***

-Но-о-о хворая. Но, пердунья рыжая. Чтоб тебя слепень заел. Шевели копытами. Так мы до ночи домой не доберёмся.
-А что она у вас, правда, такая квёлая?
-Ну, дак, работала целый день, устала.
-Так зачем же вы так её ругаете?
-А как же без ласкового слова. Всякой твари ласковое слово в радость. А уж кобыле моей и подавно. Она одна у меня. Ей кроме меня и поговорить то не с кем. А ну шевелись давай, волчья кормёжка!
 -Постойте, а какие же тогда у вас не ласковые слова?
-О, а это вам господин хороший слушать не к чему. Если уж я с ней крепкими словами начну разговаривать, так она и вовсе в обморок упадёт.
-То есть как это в обморок?
Да уж так это. Как все приличные барышни, институтки или там другие замужние.
-Она же лошадь. Ласковые слова ещё можно понять она воспринимает. Ну что бы от крепкого слова в обморок падать. Это уж слишком. Лгали мне раньше люди, не скрою случалось, но что бы так.
-Это ваше право барин верить мне или нет. А так оно
и есть на самом деле. Был один у нас с ней случай, перевозили мы одну весёлую компанию, ну до того веселую, что они всё время от веселья или уж от зелья, на ходу выпадывали. Вот, а я их всё время подбирая. А как не подбирать, выпадут все и оплатить не кому будет. Ну а когда совсем уж развеселились и толкнули меня прямо к моей златокудрой под ноги, ну стой стороны где хвост, она от неожиданности и понесла. А я в вожжах застрял и повис. И от такого безвыходного положения, ну, сделать то ни чего не могу, руки ноги попутаны, ка-а-ак гаркну на неё самыми что ни наесть последними словами, она встала как гончая в стойке, уши торчком, кожа на ней вся задёргалась и она так бочком, бочком и повалилась. Пока я выпутался, смотрю гуляки все протрезвели, застыли как вкопанные с открытыми ртами, ну я им тоже врезал по матушке. Ладно не получил по голове. Смотрю, ожили, отмёрли. Пробовали общими усилиями поднять бедную, ни в какую. Вот один весельчак говорит: «Она же в обмороке, давайте я её нашатырю дам». Наверное ветеринар был. Ох и шибко умные эти ветеринары-то. Подсунул ей чего то под нос, кобылка моя и очухалась. А мимо мужики из нашей артели проезжали, так они это дело и стали при всяком удобном случаи матюгать мою рыжую. Вот и пришлось мне в другую артель податься. Такие вот дела. А верить или не верить это ваше право барин. А ну шевелись мешок с костями! Скоро домой уже.


Рецензии