Реквием по осени

(из самых ранних)
...

Листья бурые, полуистлевшие, -
В тёмной  луже c протухшей водой,   
Отслужившие срок, потемневшие,
Рассыпаются в прах, в перегной.      

В землю втоптаны, скрючены, сморщены,
Безразличием отторженЫ,
Миром сильных, здоровых заброшены,
Прозябают, забот лишены.

Да! Когда-то они были бодрые,
Энергично и бурно росли,
Были свежие, сочные, гордые,
Что-то значили, пышно цвели.      

Жизнь в кипении яростно-радостном
Обещала победный полёт.
Оказалось, в закате безжалостном      
К ним тепло никогда не придёт.               

Красота юных лет изначальная
В старость дряхлую переросла.      
Стала осень седая-печальная:
Всю себя извела, истрясла,               

Силы детям когда-то отдавшая            
И привыкшая рано к труду,               
Бесполезность свою осознавшая,
Тлеет молча у всех на виду. 

Бродит в сумерках немощь унылая,
Сердце бьётся шагам её в такт,
Под ногами шуршит жизнь постылая,
Уж не жизнь, а потухший закат.   

Что ж, когда-то и осень закончится...
Всё затихнет, остынет, заснёт…
Нас не станет, но корень упрочится,
Новой порослью он прорастёт.   

Древо жизни устроено грамотно,
Ход по кругу: спиралью - в года... 
ТО прошедшее будет нам памятно, 
Что оставит свой след навсегда.

Знаю я, что в весеннюю зорюшку
Свет увидят другие ростки,
Их листочки потянутся к солнышку,
Жизнь продолжат всему вопреки!
 
***               
 2008 г.- 2012 г.
   


Иллюстрация из интернета.               
               


Рецензии
Увы! на жизненных браздах
Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут...
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!..

Любаша - вы ПОЭТ!

Александр Курчанов   27.09.2014 03:53     Заявить о нарушении
Покамест упивайтесь ею,
Сей лёгкой жизнию, друзья!
Её ничтожность разумею
И мало к ней привязан я;
Для призраков закрыл я вежды;
Но отдалённые надежды
Тревожат сердце иногда:
Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить.
Живу, пишу не для похвал;
Но я бы, кажется, желал
Печальный жребий свой прославить,
Чтоб обо мне, как верный друг,
Напомнил хоть единый звук.

И чьё-нибудь он сердце тронет;
И, сохранённая судьбой,
Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной;
Быть может (лестная надежда!),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!
Прими ж мои благодаренья,
Поклонник мирных Аонид,
О ты, чья память сохранит
Мои летучие творенья,
Чья благосклонная рука
Потреплет лавры старика!

Саша, а Вы, вероятно, большой знаток Пушкина (и не только)?
http://www.proza.ru/2012/11/25/512

Спасибо Вам за внимание и добрый отклик.
Только я не называю себя поэтом. Я - всего лишь автор, можно сказать, графоман-любитель, но не совсем графоман, потому что "патологического стремления и непреодолимой страсти к сочинительству" (как пишут словари), у меня нет. Скорее, это с некоторых пор некое хобби, способ поговорить с близкими и единомышленниками.
Л.Ж.

Любаша Жукова   27.09.2014 04:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.