Год первый. Глава Музыка

     Музыка была для Алены всем. Ее мечтой, ее воздухом, ее жизнью. Сколько Алена себя помнила – она всегда пела. В пять лет - на праздничных утренниках в детском саду исполняла  русские и украинские песенки. В семь - была солисткой   в школьном хоре. Участвовала в смотрах художественной самодеятельности. Выступала со школьным ансамблем на городских праздниках.

     Пела подружкам во дворе, пела дома под магнитофон. Не только русские песни, но  и итальянские,  украинские, молдавские. На слух записывала  в тетрадку незнакомые иностранные слова. Пела для себя и для любого, кто готов был ее слушать.

     Она очень хотела учиться в музыкальной школе, но у Елизаветы Егоровны были свои резоны. Сославшись на то, что водить Алену туда некому, она так и оставила эту мечту мечтой несбыточной.

    Когда Алена выросла, то попыталась все же воплотить свою мечту в жизнь и начала учиться играть на гитаре. Занятия проходили в местном доме офицеров, расположенном в старинном особняке. Преподавателя игры на гитаре звали Сергей Владимирович. Он был всего года на четыре старше Алены, но казался ей очень взрослым и таким серьезным, что она стеснялась с ним лишний раз заговорить.
 
     День занятий был для Алены настоящим праздником. Если время, назначенное ей для прихода, совпадало с началом работы кружка, то она приходила намного раньше и ждала преподавателя возле парадного входа. Издали Алена видела, как он выходил из троллейбуса, и  стремительно поднимался в гору, держа в руках чехол с инструментом. Высокий, стройный, с  длинными развевающимися волосами… Впечатлительной Алене, Сергей Владимирович казался настоящим богом музыки.

     Видно было, что он невероятно увлечен музыкой, что вся его жизнь в ней. Очень талантливый, очень трудолюбивый и упорный. Когда он играл, его длинные тонкие пальцы с невероятной легкостью стремительно летали по струнам, извлекая божественные звуки, которые разносились по гулким коридорам бывшего дворянского собрания. Алена н6икогда не слышала такой потрясающей игры.

     Случалось, что кто-то пропускал занятия, и тогда, поднимаясь на третий этаж,  Алена еще издали слышала нежные звуки гитары. В ожидании следующего ученика, Сергей тренировался в исполнении каких-то необыкновенно красивых мелодий и  Алена, затаившись на середине лестницы, чтобы не выдать своего присутствия и не прервать  его игру, заворожено слушала, как волшебно поет гитара в руках Мастера…

    В конце концов, она не заметила, как влюбилась в его игру, в его увлеченность музыкой, в его красивые карие глаза. Небольшие пьески, которые Сергей задавал ей учить, дома она могла более-менее сносно исполнить. Но стоило ей прийти на занятия, как от стеснения руки переставали ее слушаться, под пристальным взглядом Сергея пальцы предательски дрожали, и она почти ничего не могла сыграть. От этого смущалась еще больше, не зная, как себя вести.
 
    Алена переживала эту ситуацию, но освоив игру на гитаре на том  уровне, чтобы суметь подобрать аккорды любимых  песен, она была просто счастлива. Теперь она могла петь под аккомпанемент гитары. А петь для нее было важнее. Она жила этим.

     В мае Сергей Владимирович сказал, что летом занятий не будет, и увидятся они только осенью. Алена очень расстроилась. Три месяца казались ей целой вечностью. Она вернулась после занятий домой, но не находила себе места. Ей было так грустно, как будто она навсегда теряла хорошего друга. Хотелось еще раз увидится с Сергеем на прощанье и, может быть сказать что-то очень важное, что она не решилась сказать до этого…

     До конца работы кружка оставалось два часа. Алена не могла придумать никакого предлога, чтобы вернуться, но все же поехала обратно. С бешено стучащим сердцем, она взбежала наверх. Заглянув в кабинет, увидела там одного из учеников, но Сергея Владимировича на месте не было. Алена в нерешительности стала спускаться по ступенькам и тут, неожиданно, столкнулась с Сергеем. Она успела заметить его удивленный взгляд, смутилась и, так ничего не сказав, быстро побежала по лестнице вниз.

     Осенью Алена, с нетерпением ожидающая начала занятий, узнала, что кружок больше работать не будет.


Рецензии