Что такое любовь?

  Что же такое любовь? Возможно это набор эмоций, полученный от общения с каким-то конкретным человеком, или эмоции, которые испытываешь от предвкушения общения с ним... А может быть, это реальное чувство, построенное подобно конструктору из многих компонентов, которые, смешиваясь, дополняют друг друга, образуя насыщенный, стойкий и в то же время лёгкий и воздушный букет. И, исключая хотя бы один из этих компонентов, вся стена разрушается на отдельные кирпичики.
     И что значит любить? Любить можно клубничное мороженое и темный шоколад, а можно любить человека. Почему же столь разные понятия, разные действия называют одним и тем же словом? Возможно причина этому очевидна, нужно только постараться её разглядеть.
     Что значит любить темный шоколад? Это значит получать удовольствие от его слегка горьковатого вкуса, наслаждаться тем, как он медленно тает во рту, отдавая с каждым мгновением целую гамму сочетаний вкуса, консистенции, аромата и, если есть, эффекта лопающихся пузырьков.
      Можно ли любовь к темному шоколаду сравнить с любовью к человеку? Любовь к человеку может проявляться в различных аспектах. Я люблю как он разговаривает, как смеется, как при этом жестикулирует руками. Мне нравится, как он заботится обо мне, нравится,как меняется его настроение при виде меня. Я получаю реальное наслаждение от одной мысли о том, что есть такой человек, обративший свое внимание именно на меня. Я наслаждаюсь им также, как и темным шоколадом...
    Значит, все-таки "любить человека" и "любить шоколад" не такие уж разные понятия. Различны лишь сами объекты этой любви, а получаемые эмоции и ощущения одни и те же...

23.10.2009


Рецензии