2000 03 04 Оболочки ИстинногоЯ Sheaths Of The Self
2000.03.04 Оболочки ИстинногоЯ=Sheaths Of The Self
Англоязычная и Русскоязычная версии переводов
выступления 04.03.2000 Саи=Сатья Саи Бабы [1]
_в Главном Духовном центре Саи, именуемом Прашанти Нилаям [2],
расположенном в городе Путтапарти в Южной Индии.
Саи даёт здесь простейшую принципиальную схему строения каждого человека
=как иерархию СУБСУБЪЕКТОВ
Одного и Того же ЕдиноЕдинственного Я всех и каждого
(=ЯЕдиногоЯ=Истинного Я= Of The Self=ЯЕдиного Бога=…Высшего Я=…
=Атмана=Атмы=…).
_При этом каждый из этих субСубъектов Я является
( с точки зрения СУЩНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ)
>>>(определённым иерархическим) УРОВНЕМ СОЗНАНИЙ Этого Я.
_а с точки зрения ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ,
>>>(определённым иерархическим)
НЕФИЗИЧЕСКИМ ПРОСТРАНСТВОМ СОЗНАНИЙ
(=Оболочкой=Кошей= Sheath).
_С точки зрения Творения развития жизни человека,
эта иерархия Пяти Оболочек Уровней СубСубъектов
>>>представляет два встречных процесса, а именно:
нисходящий процесс индивидуализации ЯЕдиногоЯ(=Атмы) в человеке
=несознательного (=стихийного) формирования и развития чувств, эмоций и ума
Эго (=ощущаемого «я» в обычном состоянии)
--и восходящий сознательный процесс Обожения людей
(путём преодоления препятствий: невежества, эгоизма, самоуслаждений, привязанностей и комплексов притязаний)
=осознавания ими ЯЕдиногоЯ (=Атмы=ЯЕдиного Бога) в Качестве своего Я.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Англоязычная изданная книжная версия этого выступления Саи [4]
2. Русскоязычная изданная книжная версия этого выступления Саи [5]
3. Пояснения к АвтоФотоПортрету Саи, к ссылкам [ ] и к тексту
1. Англоязычная изданная книжная версия
этого выступления Саи [4]
Sheaths Of The Self
Embodiments of Love!
ONE who has recognised the truth that the
same atma exists in all, experiences unity with God
and enjoys divine bliss, whether he is a renunciant or a
householder, or whether he follows the path of action
or not. The principle of atma cannot be understood by
merely studying the Vedas and sacred texts or listening
to discourses. Just as a gigantic tree originates from a
tiny seed, so also the entire universe has its origin in
the principle of atma.
Embodiments of Love!
You are verily the embodiments of bliss and
happiness. Is it not sheer ignorance to search for bliss
and happiness in the external world when they are very
much present in you? True spiritual transformation lies
in understanding one’s own real nature.
Both the present and the former Vice Chancellors
of our Institute have prayed to Me (in their
speeches earlier) that I should explain in detail the
concept of Pancha Koshas (five sheaths of the Self).
The pure Atma is enveloped by five sheaths; and due to
its association with these sheaths, it acquires their
traits. The physical body is referred to as the Annamaya
Kosha (food sheath). The atma associated with
gross body in its waking state is called ‘Viswa’ as it is
endowed with jnanendriyas and karmendriyas (organs
of perception and action). As this body is involved in
various external activities, it is also known as Vyavaharika.
Thus, the Vedas have given various names to
this sheath which comprises the sthula sareera (gross
body). The Pranamaya Kosha (life sheath), Manomaya
Kosha (mind sheath) and Vijnanamaya Kosha (wisdom
sheath) form the sukshma sareera (subtle body) as they
are not visible to the naked eye. Mind in its subtle form
is all-pervasive. That is why it is said, Manomoolam
Idam Jagat (mind is the basis for the entire world).
Anandamaya Kosha (bliss sheath) refers to the karana
sareera (causal body). One should go beyond all the
five sheaths in order to experience bliss. This state is
known as turiya, which is beyond sushupti (deep sleep
state). This refers to the Mahakarana Swarupa
(supreme casual aspect). This is Paramarthika (the
ultimate spiritual principle). The bliss experienced in
this state is true bliss. This bliss cannot be obtained
through the senses, mind or intellect.
There are five types of kleshas (obstacles),
which come in the way of experiencing this bliss. They
are: Avidya Klesha, Abhinava Klesha, Asthitha Klesha,
Raga Klesha and Dwesha Klesha. Man is unable to
have the vision of the Atma and experience atmic bliss
due to these five kleshas. One who has excessive
attachment to the body suffers from avidya klesha,
which leads to various desires and diseases and makes
one’s life miserable. The abhinava klesha arises when
one does not exercise control over one’s mind. Man
gives undue importance to the body and gets carried
away by the vagaries of the mind and as a result is put
to suffering. The asthitha klesha arises out of interest
in worldly pleasures. The raga klesha results from
attachment towards wealth and material objects. The
dwesha klesha arises when one’s expectations are
frustrated and desires are not fulfilled.
Give Up Body Attachment
Some devotees worship God expecting
something in return. They are happy if their desires are
fulfilled or else they will start hating even God. They
do not enjoy the fortune on hand. On the contrary, they
desire for something more which they do not deserve.
As a result, they are subjected to destress. Today even
the relationship between mother and child, husband
and wife and between one brother and another are
marred by dwesha.
The sheaths other than Anandamaya Kosha put
man in bondage and subject him to kleshas. In order to
understand the principle of Paramarthika, one should
get rid of the mind or at least have control over it and
gradually give up body attachment.
The body is made up of five elements
and is bound to perish some time or the other.
But the Indweller has neither birth nor
death.
He does not have attachment or bondage.
Truly speaking, the indweller is God
Himself.
(Telugu Poem)
One cannot realize the indwelling divinity until
and unless one gives up body attachment. Body
attachment is an obstacle on the path of spirituality.
