По дороге к счастью, часть 6

- Все собрались?
Начальник Управления, тучный Евгений Николаевич, обвёл глазами собравшихся в конференц-зале сотрудников. Он руководил Управлением уже без малого 5 лет. У большинства пользовался уважением, потому что требование у него было только одно - работа. Каждый сотрудник должен справляться со своим объёмом работы. И чтобы по его направлению ни у кого не возникало никаких проблем. А уже как он это будет делать - пусть решает самостоятельно. Правда, Евгений Николаевич никогда не отказывал ни в помощи, ни в содействии, если требовалось его участие. Только вот разгильдяев он не терпел. Именно по этой причине в первый год своей работы он уволил пятерых сотрудников, взяв на их место молодых и активных. Остальные "старожилы" вынуждены были подтянуться, чтобы их не настигла та же участь. И Управление постепенно из таких безынициативных середнячков в компании перешло в ведущее хозяйство. Что, конечно же, и повысило рейтинг Управления и прибавило зарплаты его участникам. За что отдельные сотрудники, а особенно сотрудницы, чуть ли не боготворили своего шефа.
Василий всегда относился к работе только как к средству добывать финансовые ресурсы. Для него она никогда не была чем-то очень значимым. Работал по принципу - с 8 до 17 я принадлежу работе и делаю всё, что мне полагается по моим должностным обязанностям. А вот в нерабочее время - увольте. Я - свободный человек и делаю что хочу! Все это знали и даже не пытались звонить ему после работы или в выходные. Тем более, чаще всего он был в невменяемом состоянии, то есть пьяный. Хотя порой требовалось именно его участие. Выкручивались. И при этом Вася очень хотел стать руководителем отдела. Вот уже несколько месяцев это место было вакантно. Думал так - вот назначат, я и впрягусь! А сейчас-то какой резон надрываться?
- Я собрал вас всех для того, чтобы представить нового нашего сотрудника, вернее - сотрудницу. И не просто сотрудницу, а руководителя! Итак - Кротова Елена Павловна, новый начальник экономического отдела! Прошу, как говорится, любить и жаловать! После долгих и нелёгких переговоров согласилась придти к нам. Раньше работала ведущим экономистом. Где? А и неважно, где! Если нужно будет, она сама расскажет. Так, Елена Павловна?
Рядом с Евгением Николаевичем стояла стройная миловидная женщина в строгом деловом костюме - юбка, блузка, пиджак. Черные волосы были перетянуты заколкой. Она кинула головой и сделала шаг вперёд:
- Спасибо, Евгений Николаевич, - неожиданно мягким грудными голосом начала она, - Для меня этот шаг действительно был очень трудным. Буду с вами откровенна. Я до сих пор не уверена, что сделала правильный выбор. И без вашей поддержки мне не обойтись. И в первую очередь я рассчитываю на сотрудников, теперь уже моего, экономического отдела. Как мне уже сказали, почти четыре месяца у вас начальника не было? И даже не было исполняющего обязанности? И вот это меня удивило! Неужели во всем отдела, а там 10 человек, не нашлось ни одного, кто бы смог на время возглавить работу? Мы даже по этому вопросу поспорили с вами, - Елена Павловна повернулась к улыбающемуся шефу, - И должна вам сказать, что вы меня не убедили. Такой человек там просто должен быть!
- Вот вы его и найдите! - категорическим тоном отрезал Евгений Николаевич, - А сейчас все по рабочим местам! Времени у нас не так много. А работы достаточно. Особенно - у экономического отдела!

- Тоже мне, фря выискалась!
Григорий Иванович или просто Гриша вот уже минут сорок распекал новую начальницу. Они с Васей сидели в их любимом кафе и, по обыкновению, заливали своё недовольство водкой.
- Нет, ну вот ты мне скажи! - спросил Вася, - Ну вот чем я хуже её? Что, я не смог бы вами руководить? Смог бы! Что я меньше её знаю? Больше! Да я один из самых старейших сотрудников не только отдела, а всего Управления! А вот назначили кого-то со стороны!
