Вы вернулись... Доброй ночи! 2009. 37

From: Тамара 
To: Алла Гозун 
Date: Mon, 12 Oct 2009 01:55:46 +0700
Subject: "Без здравого смысла и романтики"

Нам надо выжить, не разбить себя.
Наверно, мы подошли друг к другу слишком близко.
Оттого и больно.
Помните, у Ахматовой - "Есть в близости людей..."
Может быть, нам будет дано лучше понять друг друга?
Т.

От кого: Алла Гозун 
Кому: Тамара 
Дата: 12 Окт 2009 07:04:29
Тема: Re: "Без здравого смысла и романтики"

Да уж куда лучше-то? - Лучшее - враг хорошего.
А.
               Кому-то дано

     Несли околесицу, пили вино...
     Кому-то повеситься было дано,
     Кому-то к барьеру, кому-то к столбу,
     Кому-то от бога семь пядей во лбу,
     Кому-то суму, а кому-то тюрьму, 
     - С лихвою отмерено.- Быть по сему! -
     Кому-то дано вознестись до небес,
     Кому-то узреть за деревьями лес,
     Кому-то дано умереть молодым,
     Кому-то покинуть отечества дым,
     Забытым в забытых могилах лежать,
     Кому-то в молитвах о них поминать.

    1999
Как всегда,
А.

From: Тамара
To: Алла Гозун
Date: Tue, 13 Oct 2009 21:59:15 +0700
Subject: "То ли я с тобой осталась, То ли ты ушёл со мной..."

А я вот думаю, что ничего нам не дано, судьбу
сами свою делаем из подручного материала.
Я вот свою судьбу делаю из своих слабостей.
Приехал НВ, доволен поездкой, а я рада,
что снова есть о ком заботиться.
   Хотя осень круто разворачивается  и сердце
   не тянет. Эта осень была безрадостной.
   Через три дня обещают снег, и он будет
   забивать  пространство.
   И я Вам уже ничем не интересна.
   Только снова и снова спасибо книгам на полках.
   И мне ещё подарили большой том Ахматовой из БВЛ.
                Т.

From: Алла Гозун
To: Тамара
Дата: 13 Окт 2009 19:39:35
Тема: Re: "То ли я с тобой осталась, То ли ты ушёл со мной..."

Не верю!
Не верю, что вы можете...
меня оставить... это невыносимо...

Вы интересны мне тем, что Вы были, есть и будете
в моей жизни. Хотите вы этого или нет - это неважно,
потому что от Вас уже ничего не зависит.
Вы не можете вот так взять и отвернуться от меня
в последние годы моей жизни.
Вы ничем мне не обязаны - тогда как я обязана Вам
всем, потому что вы вернули мне веру в себя.
И когда вы писали, что  будете приходить ко мне
всегда - я Вам поверила, несмотря на сомнительность
этого слова - "всегда".
У меня всё валится из рук...
А.

From: Тамара
To: Алла Гозун
Date: Wed, 14 Oct 2009 02:06:35 +0700
Subject: "Но ты придёшь, тебе слова искала".

Один мой окончательно спившийся знакомый поэт
говаривал мне неоднократно, что в моих жилах
не кровь, а соляная кислота. Я и сама боюсь её.
Я сейчас пришла к НВ и наговорила ему про Блока
и Пушкина  столько всякого, что он ни разу не
поднял бровей и не хмыкнул - никакой реакции -
это значит, он - не согласен. Или что я должна
ещё "поработать".

Алла, я не могу не писать Вам.
Но я какая-то другая. Какая - и сама не знаю.
Поэтому и говорю, что я - вот такая, как сейчас -
я могу быть Вам не интересна.
Ведь Вы же видите - я - в телефонных разговорах совсем
не похожа на свои письма. Хотя нигде и не вру.
Наверно, и Вы - какая-то другая, чем в письмах и стихах.
У нас так "сложилось", что мы настроились на определённую
мелодию и пели в два голоса.
Я - максималистка. - "Во всём хочу дойти до самой сути".
Мне хочется "понять" то, что мне интересно. Понять самой,
"своим умишком хилым", и "чтобы было видно до самого
донышка".
И ещё я  материалистка, а это многим не нравится.
Поэтому я и говорю, что мы не знали друг друга и
надо ли узнавать? Может быть, всё, что мы могли,
мы уже совершили? - Но ведь - хочется писать!
Это правда, что я не люблю терять своих дружб и
любовей. Но я не знаю, как сложится дальнейшая наша
переписка.
Ещё в начале нашего  знакомства я написала
Вам из А. Вознесенского:

           Дай тебе не ведать, как грущу.
           Я тебя не огорчу собою.
           Даже смертью не обеспокою.
           Даже жизнью не отягощу.