Just as a gigantic tree is contained in a tiny seed,
likewise the five kleshas are ingrained in body
attachment in the subtlest manner. Attachment to the
body is the main cause for man’s unhappiness, anxiety,
misery and lack of peace. One should consider the
body as an instrument and lead a life of truth keeping
in view the indwelling divinity.
First of all man should travel from the food
sheath to the life sheath. Life sheath is referred to as
vibration as it is responsible for the movement of the
body. What is mind sheath? Mind is all-pervasive.
Mind can travel any distance in a trice. Man has death
but not the mind. Mind will follow man life after life.
What is wisdom sheath? It is not connected with
material world. The material world is associated with
reaction, resound and reflection. For example, you hit
the table with your hand. Then the table also hits you
in turn. As is the action, so is the reaction. This is the
principle of Pratibhasika. That which is related to
Pratibhasika is only worldly and secular knowledge. It
cannot be termed as wisdom. True wisdom lies in
understanding the constant integrated awareness. It
leads to the changeless eternal bliss. This can be
experienced only after transcending the five sheaths,
namely, Annamaya (gross form), Pranamaya, Manomaya,
Vijnanamaya (subtle form) and Anandamaya
(causal form). Then you reach the state of turiya
(supreme causal state). That which is beyond the
causal state is supreme causal state. In order to attain
this state one should understand very clearly the nature
of five sheaths.
Primordial Basis Of The Universe
The entire world has a primordial basis. Here
is a silver plate and a silver tumbler. Silver is the basis
for these. The name and form of the object can be
changed, but silver remains the same. Likewise, all
names and forms are bound to change, but the
primordial basis remains changeless.
The principle of Atma is ancient and
eternal.
It has neither birth nor death, neither
beginning nor end.
(Telugu Poem)
It is the primordial basis for the body, the mind
and the life principle. Divinity is the foundation of
everything.
The water of the ocean becomes vapour due to
sun’s rays. The vapour in turn become clouds. The
clouds come down in the form of rain, flowing down
as rivers and streams, which ultimately merge into the
ocean, (Nadinam Sagaro Gathi). Just as the rivers,
which originate from the ocean, ultimately become one
with it, so also all the living beings and objects, which
originate from Divinity, will ultimately merge into it.
This in Vedantic parlance is called mukti (liberation).
The Bhagavata also says, it is but natural for all the
living beings to go back to their place of origin. The
individual soul has originated from divinity and is
bound to merge into it.
The Principle Of Atma Is One And The Same
Embodiments of Love!
Spirituality does not mean a life of solitude.
True spirituality lies in understanding the unity of the
entire humanity, and giving up the sense of attachment
and hatred. The principle of atma is the same in
everyone.
What is the form of the Atma? Sugar has a
form, but can anyone describe the form of sweetness?
Sweetness can only be experienced, it cannot be
explained. Similar is the case with the atmic principle
too. It is ancient, eternal, attributeless, formless, pure,
unsullied and immortal.The sweets such as mysore
pak, gulab jamoon, burfi, etc., may vary in name and
form, but sugar is the same in all. Likewise, names and
forms are different, but the principle of atma is one and
the same.
One Should Have Purity Of Mind
Today, man undertakes various spiritual practices
such as sravanam (listening), kirthanam (singing),
vishnusmaranam (chanting), padasevanam (servSathya
ing the Lotus Feet), vandanam (salutation), archanam
(worship), Dasyam (servitude), sneham (friendship)
and atmanivedanam (self-surrender). But they provide
only external and temporary satisfaction. It is futile to
argue which spiritual practice is more beneficial. As
long as one gets sleep, it hardly matters where one
sleeps, be it in a choultry or a palace. Similarly, one
should have purity of mind whatever may be the
spiritual practice one undertakes. Once the mind is
pure, one can achieve anything in life. In order to
purify the mind, one should develop the principle of
love. The light of love can never be extinguished. Once
you develop the principle of love, you will transcend
the three states of Viswa, Taijasa and Prajna and attain
the ultimate bliss. The individual soul in the waking
state is known as Viswa, as it is associated with
karmendriyas and jnanendriyas. In the dream state, it
is called Taijasa (the effulgent one), as it is associated
with the effulgent principle of antahkarana (inner
instrument). In deep sleep state, it is known as Prajna.
It is associated with the bliss sheath.
Amarasimha, an ancient scholar par excellence,
composed many verses describing the principle of
divinity. But some people unable to underastand his
sacred nature put him through hardships. They branded
Amarasimha as an atheist. He was put to a lot of
suffering and all his books were set on fire. When his
works were burning, Sankara intervened and retrieved
Amarakosha. Amarkosha is like another Veda. It is an
enchanting and thrilling book. It is utter foolishness to
destroy such a sacred book. In fact, people do not try to
understand the teachings of the Vedas and sacred texts.
That is why they have forgotten their true Self.
Chanting Divine Name On Sivarathri
The nights you experience on other days are
ordinary nights. But Sivarathri is an auspicious night.
How is it auspicious? It is auspicious when you spend
your time in an auspicious way singing the glories of
the Lord. The mind has sixteen aspects. The moon is
the presiding deity of the mind. Of the sixteen aspects
of the moon, fifteen are absent today. If you sing His
glory throughout the night wholeheartedly, even the
remaining one aspect can also be merged with the
Divine. On this day, it is possible to get full control
over the mind by contemplating on God. Hence it is
considered as an auspicious night. Unfortunately, in
this Kali Age, people observe the vigil of Sivarathri by
seeing cinema shows or playing cards all through the
night. This cannot be called Sivarathri. Every moment
of the night should be devoted to the thoughts of God
and chanting of His name wholeheartedly. The
chanting should come from within. This is what is
called the reflection of the inner being.
