта ситуация напомнила мне детство, когда незнакомые люди спрашивали меня: "Как твоя фамилия, девочка?", - а я боялась им отвечать, потому что знала, что по фамилии они поймут, что я немка. Сейчас всё было так же, как тогда, но по-другому. Теперь я молчала, не заговаривала первой сама, потому что боялась, что по моему акценту собеседники поймут, что я иностранка. Иностранцев здесь, в Германии,  вниманием не балуют, особенно тех, которые родом из России.

Минут через тридцать мы доехали, наконец, до мне незнакомого городка Санкт-Блазен. От напряжения и внутреннего страха у меня заболела голова. До назначенного часа приёма в клинике оставалось ещё часа три. Рановато прибыла я в незнакомую местность. Силы для её изучения к этому времени меня уже почти совсем покинули. В руке была сумка с вещами, от которой тоже хотелось поскорее избавиться.  Тогда я приняла единственно приемлемое для меня  решение: пойти в храм, мимо которого мы проезжали на автобусе, въезжая в город.
 
Меня как будто кто-то направлял туда. Недолго размышляя, я проделала этот короткий, минут в десять, путь.
 

И вот я уже в  необыкновенном храме-соборе. Народу было там  немного, но  постепенно зал заполнялся людьми. Тогда я только поняла, что попала как раз к  началу богослужения.  В последние минуты перед приходом священника, я непроизвольно оглянулась и увидела идущую от входа  женщину. Мне бросилось в глаза,что все расступились перед ней.  Внешне она не отличалась от других: лет пятидесяти, стройная, светлокожая. Светлые волосы, как позже оказалось, седые.  гладко причёсаны, коротко подстрижены.   Она была одета в лёгкий костюм светлого тона из хлопка или льна.

В ней не было ничего необычного. Её движения были плавные и стремительные. Она шла как-то очень прямо, целенаправленно, не оглядываясь по сторонам. Подойдя ко мне, ни на минуту не задумываясь, заняла пустовавшее рядом со мной место.  Незнакомка села и замерла в ожидании проповеди. Я перевела дыхание. Мне показалось, что всё, что со мной и вокруг меня сейчас происходит - неслучайно. Всё  сегодня имеет свой смысл и своё значение, может быть, и свои  последствия.

Служба началась. В процессе её нужно было вставать, петь, читать молитву, в конце службы - подойти к священнику, который давал хлеб и глоток вина. С ритуалами богослужения я знакома только по наблюдениям за происходящим во время редких посещений церкви.  Каждая из них, католическая, православная или лютеранская, имеют свои ритуалы и многовековые традиции.

Я не хотела вставать со своего места, выходить к священнику, но женщина каким-то словом  или жестом заставила меня подняться, принять участие в совершающемся обряде-ритуале. Я поднялась со скамьи, подошла вслед за другими к священнику, приложилась губами к кресту и  вдохновлённая силой происходящего в окружающем меня новом пространстве, вернулась на своё место, как мне показалось, духовно обновлённым человеком.

Служба закончилась. Так получилось, что мы с незнакомкой  вышли из храма не одновременно,  разными путями. Она как бы исчезла, растворилась  в толпе. Казалось, ещё не познакомившись, мы  уже разошлись, расстались...
 
Но всё случилось по- другому.

Мне нужно было найти для себя  занятие на оставшиеся два часа до приёма. Я вышла в парк и, не оглядываясь, прошлась по территории. Меня  не интересовало, что делают люди вокруг меня. Я опять углубилась в свои грустные мысли, касающиеся моего обследования. Не хотелось никого обременять личными проблемами,  поэтому я не стала заводить никаких знакомств,  ушла вглубь парка, села на первую попавшуюся свободную скамейку, откинулась на её спинку, прикрыла глаза, стараясь получить кратковременную передышку от напряжения и хаоса, творившихся в моём возбуждённом мозгу.

Через несколько минут я приоткрыла глаза и неожиданно  увидела незнакомку. Она шла легко, казалось, не прикасаясь подошвами туфель к земле, как бы медленно и одновременно плавно летела в направлении ко мне, приближаясь с каждой минутой всё ближе и ближе. Тут я подумала: "Если она сейчас подойдёт ко мне , то это послание свыше. Это ответ на мою молитву в поезде. Это моё спасение в этом незнакомом мире среди незнакомых людей.»

Незнакомка  подошла ко мне. Остановившись около скамейки,  нисколько не смущаясь и не удивляясь, она улыбнулась мне светящейся  открытой улыбкой.  Через минуту она уже сидела рядом. Воцарилась минута молчания, но это была не вынужденная минута отчаянного молчания, а словно перед прыжком через барьер минута вдохновенного, проникновения друг в друга...  Мы заглянули друг другу  в глаза, и, мне показалось, что свет её глаз пробудил мою душу, застывшую в непонимании происходящего. Женщина вся светилась добром и лаской, от неё веяло чем-то родным и давно знакомым, согревающим запахом каких-то трав,  чем-то  до боли приятным  и привычным.
 