- Вася, я сам в полных непонятках! Я был уверен, что мы сегодня будем пить за твоё назначение! Ну, честно! Как только дёрнули нас в субботу, так сразу и подумал - Васю наконец-то назначат!
В Управлении, где работали Вася и Гриша, было введено правило, что любого сотрудника или любое структурное подразделение руководство имеет право вызвать на работу в выходной или праздничный день исходя из производственных потребностей по усмотрению руководителя. Это правило было внесено в коллективный договор. В качестве вознаграждения проводили либо тройную оплату, либо два отгула. Конечно, в договоре была оговорка - при личном согласии сотрудника. То есть любой имел право и отказаться, но эти правом никто не рисковал воспользоваться. И все послушно шли на работу, писали собственноручно заявление о своём согласии и помечали, чаще всего, тройную оплату. Но, к чести компании сказать, оплата за работу в выходные и праздничные дни всегда аккуратно перечислялась на счёт сотрудников по итогам работы за месяц. И этот расчёт тоже вёл отдел экономики.
- Вот не поверишь! - ответил Вася, опрокинув в себя очередную стопку, - Я и сам так подумал! Видишь, даже галстук надел! Хорошо, жене догадался не говорить, а то со стыда сгорел бы!
- Слушай, Вася, мы этого так оставить не можем!
- Не можем!
- Мы должны что-то сделать!
- Должны!
- А давай её подставим!
- Давай!
- Только как...
- Стоп! - перебил его Вася, - Что значит подставим?
- Ну, Вася, способов много!
- Какие такие способы? - Вася попытался подняться, - Ты что предлагаешь? А? Ты из меня кого сделать хочешь? А?
- Вася, успокойся, - Гриша подбежал к своему другу и попытался его посадить, - Никого не хочу сделать... Я просто пошутил... Я ничего не предлагаю... Сядь же ты!
Вася плюхнулся на стул.
- Ты смотри у меня! И за языком следи! А я не позволю! Ты думаешь что? Водку со мной пьёшь и можешь верёвки из меня крутить? Нееееет, Гриша! Не выйдет!
- Да что ты завёлся? Давай лучше ещё по одной.
- Давай.
Гриша разлил остатки водки. Выпили.
- Гриша, я тебе честно скажу!
- Скажи, Вася.
- Я тебя уважаю.
- Я тебя тоже. Ты знаешь, как я тебя уважаю?
- Подожди! Не сбивай с мысли. О чём я говорил?
- Что ты меня уважаешь.
- Да! Вот! Я тебя уважаю! Но, Гриша! - Вася погрозил пальцем, - Не надо из меня сволочь делать! Не надо!
- Вася, да ты что!
- А ничего! Ленка, хоть и заняла моё место... Моё!!! Но вредить я её не позволю! Пусть работает! Это я сказал! Ты понял, Гриша?
- Вася, она что, понравилась тебе?
- Понравилась. Она такая... В общем...
- Хороша! - Гриша сделал движение руками, подтверждая свои слова и растянулся в пахабной улыбке.
Вася вскочил, подбежал к другу, схватил его за грудки.
- Гриша!!! Прекрати! Я тебя прошу! - просипел он ему прямо в лицо.
- Вася, пусти, задушишь же! Ну, пусти! Извини. Да что с тобой сегодня?
- Мужики, по-моему вам хватит, - раздался рядом чей-то голос.
Над Васей и Гришей возвышались охранники заведения.
- Проблемы? - поинтересовался один из них.
Вася сразу отпустил своего друга и попытался встать твёрдо на ноги.
- Нет, - ответил Гриша, - никаких проблем нет. Всё нормально.
Вася посмотрел на Гришу и неожиданно произнёс:
- Есть проблемы! - охранники молча переглянулись, - только решать мы их будем не здесь. Мы домой пойдём, можно?
- Конечно, идите, - с вежливой издёвкой произнёс охранник.
- Вам такси вызвать? - в тон ему спросил второй.
- Не надо, - комично расшаркался Вася.