God has thousands of names. Of all those
names, ‘Satchitananda’ is the most important and
significant. ‘Sath’ stands for the changeless eternal
principle and ‘Chith’ denotes total awareness. The
former can be compared to sugar and the latter to
water. When sugar and water are mixed, what results
is syrup. Likewise, the combination of ‘Sath’ and
‘Chith’ results in Ananda. Fill your heart with love and
chant the Divine name. Only then can you attain
divinity. Perform all your activities with love. Love
should originate from the source, i.e., the heart and not
by force. Today people chant the divine name, not
from source, but out of force. No benefit accrues from
chanting the divine name unless it is done
wholeheartedly. Chant His name wholeheartedly at
least for half a minute, that is enough. One tea
spoonful of cow’s milk is better than barrels of
donkey’s milk. God is interested in quality, not in
Quantity.
Secret Of Remaining Ever Young
Students!
You should understand that body is but an
instrument and the Atma is the doer and enjoyer. Give
up body attachment. What are you studying for? You
want to earn money and lead a happy life. But, are you
getting happiness from your studies? No. After your
studies, you want a lucrative job, then a promotion and
so on and so forth. There is no end to your desires.
Then how can you expect to be happy? True and
permanent happiness cannot be attained in the physical
world. It can be experienced only in the state of turiya.
Bliss is not present in physical worldly objects.
One day, Adi Sankara, along with his thirteen
disciples was going to the river Ganga for a holy dip.
He came across a Brahmin sitting under a tree and
repeating Dukrunkarane, Dukrunkarane… Sankara
asked him what he would gain by repeating the
rudiments of grammar? The Brahmin replied that he
would become a great scholar, join the royal court and
earn money. Then Sankara questioned him as to how
long the wealth would ensure him happiness.The
Brahmin said, he could lead a happy life till his death.
Then Sankara asked him, what would happen after
death. The Brahmin replied that he did not know. Then
Sankara sang the following verse.
Bhaja Govindam Bhaja Govindam
Govindam Bhaja Moodhamathe
Samprapthe Sannihithe Kale
Nahi Nahi Rakshati Dukrunkarane.
(Oh! Foolish one, when the hour of death
approaches rudiments of grammar will not come to
your rescue. So, chant the name of God).
Only God’s
name will protect you in all periods of time and under
all circumstances. Everything in this world is like a
passing cloud. Only bliss and love are permanent.
Love is God God is love. So, live in love.
Students!
Youth is very sacred. Do not misuse it by
indulging in limitless desires and building castles in
the air. Pursue your education keeping God uppermost
in your mind. Do not get entangled in unnecessary
activities and bondages, which will cause restlessness.
Today people are in search of peace. But peace cannot
be found in the external world. You find only pieces!
Peace is in you. You are the embodiment of peace,
you are the embodiment of truth and you are the
embodiment of love. So, first of all know thyself. Only
then you can be blissful always. Modern students are
acquiring various degrees. But, what is the use?
In spite of his education and intelligence,
A foolish man will not know his true self
And a mean-minded person will not give up
his wicked qualities.
Modern education leads only to argumentation,
not to total wisdom.
What is the use of acquiring worldly
education
If it cannot lead you to immortality?
Acquire the knowledge that will make you
immortal.
(Telugu Poem)
Only God Is Permanent
Embodiments of love!
Love all, do not hate anybody. This is the
teaching of our ancient culture. Sage Vyasa gave the
the essence of 18 Puranas in a few words: Paropakaraya
punyaya papaya parapeedanam. So “Help ever,
Hurt never.” It is enough if you put this into practice.
Along with worldly education, spiritual education is
also essential. It is said, “Adhyatma Vidya Vidyanam”
(spiritual education is true education). That alone can
confer the knowledge of Brahman, which transcends
dualities and the three attributes, namely, satwa, rajas
and tamas. Only God is permanent. Everything else is
temporary. Today people have faith in world, but not
in God. Do not take pride in your youth and physical
beauty.
What will happen to you
When you become a decrepit old man,
When your body becomes weak,
Legs stagger and vision fails
And you are no better than a leather
puppet.
And the children laugh at you
Calling you an old monkey?
(Telugu Poem)
How long will your youth last? Just as a flash
of lightning is followed by pitch darkness, likewise,
youth is followed by old age. The flower that blossoms
in the morning fades in the evening. Such is the nature
of human body. Have control over your body and
mind. Do not depend on others. Will your hunger be
satiated if someone else partakes of food? No. Selfeffort
is very essential in order to progress on the path
of spirituality.
If you want to remain young always, you
should have control over your senses. Swami is the
direct proof of this. My body is full of energy. There is
absolutely no weakness whatsoever in Me. Even now I
can run fast. Can anyone imagine that Swami is 75
years old? What is the secret behind this? Purity,
patience and perseverance are mainly responsible for
this. Swami’s feelings are always pure and steady. Try
to emulate Swami in this regard.
Happiness Lies In Union With God
You claim yourself to be Swami’s devotees.
Then is it not your duty to cultivate at least a fraction
of Swami’s purity? You do not have the patience to
give a proper answer, if someone were to ask you for
some information. But, I talk to thousands and yet
remain peaceful and blissful always. I am engaged in
multifarious activities. None can describe the job I do.
I do the work of all departments. All departments
belong to Me. But, I am never restless. I am always
full of bliss. During the birthday celebrations, some
devotees wish Me Happy Birthday. I tell them, ”You
do not need to wish Me Happy Birthday, because I am
always happy. Give happiness to those who are not
happy.” Happiness lies in union with God. If you have
the firm conviction that God is in you, with you and
around you, you will never face any hardship or misery
in your life. People talk of worries and misery. But, I
do not know what they are. They do not come near Me
because of My purity. Only those with bad thoughts
and bad character are affected by misery and worry.
So,
See no evil, see what is good
Hear no evil, hear what is good
Talk no evil, talk what is good
Think no evil, think what is good
Do no evil, do what is good
This is the way to God.
When faced with difficulties, do not get disheartened.
Consider that they are for your own good.
A Devotee’s Firm Faith Earns Bhagawan’s Grace
You would have noticed Swami talking to a
devotee on this platform a few minutes ago. His name
is Narayana. He is from Chennai. Last week he had a
heart problem. His son, who is a student of our college,
telephoned his father asking him to come to Puttaparthi
immediately. He came here and doctors who examined
him told Me that the four valves of his heart were
blocked and it was difficult to perform operation on
him. Three doctors who had come from America
examined him. In fact, they were surprised to find him
to be alive with such a serious heart problem.
