Поэт и Аналитик

Жил-был на свете Аналитик. Он был востребован в своей профессии. Был он прекрасным образцом логики,  компетентности и мог просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед . На работе его за это очень ценили. Да и сам он о себе был хорошего мнения.
Знаешь, есть такие породы камней с крошечными кристалликами внутри, которые отражая свет, придают камню индивидуальный оттенок. Так и упорядоченная натура Аналитика не была лишена вкраплений. Проще говоря, в нем жил Поэт-любитель.
 Аналитик жил социальной жизнью, ходил на работу и в магазин, читал, смотрел телевизор, сидел в интернете. А Поэт ничего этого не делал. Он жил сиюминутно. Без планов. Писал стихи, гулял с девушками.  Но всё же их объединяло одно желание. Оба и Поэт и Аналитик хотели встретить Ту Самую Единственную. Понятное дело, что каждый представлял ее по-своему. Аналитику нужна была здоровая молодая женщина, которая бы хотела жить с ним, заниматься домом и растить их общих детей. Поэт же хотел повстречать Маргариту. Именно, Маргариту, как в романе известного писателя. Ему нужна была вдохновительница, муза, Прекрасная  Незнакомка и уж только потом  - жена. А так как они оба жили в одном и том же человеке, то исполнить свое желание каждому из них было очень трудно. Стоило Аналитику пойти на свидание и почувствовать прилив нежности к той или иной женщине, как Поэт высовывался из укрытия и начинал шумно возражать. Мол, до Маргариты не дотягивает.
- Тьфу, на кой мне Маргарита, у меня тут Леночка прекраснейшая. – бесился Аналитик. – Мог бы – задушил, - со злостью говорил он Поэту, когда Леночка на третьем свидании предлагала остаться друзьями.
 Поэт смеялся от души. Аналитик выкладывал свой главный козырь:
- Да, я, по крайней мере, знаю, чего хочу, кого хочу, - говорил он Поэту. – А ты в пустых мечтах. Так и помрешь один.
- Да лучше уж один, чем вместе с кем попало – процитировал Поэт.
- Не лучше ли будет, если нас рассудит кто-то третий? – спросил как-то у Поэта Аналитик, -  Подскажет что делать.
- Я если куда и пойду, так это к Оракулу, - отозвался Поэт. – Мне нужны свежие впечатления для нового цикла стихов.
Аналитик промолчал, что уже записался на прием к психологу. И поразмыслив немного, решил уступить в форме, но возможно, выиграть в содержании.
И вот позади – задернутые  черные занавески,  справа и слева – ароматические свечи, сверху огромный абажур с бахромой, а перед ними – сидит Оракул. Выслушав и Поэта и Аналитика, Оракул порылся в кармане и бережно вытащил из него старый целлофановый пакет. Развязал узел и высыпал на стол какую-то труху. Разделил на три равные кучки и обратился к Поэту с Аналитиком:
- Каждый из Вас имеет право искать то, что ему хочется. Так что я вас рассудить не могу. Пусть дело решает природа.
Лицо Поэта вытянулось от разочарования. Аналитик мысленно сверился со своим расписанием: куда втиснуть психолога. В это время Оракул вещал:
- Это семена. Но какого растения – я вам не скажу. Пусть каждый возьмет по кучке и посадит их. Они должны взойти через три дня, а еще через неделю полностью расцвести. У кого из вас первым получится взрастить то, что Бог заключил в эти семена, тот и прав. А второй его послушает.
- А зачем третья кучка? – хором спросили поэт и Аналитик.
- Это про запас, - улыбнулся им Оракул. – Прощайте.
Каждый отнесся к щепотке семян по-своему. Аналитик приобрел универсальный грунт, удобрение и большой горшок. Одна была проблема: он не знал, как ухаживать за этим неизвестным растением. И вот, посадив свою пригорошню семян, Аналитик 2 дня провел в интернете, пытаясь понять, что именно он посадил, и как сделать так, чтобы оно проросло, а потом еще и зацвело. На всякий случай он щедро поливал землю в горшке каждый день.
Поэт, напротив, совершил самые простейшие манипуляции – даже горшка не приобрел, а посадил семена в старую банку из-под кофе, предварительно проковыряв дырку в донышке. Землю он позаимствовал на ближайшей к дому клумбе. Затем он набрался терпения и сидел и просто ждал. «Сказал, же, что через три дня взойдет, - вспоминал он слова Оракула. – Главное, чтобы у него первым не проросло», - косился Поэт на помятого от многочасового интернета Аналитика. И начинал усиленно просить Судьбу, чтобы его семена первыми дали всходы, а потом и зацвели.