- Мы дойдём, - подтвердил Гриша.
И двое мужчин направились к выходу, поддерживая друг друга.

Рита шла по вечернему городу. Её просто колотило. Таким пьяным Вася давно уже не приходил. Он не отключился сразу, как обычно, а стал активно портить и без того испорченный вечер. Сначала он почему-то перепутал её с дочкой. Сграбастал Настю в охапку и стал её целовать и чуть ли не раздевать. Настя заверещала, Рита пришла на помощь дочери. Вдвоём им удалось расцепить сильные мужские руки. Потом он захотел попить и разбил две тарелки и три чашки. Не дошёл до туалета и его стошнило около дверей. В довершение всего он упал в прихожей, обмочился и, наконец, успокоился. Было очень мерзко в очередной раз его раздевать и обмывать. Почему-то именно в этот раз было мерзко, как никогда. Но самое неприятное заключалось в том, что он постоянно повторял: "Лена, ну что ты?.. А я не позволю!.. Я Лену в обиду не дам!.." и что-то ещё в том же роде. Даже дочка спросила:
- Мам, а кто такая эта Лена?
- Не знаю, дочка, - с тревогой в голосе ответила Рита.
- Мам, ты же не думаешь?..
- Что? Что у твоего папы появилась любовница? - в упор спросила Рита у дочери.
- Мам, этого не может быть, я не верю.
- Конечно, не может быть, - устало согласилась Рита, - Ты посмотри на него. Да кому он нужен?
- Мамочка, не расстраивайся. Это, наверное, кто-то с работы.
- Я знаю всех с его работы. Там нет никого по имени Лена.
- Ну, не знаю... Папа не мог!
- Ладно, проспится и спросим. Что сейчас гадать-то?
Потом Настя, по обоюдному согласию, отправилась ночевать к своей бабушке, А Рита, решила пройтись, успокоиться. И вот теперь она шла, а в голове опять стали ползать неприятные мысли. Вспомнилась история с Наташей. Правда, они сказали, что пили в кафе, но так ли это было нам самом деле? И вот сейчас. Откуда он пришёл? Из кафе? Или нет? И с кем он там был? Как обычно с Гришкой или Петькой? Или ещё с кем-то? И кто такая эта Лена? И почему он не даст её в обиду? И что она значит для него? Рита достала телефон и позвонила.
- Привет, Наташа!
- Чего делаешь?
- Я? Гуляю!
- Одна...
- Ему сейчас не до гулянок.
- Ага. В дубаря, в лоскуты и в стельку одновременно!
- Я его таким давно не видела!
- Представляешь, ласки ему неожиданно захотелось.
- Да ничего! Только перепутал он.
- Чего, чего! Меня с Настей перепутал! Облапал её, чуть не задушил.
- И не говори! Я её от греха подальше к маме отправила.
- Слушай, а ты не знаешь никого по имени Лена?
- Да нет, ты не поняла. Из знакомых Васьки. Нет там никаких Лен?
- Вот и я не помню.
- Да он всё про какую-то Лену с пьяных глаз говорил. Что, мол, в обиду не даст и что она такая, да она сякая...
- Да даже и не знаю что и думать, Наташа!
- Если он ещё и погуливает - разведусь!
- Да я и сама не верю! Но вот факты - вещь упрямая!
- Ладно, расскажи, как у тебя с Николаем.
- Подожди, мы с ним встречались, знаешь?
- Не говори чушь!
- Он просил меня его с тобой помирить.
- Он говорит, что нет никакой Поли и нет никакого ребёнка.
- Он говорит что это розыгрыш. Что такая передача есть. И что вас просто телевизионщики разыграли.
- Конечно нет! Но Вася сказал, что такая передача "Супер-розыгрыш!" на самом деле есть и что розыгрыши там очень неадекватные.
- Не знаю.
- Наташа, ты меня за дурочку считаешь? Ничего я ему не обещала! Пусть сам выпутывается.
- Hy? Тебя не поймёшь! И так не по тебе и эдак - не так! Ты уже определись!