Narayana told them that he had no pain and
that he was very happy as Swami was with him
always. But the doctors were not satisfied. They
performed open heart surgery on him for five hours.
Four bypasses were done. This operation was performed
day before yesterday and today he has come to
the mandir. In the normal course, after a bypass
surgery, a patient has to be on the bed for at least ten
days. But Narayana walked three hundred steps
yesterday itself. Isn’t this incredible? Today he has
come here wearing pant and shirt looking like a college
boy. I told him that his faith was responsible for this.
Right from the beginning he has been saying that
Swami was with him and that He would take care of
him. He feels that his heart problem did good for him
in the sense that it brought him to the abode of Swami.
He said, our hospital was not just a hospital, but a
temple of healing. His operation was performed day
before yesterday. Yesterday the doctors served him
idlis and today he has come to the mandir for Swami’s
darshan. Is it possible in any other hospital? Ask any
doctor, he will give an emphatic ‘No’ as answer. Such
is the nature of human body, but God can change even
the nature of the body and grant a bright future. God
can transform earth into sky and sky into earth, but you
should have firm faith in Him. Today man has become
blind, losing the eyes of faith. He does not have faith in
God. How can he, who does not know himself, know
Divinity?
Develop Love For God
First know yourself, then you can easily
understand divinity. Have faith in God. There is
nothing that God cannot do. One with proper eyesight
can see even the small glow-worm. But a blind man
cannot see even the brightly shining sun. Likewise, one
without the spiritual eye will find only darkness all
around him. A spark of spiritual light is enough to see
the entire cosmos.
The Age of Kali has become the Age of kalaha
(quarrels). There are quarrels and conflicts everywhere.
Students should resolve to eradicate hatred and
restlessness. On this holy day of Sivarathri, develop
the principle of love more and more. I love everybody.
Everybody loves Me. But sometimes students feel that
Swami is not talking to them because He is angry with
them. I am never angry with anybody. But in order to
correct you, sometimes I may pretend to be angry.
When one falls sick, one needs to be given medicine.
Also one has to follow dietary regulations. Only then
your sickness will be cured. Similarly, to cure your
‘diseases’, Swami gives you ‘medicine’ in His own
inimitable way. In order to bring about transformation
in you, sometimes I remain quiet and do not talk to
you.
Do not breed hatred, greed and jealousy. You
know what happened to Hiranyakasipu, Ravana and
Duryodhana who developed hatred towards God. The
Pandavas led a happy life as they had immense love
for God. They were subjected to innumerable difficulties,
yet their love for God did not diminish. So,
develop love for God. The more you develop love, the
more you experience happiness and the closer you go
to ultimate bliss.
Sivarathri, 4-3-2000, Prasanthi Nilaya
2. Русскоязычная изданная книжная версия
этого выступления Саи [5]
в переводе Э. Зацепиной
Оболочки Истинного Я= Sheaths Of The Self
Воплощения любви!
Кто осознал истину, что один и тот же Атма пре¬бывает во всех, тот ощущает единство с Богом и на¬слаждается божественным блаженством, кем бы он ни был, - отшельником или домохозяином, избрал ли он мирскую деятельность или нет. Принцип Атмы нельзя понять только в процессе изучения Вед и свя¬щенных писаний или в результате посещения лек¬ций. Огромное дерево произрастает из крошечного семени. Подобно этому вся Вселенная возникает из принципа Атмы.
Воплощения любви!
Вы воистину воплощения блаженства и счастья. Если блаженство и счастье находятся внутри вас, то разве не является проявлением невежества их по¬иск во внешнем мире? Истинная духовная транс¬формация заключается в осознании своей настоя¬щей природы.
Как действующий, так и бывший проректоры на¬шего Института обращались ко Мне с просьбой под¬робно объяснить, что такое Панча Кошас=пять оболо¬чек истинного «Я». Чистый Атма облачен в пять оболочек. Так как Атма связан с ними, он приобре¬тает их черты. Физическое тело называют Аннамайя Коша=оболочка пищи. Атма, связанный с грубым те¬лом, находящимся в состоянии бодрствования, на¬зывается: Вишва (=относящийся к материаль¬ному миру), так как он наделен джняниндриями (=органами восприятия) и кармаиндриями (=органами действия). Поскольку это тело вовлечено в разнообразную вне¬шнюю деятельность, оно также называется Въявахарика (=познающее путём взаимодействия с внешним). Таким образом, в Ведах даются различные названия этой грубой телесной оболочке (=стхула шарире). Пранамайя Коша (=оболочка жизни), Маномайя Коша (=оболочка ума) и Виджнянамайя Коша (=обо¬лочка мудрости) образуют сукшма шариру (=тонкое тело), поскольку их нельзя увидеть невооруженным глазом. Ум в тонкой форме проникает везде. Поэто¬му сказано, Маномулам Идам Джагат (= ум это ос¬нова всего внешнего мира). Анандамайя Коша (=оболочка бла¬женства) относится к карана шарире (=причинному телу). Но чтобы испытать блаженство, нужно выйти за пределы пяти оболочек. Это состояние называют турийя, оно глубже сушупти (=глубже состояния глубокого сна). Турийя относится к Махакарана Сварупе =к аспекту выс¬шего причинного тела. Единство этих двух аспектов ( турийи и Махакарана Сварупы) это Парамартхика (= высший духовный принцип). Блаженство, испытывае¬мое в состоянии турийи, это истинное блаженство. Его нельзя достичь с помощью чувств, ума или интеллекта.