Три дня прошли в нервном напряжении. Аналитик ездил на работу с цветочным горшком. Поэт встречался с девушками с баночкой из-под кофе под мышкой. Каждый ревностно всматривался в черную землю не-своего-горшка: а вдруг…? 
И вот три дня спустя…
- Мудак он, этот твой Оракул, - сказал Аналитик, разрыхляя землю пальцами. Под черным слоем он обнаружил слегка заплесневевшие семена.
Поэт ничего не сказал. Он всматривался в свою баночку из-под кофе. В последней тающей надежде на чудо. Потом вздохнул и выкинул банку в окно. 
- И чо делать-то теперь? Нихрена мы не выяснили, кто кого слушать будет. – раздраженно спросил Аналитик. Его еще больше разозлило воспоминание о стоимости консультации у Оракула.
– Не, всё, я в эти игры не играю. Я с самого начала так и думал, что эта фигня не сработает.
- Потому и не сработала, что не верил, - ответил Поэт. – А я теперь знаю, как надо было делать, чтобы семена взошли.
- И как же? – ехидно спросил Аналитик.
- Надо было им стихи читать, - серьезно ответил Поэт. И вытащил из мусорки цветочный горшок, куда Аналитик его в досаде отправил. Часть земли со сгнившими семенами Поэт вычерпал, а в оставшейся сделал неглубокую лунку.
- Эй, погоди, ты что же это собрался, а? – возмутился Аналитик, до которого вдруг дошло, что собирается сделать Поэт. – Но ведь тогда, получится, что это ты вырастишь… Нет уж я тоже хочу второй шанс!
- Какой второй шанс? Мы уже условия не выполнили, - отозвался Поэт, - это так, ради спортивного интереса: что же там все-таки вырастет?
Аналитик запнулся. «Пожалуй, он прав». И -
- А знаешь, я могу тебе дать грунт и удобрение, всё равно мне уже не надо. Мне тоже охота узнать, что там было.
Занимаясь повторной посадкой, Поэт и Аналитик вдруг почувствовали, что им довольно приятно общаться, отчужденность и непонимание отступили на шаг назад. А потом и на два, когда оба отправились выпить пива.
- А давай по очереди стихи читать, - предложил уже слегка пьяный Поэт.
- Ты что, думаешь, я серьезно буду это делать? – вздрогнул Аналитик.
- Ну, всего-то три дня…
«Ну и тупизм», думал Аналитик на следующий день, читая горшку с землей «Я помню чудное мгновенье». Поэт в это время уплетал бутерброд.
- Ты дочитай, а я потом продолжу.
 И ведь продолжил. Прочел стихи собственного сочинения. Потом еще и еще. Потом собственные стихи закончились, и он переключился на классиков. Аналитик, конечно, по возможности старался участия не принимать, оставив эту светлую инициативу Поэту. Но к концу второго дня привык к бубнению Поэта, как к телевизору фоном. И уже перед сном быстро наклонился и прошептал частушку, которую он учил в школе.
Утром третьего дня Аналитика разбудили вопли Поэта.
-Взошли!!!! – визжал он – Взошли, родимые!!!!!!!
Аналитик глупо улыбнулся, глядя на зеленые ростки. В конце концов, хоть какой-то результат. «А к психологу я все-таки схожу», решил он про себя.
Всю неделю Аналитик и Поэт посвятили растению в горшке. Поэт разве что не высиживал его, как квочка. А так и поливал, и стихи читал и разговаривал и даже выносил гулять на свежий воздух. Аналитик не возражал. Он тоже очень ждал того, что должно было расцвести. Он глядел на стебельки, покрывшиеся малюсенькими щетинками, на едва заметные бутоны, на зеленые листики. Было уже понятно, что это цветок. Но какой?
На седьмой день их с Поэтом томление завершилось.
В горшке красовалась яркая маргаритка. Поэт ликовал. Аналитик тоже ходил сам не свой. Ему даже на работе отпуск предложили недельный. «А что и пойду», - подумал он. – «Буду выращивать цветы». И Аналитик представил мини-сад на своем балконе. Еще он поймал себя на мысли, что хочет посоветоваться с Поэтом…
Вот так все произошло. А девушка? А девушку они тоже встретили. Причем такую, которая понравилась им обоим. И звали ее, конечно, Маргарита.
         


Рецензии