В самом деле, я ничем не хочу огорчать Вас!
Если мы пройдём через эти Альпы и сможем снова
найти друг друга, и будем говорить на новом языке,
то это будет наше величайшее достижение и счастье,
редко доступное людям.
Т.

From: Алла Гозун
To: Тамара
Дата: 14 Окт 2009 06:04:55
Тема: Re: "Но ты придёшь, тебе слова искала".

Пишите!  - Это необходимо.
И Альпы мы перейдём. И на Эверест поднимемся.
Каждый индивидуум многогранен, неповторим и непредсказуем.
И как было бы невыносимо скучно и пресно, если бы мы были
во всем одинаковы.

Рефлексируйте! Доходите во всём до самой сути!
Отделяйте зерна от плевел!

Плывите по волнам своей памяти!
 
И если у нас "сложилось", то ведь это и есть
та редкая удача, которая посещает избранных.
Зачем нарушать гармонию хорошо темперированного
клавира со всеми его тонами и полутонами, мажорами
и минорами?
В нашей удивительной дружбе, как в фуге, присутствует
несколько голосов, в каждом из которых звучит легко
узнаваемая общая объединяющая их тема.
И это и есть тот новый язык, о котором Вы говорите.
И Альпы позади! - И мы ли не чудо-богатырши!
А.

А что до того, что максималистка и материалистка
и что это многим не нравится, то, надеюсь, что вы
не относите меня ко многим, потому как я "немногая" 
Да и вообще не вижу крамолы в этих М&М, - была бы, как
говорится, гувернантка с приданым.

From: Тамара
To: Алла Гозун
Date: Wed, 14 Oct 2009 23:02:49 +0700
Subject: "Я кончился, а ты жива..."

Алла, я устала, я слаба, ничего не хочу и не могу.
Бывает...
Т.

От кого: Алла Гозун 
Кому: Тамара
Дата: 15 Окт 2009 03:07:29
Тема: Re: "Я кончился, а ты жива..."

Бывает. Знаю не понаслышке. У меня тоже самое.
Всё наладится. И мы снова обнимем друг друга.
А.

From: Тамара
To: Алла Гозун
Date: Fri, 16 Oct 2009 11:04:40 +0700
Subject: С добрым утром и доброй ночи!

Милая и дорогая Алла!

Проснулась и думала о Вас.
Подумала, что у Вас вечер, и скоро спать.
И захотелось, чтобы спокойно Вам спалось.
И Голубую Чашку мы не разбили, она покатилась
было к краю стола, но мы подхватили её, и даже
трещинки на ней нет.
Это всё осень, злая осень, срывает золотые листья,
втаптывает их в грязь, и не покрасовалась она,
не пошуршала. И день Покрова - наш с Колей день
бракосочетания - был в этом году страшным днём,
со свирепым ветром и снегом.
С моей подушки в окно видна сетка голых ветвей,
которая теперь будет перед моими глазами полгода.
Но тут Ваши стихи начали всплывать в памяти,
и с каждым стихом мне становилось легче и теплее.

Т.

From: Алла Гозун
To: Тамара
Дата: 16 Окт 2009 19:08:47
Тема: Re: С добрым утром и доброй ночи!

Я тоже думала. О том же.
Дум, впрочем, не было, был шквал оборванных мыслей.
Мне казалось, что я осталась совсем одна в этом,
ставшим вдруг неприветливом, мире. -  Как будто я
продираюсь через какие-то дебри, и кто-то посмеивается
я надо мной, подхихикивает - и такая муть на душе,
что сил моих никаких не было ни на что - только
сложиться вдвое-втрое, стать незаметной, и переждать
это наваждение. - Но Ваше письмо облегчило мне душу.

Все эти дни мне помогал Бах.
А.

А пронзительный ветер - предвестник зимы,
Дует в двери капеллы святого Фомы,
И поет орган, что всему итог -
Это вечный сон, это тлен и прах!

- Но не кощунствуй, Бах, - говорит Бог.
- А ты дослушай, Бог, - говорит Бах.
Ты дослушай!..

Он снимает камзол, он сдирает парик,
Дети шепчутся в детской: "Вернулся старик..."
Что ж - ему за сорок, немалый срок,
Синева, как пыль, - на его губах...
- Доброй ночи, Бах, - говорит Бог.
- Доброй ночи, Бог, - говорит Бах.

Доброй ночи!..
       Вы вернулись...
                Доброй ночи!
А.


Рецензии