- Хорошо. Только не сегодня, ладно? Сегодня я не в том состоянии.
- Договорились!
Рита положила телефон в сумочку и осмотрелась, пытаясь определить где она находится.
- Добрый вечер!
Взгляд Риты упёрся в того самого мужчину, в Сергея.
- Я думал уже, что вы не придёте.
Рита, наконец, сообразила, где она находится. Около памятника Ленину. Как её сюда ноги принесли, она понять не могла. Взглянула на часы. Двадцать минут седьмого вечера.
- Я просто пришла сказать, что я не могу сегодня.
- Ну, что уж, даже не уделите мне ни одной минуты?
- Понимаете, у меня муж заболел и мне нужно домой.
- Понятно. Опять пьяный?
- Идите вы к чёрту! - сердито воскликнула Рита и быстро пошла прочь.
Сергей быстро догнал её, взял за руку.
- Подождите, Рита, не убегайте. Извините. Я не хотел вас обидеть.
- Отстаньте от меня!
- Ну пожалуйста. Прошу вас, не уходите.
- И что вы предлагаете?
- Я заказал столик в ресторане. Посидим, поговорим.
- Не знаю... - неуверенно ответила Рита, - Мне домой нужно...
- Идёмте, Рита.
Сергей мягко, но настойчиво, повёл Риту. И она пошла.
- А почему бы и не посидеть? - подумала она, - Должны же быть и у меня праздники!
Официант встретил их у дверей ресторана и провёл к их столику. Как оказалось, он был заказан в отдельном кабинете. На столе уже были бутылка вина, два бокала, шоколад, две тарелочки с салатом. Звучала лёгкая плавная музыка. Общую картину довершал обволакивающий полумрак. Рита с Сергеем сели на мягкий угловой диванчик. Официант изящным движением наполнил бокалы.
- Спасибо, что пришли, Рита, - негромко сказал Сергей, слегка коснувшись бокалом её бокала.
- Вам спасибо, Сергей. - ответила Рита, немного отпив вина и поставив бокал на стол, - Здесь уютно...
- Я рад, что вам нравится.
Рите действительно очень понравилось. Ей давно хотелось чего-то подобного. Правда, хотелось ей этого с мужем, но ... Так почему бы и нет?
Через некоторое время официант подал горячее. Это было жаркое в горшочках. Попробовав, Рита ощутила знакомый аромат её любимых специй. Она вопросительно посмотрела на Сергея.
- Что? - спросил он, - Что-то не так? Вам не понравилось жаркое?
- Это одно из моих любимых блюд. Как вы угадали?
- Я не гадал. Я просто в этом ресторанчике бываю нередко. И знаю меню. Жаркое у них всегда отменное!
- Да, очень гармонично подобраны специи. Именно так, как я люблю.
- Давайте ещё выпьем.
- Расскажите про себя, - попросил Сергей, после того как они поставили бокалы, - Ваш муж действительно сильно пьёт?
Рита пристально посмотрела на Сергея. Кто он такой, что ей вот так вот сразу, выкладывать перед ним свои проблемы? Но сегодня ей просто было необходимо перед кем-то выложиться.
- Да, вы угадали. Пьёт. И я не знаю, что с этим сделать.
- Если позволите, я мог бы предложить свою помощь.
- Какую? Будете заменять мне мужа?
- Ну зачем вы так? Просто у меня есть знакомый нарколог. Очень хороший нарколог. Я мог бы попросить его и он посмотрит вашего мужа.
- Ну, посмотрит, а дальше?
- Рита, он врач. И обязательно что-нибудь посоветует.
- Что, например?
- Ну, самый распространённый способ - кодирование.
- Это как?
- Вы не знаете, что такое кодирование?
- Нет, я слышала, конечно. Но как-то подробно не вникала.
- Ну, я тоже много не знаю. Я же не нарколог. Знаю только в общих чертах. Человеку даётся специальное лекарство. Либо в таблетках, либо через уколы. Эти лекарства притупляют тягу к алкоголю. Как бы так. И ещё. Лекарства действуют определённый срок. По истечении которого нужно опять кодироваться.