Существует пять типов клеш (=препятствий), вста¬ющих на пути к блаженству. А именно: Авидъя Клеша, Абхинава Клеша, Аститха Клеша, Рага Клеша и Двеша Клеша. Из-за этих пяти препятствий человек не может ощутить Атму и испытать атмическое бла¬женство. Тот, кто излишне привязан к телу, страдает от авидъи клеши (=препятствия в виде невежества). В нем причина желаний и болезней, оно привносит в жизнь печаль. Абхинава клеша появляется, когда человек не контролирует ум. Человек придает чрезмер¬ную значимость телу и идет на поводу у капризов ума. В результате он страдает. Аститха клеша возни¬кает из-за стремления к мирским удовольствиям. При¬чина рага клеши лежит в привязанности к богатству и вещам. Двеша клеша появляется, когда не оправды¬ваются ожидания и не удовлетворены желания.
Избавьтесь от привязанности к телу
Некоторые преданные поклоняются Богу, ожи¬дая что-либо взамен. Если их желания исполняются, они счастливы. Если этого не происходит, они начи¬нают ненавидеть самого Бога. Они не довольствуют¬ся тем, что имеют. Напротив, они хотят большего, того, что они не заслуживают. В результате, они стра¬дают. Сегодня двеша (=неприязнь и гнев) отравляют даже отношения между родными братьями, матерью и ре¬бенком, мужем и женой.
Все оболочки, кроме Анандамайя Коши, связывают человека и являются препятсвиями (=клешами) на пути к блаженству. Чтобы постичь прин¬цип Парамартхики, человек должен быть свободен от ума или, по крайней мере, контролировать его, а так¬же постепенно избавиться от привязанности к телу.
Тело состоит из пяти элементов, Оно рано или поздно умрет. Однако Тот, кто пребывает в теле,
не знает ни рождения, ни смерти. У Него нет привязанностей и оков. По правде говоря,
пребывающий в теле - это Сам Бог. (Стихотворение на телугу)
Лишь избавившись от привязанности к телу, че¬ловеку сможет понять божественность, пребывающую в нем. Телесная привязанность - препятствие на пути к духовности. Огромное дерево вырастает из крошеч¬ного семени. Подобно этому, привязанность к телу тончайшим образом пронизана пятью клешами. При¬вязанность к телу - главная причина несчастий, беспо¬койств, печалей и отсутствия покоя. К телу нужно от¬носиться как к инструменту, жить в соответствии с истиной, всегда помня о внутренней божественности.
В первую очередь, человек должен продвинуться от оболочки пищи к оболочке жизненной силы. Обо¬лочка жизни - это вибрация, поскольку она отвечает за движения тела. Что такое оболочка ума? Ум про¬никает везде. Он может в мгновение ока преодолеть любое расстояние. Умирает человек, а не ум. Он со¬провождает человека на протяжении всех его жиз¬ней. Что такое оболочка мудрости? Она не имеет от¬ношения к материальному миру. В материальном мире существуют реакции, отголоски и отражения. Напри¬мер, вы ударили по столу рукой. При этом стол «на¬носит» вам ответный удар. Каково действие, такова и реакция. В этом заключается принцип Пратибхасики (кажущегося, нереального отражения). То, что отно¬сится к Пратибхасике, это мирское знание. Его нельзя назвать мудростью. Истинная мудрость заключается в достижении постоянной всеобъемлющей осознаннос¬ти. Она ведет к неизменному вечному блаженству. Его можно испытать, только преодолев пять оболочек, а именно: Аннамайю (грубую форму), Пранамайю, Маномайю, Видж-нянамайю (тонкую форму) и Анандамайю (причинную форму). Тогда вы достигаете состояния Турийи(= выс¬шего причинного состояния). То, что за пределами при¬чинного состояния (=Анандамайи), является высшим причинным со¬стоянием (=Турийей). Чтобы его достичь, нужно иметь четкое представление о сущности пяти оболочек.
Первоначальная основа Вселенной
У Вселенной есть изначальная основа. Рассмот¬рим, например, серебряную тарелку и серебряный бокал. Серебро - основа этих столовых приборов Можно изменить название и форму предмета, но се¬ребро останется неизменным. Подобно этому, имена и формы подвержены изменениям, но первоначаль¬ная основа остается неизменной.
Принцип Атмы древен и вечен.
Ему неведомы ни рождение,
ни смерть, ни начало, ни конец.
(Стихотворение на Телугу)
Атма первоначальная основа тела, ума и жизнен¬ного принципа. Божественность основа каждого.
Под воздействием солнца вода в океане испаря¬ется. Эти испарения превращаются в облака. Облака становятся дождем, образующим потоки и реки, ко¬торые, в конце концов, вливаются в океан, (Надинам Сагаро Гатхи). Реки, возникающие из океана, в конеч¬ном итоге, сливаются с ним. Подобно этому все жи¬вые существа и предметы, возникающие из Божественности, в конце концов, сливаются с ней. В Ведах это называется мукти (=освобождением). В Бхагавате так¬же говорится, что возвращение всех живых существ к источнику - естественный процесс. Отдельная душа возникает из Божественности и обязательно сольет¬ся с ней вновь.
Принцип Атмы -единственный и неизменный
Воплощения любви!
Духовность не означает жизнь в одиночестве. Истинная духовность - это осознание единства всех людей, избавление от привязанности к чувствам и ненависти. Принцип Атмы одинаков для всех.
Какова форма Атмы? У сахара есть форма. Одна¬ко можно ли описать форму сладкого вкуса? Его мож¬но только почувствовать, его нельзя объяснить. Так¬же обстоит дело и с атмическим принципом. Он
древен, вечен, не обладает отличительными призна¬ками, бесформен, чист и бессмертен. Всевозможные сладости могут различаться по форме, но во всех присутствует один и тот же сахар. Подобно этому, имена и формы могут отличаться, но принцип Атмы один и тот же.