Я улыбнулась ей в ответ. Наверное, моя улыбка была вымученной и слабой. Женщина прикоснулась к моему плечу рукой и спросила  с участием, что я делаю  в их небольшом городке, что тревожит меня сейчас и чем заняты мои мысли?

Я рассказала ей о причине моего появления здесь, в этом прекрасном городе, о котором слагали свои произведения поэты и писатели многих поколений.
 
Видно было, что её растрогали мои слова, но затем она спросила по-земному  совсем о другом: не голодна ли я,  где я сегодня собираюсь обедать. Не получив, хотя бы немного вразумительного ответа, она без колебаний пригласила меня к себе в гости на обед. Я, не раздумывая, приняла её приглашение.

Я говорила с ней, но постоянно анализировала ситуацию. Меня поразило, что она не обратила внимание на мой акцент, на моё замешательство, на мою сбивчивую речь. Слегка коснувшись моего плеча своими длинными и нежными пальцами, она легко поднялась со скамейки, и мы проследовали к выходу из парка в направлении к центру города.

Незнакомка казалась мне неземной, но она не забывала о земном: сначала она проводила меня в клинику, подождала пока я получу ключи от комнаты, и уже потом мы совершили путь в её владения.  Дом  её  находился на краю городка. За ним простирался лесной массив, пугая своей непроходимостью и таинственностью.

Я до сих пор не пойму, почему мы потянулись  друг к другу.  Вопросы материального характера  меня абсолютно не интересовали. На темы о хлебе насущном мы  тоже не разговаривали. Что-то другое  нас как магнитом притянуло, кинуло в тот день  навстречу друг другу.
 
Возвращаясь мыслями  в то лето, в тот городок, в ту обстановку, оставившую неизгладимый след в моей памяти, я часто думаю, что всё не случайно в этом мире, всё имеет свой смысл и предназначено судьбой.

Я до сих пор не могу понять смысла случившегося. Уже тогда я приняла эту встречу, как должное, посланную мне свыше в нужное время и в нужном месте, но с какой- то определённой  целью, которую я по наивности своей долго не пыталась разгадывать.
 
По пути к её жилищу мы наконец-то познакомились. Её звали Драгика. И имя-то оказалось необычным, замысловатым, с каким-то двойным смыслом: « драг» от слова «дорогой». Да, забегая вперёд, я могу сказать, что после нескольких встреч, мы породнились душами. Драгика стала  для меня   по внутреннему тяготению и духовному притяжению  очень дорогим человеком.

В  её домике  всё было похоже на сказку. Две небольшие комнаты  обставлены необычно и с любовью. Я  не могу сейчас описать её жилище, предметы и вещи, находившиеся там  по истечении времени стёрлись из памяти, но я помню, что всё, что окружало тогда нас, было удобным, приятным, миниатюрным и необычным.
Мы расположились  на кухне. Драгика сразу  принялась за приготовление обеда.

И вот тут-то началось невероятное.

Мне показалось, что мы не одни в комнате. Мне это почудилось, но то, что моя незнакомка вела с этим невидимым свой разговор, потрясло меня до глубины души.  Она поведала мне между прочим, что уже в течение нескольких лет разговаривает со своим Ангелом-хранителем,  который сам нашёл её и остался  с ней рядом, как ей думается, навсегда.

Драгика просила ангела не мешать ей, но он пытался вмешиваться в приготовление пищи. Она отгоняла его, просила быть благорозумным. По её репликам я поняла, что он как ребёнок пытается  шутками отвлечь её внимание, требует внимания к своей персоне, шалит, сдувая капельки пота с её лица...
 
Лицо её было вдохновенным, светящимся изнутри счастьем,  радостью и благодатью.

Наконец обед был готов. Я присутствовала на каком-то празднике трав и необыкновенных снадобий. Я не могу описать того блюда, которое мне было предложено к обеду, потому что я его видела впервые и приготовлено оно было в необычной посуде, постоянно подогреваемое свечами. Аромат трав усиливался во время чаепития. За столом происходил какой-то процесс смешивания незнакомых для меня растений, создающих этот  необычный  аромат цветов и трав, неописуемый , заманчивый и неповторимый...
 
Во время обеда я поведала женщине, что просила Боженьку послать мне кого-нибудь, кто бы мог помочь мне во время поездки в незнакомом городе. Драгика внимательно посмотрела на меня, нисколько не удивилась, но только проговорила: « Вот даже как, он послал тебя ко мне.» Она сказала это так, как будто мы говорили о чём-то обычном, обыденном, о совершенно нормальном явлении, ничем не отличающемся от того, что совершается ежедневно в мире.

Время прошло незаметно. Мне нужно было спешить на обследование. Моя новая знакомая проводила меня до дверей больницы и взяла с меня слово, что я обязательно навещу её вечером. Я пообещала, если предоставится такая возможность.