- То есть жить на таблетках?
- Да, примерно так. Есть ещё, кажется, такое гипнотически-психологическое кодирование. Но про него я совсем ничего не знаю.
- А можно без всяких гипнозов и таблеток обойтись?
- И чтобы не пил?
- Да.
- Можно, но для этого у человека должна быть очень сильная сила воли. Извините, но, по-моему, это не ваш случай.
- Не извиняйтесь. Вы правы. Это не мой случай. Мой Вася постоянно говорит, что он старается, но это сильнее его.
- А вы сами чем занимаетесь?
- Я? Да, работаю на одном из предприятий инженером. Банально.
- На каком?
- Нет, Сергей, извините, но я не скажу.
- Почему?
- Не хватало мне ещё, чтобы вы меня с работы встречали.
- Ладно, понял.
- А вы?
- Что?
- Вы где работаете?
- У меня свой бизнес. Небольшой, но достаточно доходный.
- А какой, если не секрет.
- Не секрет. Если общими словами - оптовые поставки деликатесных продуктов из-за рубежа.
- А куда поставляете?
- В ресторанную сеть.
- И в этот ресторан тоже?
- Да, и в этот ресторан тоже.
- Теперь понятно.
- Что?
- Простому смертному, наверное, трудно заказать вот такую обстановку.
- Да, вы правы, - Сергей улыбнулся, - во всех ресторанах, с которыми я работаю по бизнесу, я являюсь VIP-персоной.
- И, конечно, кормят вас бесплатно?
- Да, угадали, бесплатно, но вот за это, - Сергей обвел рукой стол, - я заплатил.
- Почему?
- Я же мужчина. Я пригласил женщину в ресторан и я должен за всё заплатить. Это просто правила этикета.
- Спасибо. Всё просто замечательно!
- И я надеюсь, женщина позволит мне пригласит её на танец?
- Сергей, не надо, прошу вас.
- Почему? Что вы боитесь?
- Давайте просто посидим.
- Рита, пожалуйста.
Тут зазвучала композиция "Meu Grande Amor" в исполнении Лары Фабиан - любимой певицы Риты и она протянула руку Сергею.
Они легко скользили в танце. Рита плавал в музыке, в танце, в бережных объятиях Сергея. Одна композиция незаметно перетекла во вторую, та в третью, а они всё кружились и никому из них не хотелось прерывать этот полёт. Рита не поняла в какой миг, его губы легонько коснулись её щеки, потом ещё раз. И вот уже они слились в поцелуе. Её было хорошо в его руках. Она таяла, как мороженое. Она забыла про пьяного мужа, про дочь у мамы, про саму маму, про подругу, работу. Была только музыка, полумрак и его руки, его запах, его губы. Вот уже она полулежит на диванчике, а его горячие губы ласкают её обнажённую грудь. В чувство её привёл громкий голос за закрытой дверь. Кто-то кого-то позвал по имени "Дим!" И тут же она поняла что его руки уже под её юбкой. Рита с силой оттолкнула Сергея. Вскочила сама, стала лихорадочно приводить себя в порядок.
- Рита, - позвал её Сергей.
- Всё, Сергей, хватит. Прощай, - скороговоркой сказала Рита и выбежала за дверь.
На улице она поймала первую попавшуюся машину, вскочила, назвала адрес, посмотрела в окно. На улице никого не было.
Дома, стоя под тугими струями душа она никак не могла забыть его руки, его губы, его запах, его голос. Почему-то вспомнилась фраза Васи "Это сильнее меня..."

ВАН © 10.09.2011


Рецензии
ДА!!!!!!!!Прям похожа на кое-кого,картина маслом!С улыбкой...Рая

Ранет   19.09.2011 15:16     Заявить о нарушении
Я даже, кажется, догадываюсь, кто скрывается под этим "кое-кого"!
Спасибо, с уважением ВАН

Van   19.09.2011 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.