Нужно обладать чистотой ума
Современный человек занимается различными духовными практиками, такими как шраванам, киртанам, вишнусмаранам, падасеванам, ванданам, арчанам, дасъям, снехам и атманиведанам - слушание, пение, повторение божественных имен, служение лотосным стопам, восхваление, поклонение, развитие дружеских отношений с Богом и предание себя Ему. Однако все эти практики приносят лишь внешнее и временное удовлетворение. Бесполезно спорить о том, какая из них более полезна. Если человек не страдает бессонницей, неважно, где он спит, в лачу¬ге или во дворце. Подобно этому, какими бы прак¬тиками человек не занимался, необходимо обладать чистотой ума. Если ум чист, человек может достичь всего в жизни. Чтобы очистить ум, следует разви¬вать принцип любви. Свет любви нельзя затмить. Развив принцип любви, вы преодолеете три состоя¬ния - вишвы, тайджасы и праджны - и достигнете абсолютного блаженства. Индивидуальную душу, находящуюся в состоянии бодрствования, называют вишва. Когда она спит, ее называют тайджаса, сия¬ющей, поскольку она отождествляется с сияющим принципом антахкараны, внутреннего инструмен¬та. Индивидуальную душу, находящуюся в состоя¬нии глубокого сна, называют праджна. Она связана с оболочкой блаженства.
Амарасимха, выдающийся древний ученый, сочи¬нил много стихов, описывающих принцип божественности. Однако некоторые люди, не способные осоз¬нать его святости, заставили его пройти много испы¬таний. Они называли Амарасимху атеистом. Ему при¬шлось пройти через многое, все его книги были сожжены. Когда его труды горели, вмешался Шанкара. Он восстановил «Амаракошу». «Амаракоша» - это писание, подобное Ведам. Это захватывающая книга. Уничтожать подобные священные труды - настоя¬щая глупость. На самом деле, люди не стараются по¬нять учение Вед или священных писаний. Именно поэтому они забыли о своем истинном «Я».
Повторение божественного имени во время праздника Шиваратри
В отличие от обычных ночей Шиваратри особо благоприятна. В чем заключается ее благоприятность? В том, что вы проводите свое время, воспевая славу Господа. У ума шестнадцать аспектов. Луна - боже¬ство, контролирующее ум. Из шестнадцати аспектов луны сегодня отсутствуют пятнадцать. Если всю ночь вы будете воспевать Его славу от чистого сердца, то даже единственный оставшийся один аспект тоже может слиться с Божественным. В этот день, размыш¬ляя о Боге, можно обрести полный контроль над умом. Поэтому эта ночь считается благоприятной. К сожалению, в век Кали люди проводят праздник Шиваратри в кинотеатрах или за игрой в карты всю ночь напролет. Это не Шиваратри. Каждое мгнове¬ние ночи должно быть посвящено размышлениям о Боге и искреннему повторению Его имени. Воспева¬ние должно идти из самого сердца. Это и называют отражением внутреннего «Я».
У Бога тысячи имен. Из всех имен Сатчитананда -- самое важное и значимое. «Cam» означает неиз¬менный вечный принцип, «чит» - полная осознан¬ность. Их можно сравнить с сахаром и водой. Когда смешивают сахар с водой, получается сироп. Подоб¬но этому результатом сочетания «cam» и «чит» яв¬ляется ананда, блаженство. Наполните сердце любо¬вью и повторяйте божественное имя. Только тогда вы сможете достичь божественности. Делайте все с любовью. Любовь должна исходить из своего источ¬ника, то есть из сердца, ее нельзя вызывать «насиль¬но». Сегодня люди повторяют божественное имя не от всего сердца, а в результате принуждения. Повто¬рение божественного имени принесет пользу только в том случае, если делать это искренне и от всего сердца. Повторяйте Его имя с полной самоотдачей по крайней мере в течение 30 секунд - этого доста¬точно. Чайная ложка коровьего молока лучше, чем бочки ослиного. Бога интересует качество, а не количество.
Секрет вечной молодости
Студенты!
Вы должны понять, что тело - всего лишь инст¬румент, а Атма ~ это деятель и тот, кто вкушает пло¬ды. Избавьтесь от привязанности к телу. Для чего вы учитесь? Вы хотите зарабатывать деньги и жить счаст¬ливо. Но приносит ли ваша учеба радость? Нет. Пос¬ле окончания учебы вы хотите получить прибыльную работу, повышение по службе и т. д. Вашим желани¬ям нет конца. Как же вы будете счастливы? Истин¬ное и постоянное счастье нельзя достичь в физичес¬ком мире. Его можно испытать только в состоянии турийи. В материальных объектах нет блаженства.
Однажды Ади Шанкара и его тринадцать учени¬ков направлялись к реке Ганге, чтобы совершить свя¬щенное омовение. Ади Шанкара подошел к брахма¬ну, сидящему под деревом и повторявшему правило грамматики =Дукрункарана. Шанкара спросил, что тот надеется получить, зазубривая основы грамматики. Брахман ответил, что он станет великим уче¬ным, его пригласят ко двору и он будет зарабаты¬вать деньги. Шанкара поинтересовался, как долго богатство будет делать его счастливым. Брахман от¬ветил, что он сможет жить счастливо до самой смер¬ти. Шанкара спросил, что же будет после смерти. Брахман сказал, что он не знает. Тогда Шанкара про¬читал стихотворение:
Бхаджа Говиндам Бхаджа Говиндам
Говиндам Бхаджа Мудхаматхе
Сампраптхе Саннихитхе Кале
Нахи Нахи Ракшате Дукрункаране.
Воспевай имя Бога Воспевай имя Бога
Воспевай имя Бога!
Ибо в час смерти, глупец,
Не спасут тебя основы грамматики.
Только имя Бога может защитить вас на протя¬жении всей жизни и при любых обстоятельствах. В этом мире все подобно проплывающим облакам. Постоянны только блаженство и любовь. Любовь -это Бог. Бог - это любовь. Поэтому живите в любви.
Студенты!
Молодость в высшей степени священна. Исполь¬зуйте ее правильно, не потакая бесконечным желани¬ям и не строя воздушные замки. Получайте образова¬ние, всегда помня о Боге. Не занимайтесь ненужной деятельностью, избегайте ненужных привязанностей, которые могут привести к беспокойству. Сегодня люди ищут покоя. Но покоя не найти во внешнем мире. Там можно найти лишь мгновенья покоя! Покой внут¬ри вас. Вы - воплощение покоя, истины и любви. Помните о своей природе. Только так вы будете все¬гда пребывать в блаженстве. Современные студенты приобретают различные ученые степени. Но какая от этого польза.
