Осеннее. А что, если...

Осень уже рядом. Прохладным дыханием она ложится на окна домов, укрывая желтым полотном озябший город. Убегая от  гуляющих повсюду ветров, люди прячутся в теплых кофейнях, где их ждут веселые друзья или заветные любимые,... душевные разговоры или пустые ссоры…


Я открываю тяжелую стеклянную дверь, за которой поет голос Эдит Пиаф и танцуют, становясь в диковинные пары, путаясь и сплетаясь, запахи кофе-по венски, по-турецки и гляссе. Здесь всегда живет осень – в робких звуках плачущей музыки, в шумных гулах бесед, в спасительных горячих напитках и неуместных ледяных коктейлях...


Красивый, высокий, с мятными глазами  и приторной голливудской улыбкой официант провожает меня к столику у панарамного окна, за которым веселится осенний парад из цветных листьев, мятых брошюр и резвых потоков дождя.  Устроившись и скинув с плеч теплую накидку, я заказываю ароматный глинтвейн и чашечку горячего шоколада… А, может быть, я желаю отведать новый десерт… Нет…Не сегодня.

Оставляя в моей душе приятный лестный комплимент, улыбка красавца-гарсона летит выпрашивать чаевые у других посетителей. А я наслаждаясь глубоким вкусом корицы и яркими всплесками пляшущих в бокале цитрусов, принимаюсь наблюдать за хороводом осенних встреч, признаний, быть может, и ссор, и даже расставаний.

Кто они? Эти веселые и уставшие, серьезные и смеющиеся, болтающие и молчаливые лица вокруг…Вот мужчина, одетый в теплую куртку, сидит у второго окна, уткнувшись сосредоточенным взглядом в светящийся монитор ноута. Кто он? Каков он? Одинок ли, или обременен отношениями с ворчливой женой и скандалами с несговорчивым шефом. А что, если… Если он одинок и несчастен. А что, если уже никогда не разгладится упрямая складка на его переносице… А что, если простая улыбка станет еще более редким гостем на его губах… А что, если в его жизни остался только отблеск монитора и пара приветствий в офисе утром. А что, если…

Сделав еще один глоток, я чувствую, как согревающая дорожка бежит по телу… Как хорошо. От созерцания теплоты ощущений меня отвлекает громкий девичий голос. Обернувшись, я вижу парочку за столиком под странной концептуальной картиной. Девушка, светловолосая и очень красивая, кричит на сидящего рядом сутолого, но крепкого паренька. Аааа, вот и они - творцы пустых ссор. «Милые бранятся, только тешатся», – на секунду подумаю я…Нет, а что, если… Он сейчас встанет, и расплатившись по счету, уйдет из ее жизни навечно, навсегда. И не позвонит больше, и не прибежит к ее подъезду с букетом оранжевых роз…А что, если она - та, что всегда недовольна, обижена или просто капризна… никогда больше его не увидит. Будет ли  сожалеть и нести память о нем в каждый последующий год…или забудет уже через день? А что, если он не сможет никого полюбить… "А что, если… А что, если…- молоточком стучится у меня в голове  - А что, если..."


Рядом, совсем близко ко мне, за большим столом веселится компания беззаботных подростков. У кого-то из мальчишек громко орет телефон «Возьми трубку. Мама» - слышу я современную прикольную мелодию. «Вот достала же…бл..», -  грубо блатуется подросток перед дружбанами. «Бедная его мама»… Новая игра затаскивает меня в размышления. А что, если сейчас мама этого жестокого пацана, дрожащими руками жмет на кнопку вызова, чтобы сообщить ему…что-то страшное. А что, если он совсем скоро может ее потерять… И сегодня утром, когда впопыхах собираясь в школу, он ей нагрубил, была их последняя встреча? А вдруг что-то произошло… или что-то только желает случиться? Будет ли мальчик страдать и винить себя всю долгую жизнь, в которой последним словом, брошенном маме было «Отстань!»...

Эх, а что, если…


«Странные мысли, странные у меня настроения», - думаю я, допивая остывший глинтвейн. За столиком напротив сидит смешная девчонка в шапке с бубоном и вязанном длинном кардигане. И не жарко ей тут? Она такая милая…Пишет что-то в общей тетрадке, как будто сейчас и не здесь, а где-то там, где «снега падут на уста»... А что, если девчонка эта  мечтает стать поэтессой и печатать стихи в красивых книжках, журналах…читать их друзьям, а потом выступать на высоких сверкающих сценах. А, что если эти мечты никогда не исполнятся, что, если кто-то оборвет ее сердце, потушит пожар, залив потоками критики и обидных рецензий…Эх, а что, если девчонка сдасться, сломается… И никто никогда не прочтет ее имя в списке великих творцов... А она же  мечтает и верит… А что, если…


Я опять смотрю в окно…Там художница-осень широкими мазками пишет золотисто-багряно-зеленую картину наших побед, поражений, расставаний и встреч. А что, если….эта осень станет нашей последней... Что, если мы никогда-никогда не увидим ни этих небрежно наложенных ярких мазков, ни этих заплаканных улиц, ни испачканных осенней тревогой дорог…

А что, если…
Вы больше не коснетесь, не услышите, не увидите, не скажете, не заговорите…

А что, если именно эта ссора с любимым, именно этот аврал на работе или скандал с уставшей женой… может оказаться последним, что сможете вспомнить…

 

«А что, если…», - думаю я, выбегая на улицы из тепла и уюта кофейного мира…И кружусь, и толкаю ногами листву, и кричу, как ребенок, и обнять эту осень безудержно рвусь….

 

А что, если
начать по-настоящему жить? Прощаться, как в песнях, смеяться, как в мультиках, целоваться, как в фильмах. А что, если взять и просто зачеркнуть все обиды и высушить подушки от слез?

 

А что, если мне опять ему… тому, кто так дорог в сотый раз позвонить... И сказать: "А что, если… нам простить и вернуться, а что, если забыть... А что, если нам просто в сотый раз попытаться... Попытаться безусловно друг друга любить?"

 


Рецензии
С Вами явно что-то случилось и происходит до сих пор. Каждое последующее произведение лучше, нежнее, проникновеннее. Вы - умница. На мой взгляд, хотя может я и не права, так как это мое субъективное мнение, у Вас появилась тайна, такая тайна, с которой можно жить и радоваться каждой минуте... Обычно такое бывает, когда появляется мужчина, о котором мало кто знает, но для Вас это не имеет никакого значения, потому что он - причина той неги и счастья, которое происходит с Вами... А может всего лишь осень))) В любом случае, теплое, заботливое и абсолютно жизненное полотно, раскрашенное красками ярких слов.

Юлия Только Его   13.09.2011 12:32     Заявить о нарушении
спасибо, Юлия!
наверно, это все же осень...хотя...со мной что-то, правда, происходит, но мужчина вроде тот же рядом:)))
Спасибо за такие теплые слова.
Знаете, как мне приятно. Стало еще теплее на душе...Хотя на улице блуждает прохладная осень, а мне внутри тепло...
Спасибо)

Карина Пожидаева   13.09.2011 16:54   Заявить о нарушении