Обследование мне назначили только на следующий день, и вечером я с удовольствием посетила мою незнакомку. Она не удивилась моему приходу, как будто об этом уже знала наперёд из одной ей известных источников.

История её жизни, поведанная мне  в этот же  вместе проведённый  вечер,  тоже оказалась необычной.

Она родилась в Славении в семье ясновидящей. Её сестра проживает сейчас в  Швейцарии и обладает силой матери. Она спасает людей от болезней, предупреждает о бедах и несчастьях, которые могут произойти. К сожалению, сила её не распространяется на родных и себя. Она не может помочь родным предопределить несчастья и избавиться от их последствий.

Несчастье случилось с Драгикой года  за два до нашей встречи, когда врачи определили  у неё неизлечимую болезнь: рак лимфатичских узлов...  Не вводя меня в тонкости своих болей и ощущений, не пытаясь вызвать чувство сопереживания, она поведала историю  своего  излечения.

В одной из известных Фрайбургских клиник врачи в открытую сказали ей, что, к сожалению, ничем ей помочь не смогут,  ничего для её спасения больше сделать просто невозможно. Они расписались в своём бессилии.  На следующий день было воскресенье.  Монахиня и  священник посетили её в одно и то же время. Окна её палаты выходили на сторону, откуда видны были купола католической  церкви.   В момент колокольного звона она увидела белое создание, парящее за окном... С этого момента, как утверждает Драгика,  здоровье её пошло на поправку, началось  выздоравление.

Через месяц её выписали из больницы. Она стала активным членом католической церкви, не пропускает ни одного богослужения. С этого момент она ощутила благодать, божью поддержку через ангела, который постоянно сопровождает её по жизни.

До этого счастливого дня она вместе с мужем и детьми  являлась членом религиозной общины Свидетели Иеговы. После вышеизложенных событий Драгика стала посещать католическую церковь, что ей до сих пор не простили ни муж, ни дети. Исцеление её произошло на диво всем, но не смотря на это, родные отвергли её за измену религиозным взглядам. В некотором роде они явились фанатиками своего вероисповедания.

С тех пор Драгика поселилась одна в этом Богу угодном тихом городке, читает религиозную литературу, находит в этом успокоение и радость. На здоровье она не жалуется.  Драгика точно знает, что  в её случае произошло чудо, что Боженька сохранил её для земной жизни с целью проповедовать его учение и излучать вокруг себя свет и тепло, помогая  людям и даря им любовь.
 
Я пробыла в клинике три дня. Она пришла меня проводить на автобусную остановку. Мы,  к  сожалению, констатировали факт, что должны на некоторое время расстаться, пообещали друг другу непременно встретиться, звонить, писать письма,  не прекращать нашего общения. Врачи предупредили меня заранее, что раз в два года я должна буду приезжать на контрольное обследование, поэтому я не сомневалась, что мы ещё не раз встретимся.

Прошло пять лет.

После посещения этого уютного городка признаки моей болезни исчезли.  Я этому очень рада. С Драгикой мы больше не встречались.  В моей душе живёт образ этой маленькой слабой, и в то же время невероятно сильной женщины, которая только своим присутствием сумела вдохнуть в меня уверенность в мои силы. Может, это её заслуга, что мой организм справился с недугом, может, в этом был смысл нашей встречи. Одно я знаю точно, что именно она  заложила в меня другое отношение к религии, помогла ощутить чувство сопричастности к высокому и божественному.

Мы до сих пор обмениваемся письмами, иногда звоним друг другу... Мы не теряем надежду увидеться. Вероятно, это произойдёт скоро. Я предчувствую эту встречу и   благодарна Богу за то, что он предоставил мне случай познакомиться  с этой необычной женщиной, которая, я знаю, встретилась на моём жизненном пути неслучайно.

Мы порой не бережём крупинки знаний и добра, котрыми Бог одаривает нас на жизненном пути, пытаемся сделать вид, что всего добиваемся своими силами, что всё происходящее не имеет большого значения  в нашей жизни, но однажды, оглянувшись на пройденный путь, понимаем, что мимо главного-то мы часто проходим,  что порой  упускаем самое важное и не замечаем однажды  дарованного.

Таков человек. Так он устроен. Познав одно, стремится к другому, теряя при этом то, что нашёл или преумножая найденное, но не понимая при этом, что это часть, но не главная в его жизни.  После встречи с Драгикой я поняла простую истину, что никогда не надо  грустить  о потерянном, прошедшем, пройденном, потому что на этой земле всё имеет свой смысл, своё время и своё значение.


Рецензии
Все так...У меня есть несколько историй на эту тему.Не все так просто под луною...Находясь в секунде от смерти я часто испытывал присутствие нечто и помощь посторонних людей в трудную минуту. Спасибо Господу, что не оставил меня и вас.

Владимир Строганов 2   10.09.2013 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Мне так хотелось бы, чтобы люди понимали друг друга и чтобы сбывались наши надежды и мечты.

С теплом, Ирене.

Ирене Крекер   11.09.2013 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.