Несмотря на образование и ум,
Глупый человек не знает своего истинного «Я»,
А злой человек не стремится избавиться от дурных качеств.
Современное образование
развивает только способность спорить, но не мудрость.
Какая же польза от мирского образования,
если оно не ведет к бессмертию?
Обретайте знания,
которые позволят стать бессмертным.
(Стихотворение на Телугу)
Постоянен только Бог
Воплощения любви!
Любите всех, не испытывайте ни к кому ненавис¬ти. Этому учит наша древняя культура. Мудрец Вьяса выразил суть 18 пуран в нескольких словах, а именно:
Паропакарайя пунуайя папайя парапииданам (=помогай всегда _ не вреди никогда).
По¬этому помогайте всегда, не вредите никогда. Если вы будете следовать этому в жизни, этого будет дос¬таточно. Наряду с мирским образованием важно по¬лучить и духовное образование. Ибо Сказано: Адхьятма Видья Видьянам =Истинное образование это духовное образование. Его доста¬точно, чтобы получить знание Брахмана, которое выше двойственности и выше трех качеств природы : саттвы, раджаса и тамаса. Постоянен только Бог. Всё остальное преходяще. У современных людей есть вера в мир, но не в Бога. Не впадайте в гордыню своей молодости и физической красоты.
Что станется с вами,
Когда вы превратитесь в дряхлого старика,
Когда ваше тело ослабнет,
Ноги будут заплетаться, а зрение ухудшится?
Вы будете ничуть не лучше тряпичной куклы,
А дети будут смеяться над вами,
Обзывая старой обезьяной.
(Стихотворение на Телугу)
Как долго длится молодость? После вспышки молнии наступает кромешная тьма. Подобно этому за молодостью последует старость. Цветущий утром цветок вечером завянет. Такова природа и человечес¬кого тела. Управляйте телом и умом. Не полагайтесь на других. Удовлетворите ли вы свой голод, если есть будет кто-то другой? Нет. Для роста на духовном по¬прище очень важны собственные усилия.
Если вы хотите всегда оставаться молодыми, вы должны контролировать свои чувства. Свами - луч¬шее доказательство этому. Мое тело полно энергии. Во Мне нет никакой слабости. Даже сейчас Я могу быстро бегать. Можно ли Свами дать 75 лет? В чем секрет этого? Чистота, терпение, и стойкость. Чувства Свами всегда чисты и постоянны. Старайтесь подра¬жать Свами в этом.
Счастье - в единстве с Богом
Вы называете себя преданными Свами. Тогда раз¬ве не является вашей обязанностью развивать в себе хотя бы долю той чистоты, которая присуща Свами? Если кто-то спросит вас о чем-либо на улице, вам не хватает терпения, чтобы дать правильный ответ. Од¬нако Я разговариваю с тысячами людей и при этом остаюсь спокойным и благостным. Я занимаюсь раз¬нообразной деятельностью. Никто не может описать то, что Я делаю. Я выполняю работу во всех облас¬тях. Все они принадлежат Мне, но Я никогда не сижу без дела. Я всегда полон блаженства. На дни рожде¬ния некоторые преданные желают Мне счастья, на что Я отвечаю им: «Мне не нужно это пожелание, ибо Я всегда счастлив. Желайте счастья тем, кто не¬счастлив». Счастье - в единстве с Богом. Если у вас твердая вера в то, что Бог внутри вас, с вами и вок¬руг вас, страдания и печаль минуют вас. Люди гово¬рят о тревогах и бедах. Но Я не знаю, что это такое.
Благодаря Моей чистоте они проходят мимо Меня. Тревоги и беды настигают только тех, у кого плохие мысли и дурной характер. Поэтому
Не смотрите на плохое, смотрите только на хорошее,
Не слушайте плохое, слушайте только хорошее,
Не говорите плохое, говорите только хорошее,
Не думайте о плохом, думайте только о хорошем,
Не совершайте плохих поступков,
совершайте только хорошие поступки.
Это путь к Богу.
Не отчаивайтесь, когда сталкиваетесь с трудно¬стями. Рассматривайте их как нечто, идущее вам во благо.
Твердая вера преданного
позволяет обрести милость Бхагавана
Должно быть, вы заметили, что пару минут назад на этой сцене Свами разговаривал с преданным. Его зовут Нараяна, он из Ченнаи. На прошлой неделе у него были проблемы с сердцем. Его сын, который учит¬ся в нашем колледже, позвонил отцу и попросил его немедленно приехать в Путтапарти. Он приехал сюда. Врачи, которые осмотрели его, сообщили Мне, что в его сердце все четыре клапана заблокированы и слож¬но провести операцию. Его обследовали три врача, приехавших из Америки. На самом деле, они очень удивились, когда увидели, что он жив, несмотря на такие серьезные проблемы с сердцем.
Нараяна сказал им, что у него ничего не болело и что он был счастлив, ибо с ним всегда был Свами. Но врачам этого было недостаточно. Они оперировали его в течение пяти часов. Было проведено четыре шунтирования. Операцию проводили позавчера, а се¬годня он пришел в мандир. В обычном случае после шунтирования пациент должен соблюдать постельный режим по крайней мере десять дней. Но вчера Нараяна прошел триста шагов. Разве это не удиви¬тельно? Сегодня он пришел сюда, на нем брюки и рубашка, он выглядит как студент колледжа. Я сказал ему, что все это произошло благодаря его вере. С са¬мого начала он говорил, что Свами с ним, что Он позаботиться о нем. Он чувствует, что проблемы с сердцем пошли ему на пользу, так как приблизили его к Свами. Он сказал, что это не простая больница, это храм, в котором исцеляют. Его прооперировали позавчера. Вчера врачи разрешили ему поесть, а се¬годня он пришел в мандир, чтобы получить даршан Свами. Разве это было бы возможно в любой другой больнице? Спросите любого врача, и он с полной убежденностью воскликнет «Нет!» Такова природа человеческого тела. Однако Бог может менять даже ее, даруя светлое будущее. Бог может превратить зем¬лю в небо, а небо в землю. Вы должны твердо верить Ему. Сегодня человек ослеп, потеряв веру. Он не ве¬рит в Бога. Как же может он, не знающий самого себя, познать Божественность?
