Моему безимянному добродушному знакомому

Мы с ним встречались пару раз,
Когда на улице светало.
В тот ранний предрассветный час,
Когда по городу людей так мало.
Всегда с улыбкой он меня встречал,
И долгою беседой
До самой школы провожал
Тот, кто исчез бесследно.
Ни разу не сказал плохого,
Не усомнился он во мне.
И мне казалось: что такого?
Так будет вечно на земле.
Мы говорили о погоде,
О том, что небом суждено,
И что-то вроде о свободе,
О тех, кто мёртв уже давно.
Всегда беседа продолжалась
Лишь несколько минут,
Но в это время излагалось
То, что не все поймут.
Друг с другом спорили порою,
Искали правду горячась,
Но он был прав. И я не скрою
Мне нравилось в его речах:
Спокойный тон, ритмичный голос
И радость вечная в глазах.
Он строил планы, жил в надеждах,
Но всё закончилось увы.
Теперь мы в траурных одеждах
Берём лишь горсть земли с труны,
В которой тот, кто силой духа
Сражал всё окружение наповал
И пусть земля ему навеки будет пухом,
Тому, кто в мир иной попал...


Рецензии