Деликатес

   История  эта произошла во времена тотального дефицита, когда слово «купил» было полностью вытеснено словом «достал». Когда любая добытая мелочь радовала, будь то банка зеленого горошка или колготки.

     Звонит муж мне на работу:

- Я тебе сюрприз приготовил, я ТАКОЕ достал!

- Что?

- Съедобное. Редкое. У нас как раз гости в субботу. Все просто выпадут в осадок.

- Колись, а то в обморок от счастья упаду, когда принесешь.

- Ладно. Миног  достал, килограмма четыре.

- Молодец! Здорово! Я их сделаю маринованными, как в «Метрополе».

     Мне уже приходилось готовить миног прежде. Довольно просто – режешь на кусочкии, обваляв в муке, жаришь на растительном масле. Потом бросаешь  в кипящий маринад и сразу выключаешь газ, раскладываешь в стеклянные банки и в холодильник на пару дней. До субботы ещё три дня. Если сегодня всё сделать, то как раз будут готовы.

     Вечером, довольный собой, муж вывалил в раковину 4 кг …. ЖИВЫХ миног!

Я взглянула на них и мне стало по-настоящему нехорошо. Раньше я не видела неразделанных миног, попадались только замороженные. Я в ужасе смотрела, как эти твари расползаются из раковины. Больше всего они были похожи на довольно толстых черных змей, длиной см 30-40, покрытых густой слизью. Кроме того, у них был рот-присоска, расположенный вертикально между глаз, на месте носа. Не могу сказать, что я их боялась, но эти существа вызвали во мне чувство непреодолимой брезгливости. Но делать нечего – надо готовить деликатес.

Я надела резиновые перчатки ( к сожалению, тонкие хирургические, хотелось бы чего потолще), наотрез отказавшись трогать этих тварей голыми руками. В одну руку взяла нож и другой рукой поймала миногу , но не смогла удержать – это животное со свистом выскользнуло и  упало на пол, до смерти напугав мою кошку Кляксу. Она одним махом взлетела на подвесной шкафчик и забилась в узкое пространство между шкафом и потолком. Клякса наблюдала за операцией «Минога» сверху и шипела, когда очередная тварь выскальзывала из моих рук ( Кстати, потом она с удовольствием слопала косорылые головы и скользкие хвосты). Я подобрала миногу с пола, положила на разделочную доску и поняла, что не знаю, где у неё живот и как её чистить…. Накрыв раковину тазом ( что б не расползались), пошла искать подсказку в кулинарных книгах ( жаль, интернета тогда не было). Никаких сведений о разделке, только рецепты приготовления. В конце концов, обзвонив добрую сотню человек, я выяснила, что нужно обвалять миног в крупной соли, подрезать кожу под головой по кругу, потянуть её вниз, держа за голову. Кожа должна сойти чулком. Потом отрезать голову и тогда будет видно, где у неё брюхо.  Чистка первой миноги заняла у меня минут 20, затем, приспособившись, я стала делать это быстрее. Часам к трем пополуночи закончила экзекуцию, сунула очищенные тушки в холодильник. Следующим вечером закончила приготовление деликатеса.

 Гости были в восторге, хвалили на все лады. Муж мною гордился. Я не смогла даже попробовать, что получилось, меня тошнило от одного их вида. Когда гости засобирались по домам, раздала им все оставшиеся банки с деликатесом.

Прошло много лет. Я больше не ем миног и даже не смотрю на них.


Рецензии
А меня пацаны в Сестрорецке научили ловить миног. Надеваешь черные матерчатые перчатки и стоишь по колено в воде в Черной речке. Потом = хвать миногу за спинку!
Не пробовали?

Владимир Байков   27.10.2011 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Подозреваю, те миноги, с которыми я билась были отловлены в том же месте, в Чёрной речке.
Спасибо за приглашение попробовать их половить! Я их не только ловить, но и видеть не хочу!
Удачи Вам!

Ирина Брагинская   28.10.2011 03:55   Заявить о нарушении
Ирина, вспомнился старый анекдот.
"Господин президент, у нас в газетах пишут, что многие трудящиеся в США
недоедают. Так вот все, что они не доедают, пришлите, пожалуйста нам, в ...область" :)))

Так и тут, все миноги, что вы не доедаете, присылайте нам!

Владимир Байков   28.10.2011 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.