Взращивайте любовь ради Бога = Develop Love For God
Вначале узнайте себя, и тогда вы легко сможете познать Божественность. Верьте в Бога. Бог может все. Человек с хорошим зрением может увидеть даже крошечного светлячка. А слепой человек не увидит даже яркого солнца. Подобно этому, человек без ду¬ховного видения ощущает вокруг себя только мрак. Искры духовного света достаточно, чтобы увидеть всю Вселенную.
Век Кали превратился в век раздоров (=в калаха). Повсюду споры и конфликты. Студенты должны стре¬миться к тому, чтобы искоренить ненависть и беспо¬койство. Взращивайте все больше и больше любви в этот святой день Шиваратри. Я люблю всех. Все любят Меня. Но иногда студентам кажется, что Свами сердится на них и поэтому не разговаривает с ними. Я никогда не сержусь. Но чтобы исправить вас, иногда я притворяюсь, что гневаюсь. Когда человек заболевает, ему нужно лекарство. Ему также следует соблюдать определенный режим питания. Только тог¬да он поправится. Подобно этому, чтобы «излечить» ваши «болезни», Свами дает вам свое неповторимое «лекарство». Чтобы привести вас к трансформации, Я иногда молчу и не разговариваю с вами.
Не развивайте в себе ненависть, жадность и за¬висть. Вы знаете, что случилось с Хираньякашипу, Раваной и Дурьодханой, которые питали ненависть к Богу. Пандавы жили счастливо, потому что они без¬мерно любили ради Бога. Им пришлось преодолеть мно¬жество трудностей, но любовь ради Бога не уменьши¬лась. Взращивайте любовь ради Бога. Чем больше любви вы испытываете, тем счастливее вы становитесь и тем ближе вы к абсолютному блаженству.
Шиваратри, 04.03.2000 г., Прашанти Нилаям
3. Пояснения к АвтоФотоПортрету Саи (перед этим текстом) и к ссылкам [ ]
(1) Перед текстом приведен многократно чудотворный АвтоФотоПортрет Саи из http://www.proza.ru/2014/11/27/507
9Д-Принтер=Ладонь._Саи воссоздал Самсунг с фотоплёнкой
_где рассказана чудотворная история создания и этого АвтоФотоПортрета.
(2) Пояснения к ссылкам [ ]
[1]
Саи= так кратко Именуется Сатья Саи Баба =Sathya Sai Baba
(23.11.1926-:-24.04.2011)
http://www.proza.ru/2016/02/18/292
Воплощения ЯЕдиногоЯ>>>ИСАИ=Иисус и Саи
=Иисус Христос и ПреПодобный Ему >>>Саи =Сатья Саи Баба.
Презентация
http://www.proza.ru/2015/07/14/888
Саи_Главное Имя Сатья Саи Бабы в Русскоязычных текстах
[2]
[3]
Главный Духовный центр (=Ашрам) Саи
>>>Прашанти Нилаям =Prasanthi_Nilayam
http://en.wikipedia.org/wiki/Prasanthi_Nilayam
_расположен в городе Путтапарти =Puttaparthi
https://ru.wikipedia.org/wiki/Путтапарти
http://en.wikipedia.org/wiki/Puttaparthi
_округа Анантапур штата Андхра-Прадеш в Южной Индии.
[4]
Саи говорил и выступал на языке Телугу
http://www.proza.ru/2013/07/27/1054
_и существуют 3 официальные версии переводов Саи на Английский
http://www.proza.ru/2013/07/27/1215 .
В настоящей публикации приведена официальная книжная версия перевода этого выступления с языка Телугу на Английский, скачанная из (путь скачки):
http://www.sathyasai.org/ >>>Сатья Саи (ссылка сверху)
http://www.sathyasai.org/sathya-sai/his-words >>> Sathya Sai Speaks (ссылка в тексте)
http://www.sssbpt.info/english/sss.htm >>> Volume 33 (2000)
http://www.sssbpt.info/english/sssvol33.html >>>05. 04/03/00 Sheaths of Self
http://www.sssbpt.info/ssspeaks/volume33/sss33-05.pdf текст
Sheaths Of The Self
http://www.sssbpt.info/english/sssvol33.html 05. 04/03/00 >>>dwnld
аудиозапись речи Саи на Телугу
с синхронным переводом на Английский <<< профессора Кумара.
(Кумар _Ученик Жизневестник Сатья Саи Бабы
http://www.proza.ru/2013/06/11/751
=Анил Кумар Камараджу= Anil Kumar Kamaraju
_Ученик и Жизневестник Сатья Саи Бабы )
Саи начинает и перемежает речь духовнымипеснопениями
[5]
Язык Телугу, на котором говорил Саи, не освоен российскими переводчиками Саи
(так же, врочем, как и неиндийскими англоязычными переводчиками;
Английский является одним из государственных языков Индии
_и все Англоязные переводы Саи выполняют индийские уроженцы народа Телугу )
_поэтому все изданные Русскоязычные переводы Саи—это переводы с Англоязычных переводов Его выступлений на Телугу.
Приведенная версия Русскоязычного перевода этого выступления
сканирована из изданного 33-го тома Его выступлений в 2000г.,
имеющего реквизиты
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба _Сатья Саи говорит, том 33. М., Амрита-Русь, 2007
_пер. с англ. Э. Зацепиной _ ISBN 5-94355-487-4
_в котором это выступление предствлено в виде 5-й главы под названием:
Оболочки Истинного Я
Глушков http://www.proza.ru/avtor/vg891 29.03.2016
_с доп. преамбулы 30.03.2016
Свидетельство о публикации №211091000031