Четырнадцатая

   Заседание конкурсной комиссии было назначено на девять. К этому времени в кабинет заместителя главы городской администрации прибыли все вызванные должностные лица: заведующие отделами администрации и руководители учреждений культуры города. Вопрос рассматривался совсем нешуточный – нужно было выбрать самую достойную кандидатуру на должность директора городского Дворца культуры.
   Только дилетант может посчитать, что это совсем просто, что надо лишь внимательно рассмотреть все резюме, представленные соискателями упомянутого кресла, изучить все деловые характеристики – и верное решение будет найдено. Но практика неопровержимо доказывает, что кадровый вопрос – вещь весьма тонкая и многогранная, не вписывающаяся в примитивные шаблоны. Неспроста Клим Сергеевич, восседавший в кресле во главе своего официального застолья, периодически поглаживал потную лысину, взирая на солидный веер бумаг, разложенный по длинному столу.
     - Значит, так, товарищи, - деловито начал заместитель главы, - работаем быстро и продуктивно. Кандидатур много, а должность одна. При нашей безработице желающих очень много.
     - Назначили бы сами, не было бы проблем, - бросила заведующая отделом культуры, сверкая очками из-под лохматой рыжей шевелюры.
     - Нельзя, Зинаида Фёдоровна, теперь только по конкурсу, - вздохнул Клим Сергеевич и прошёлся клетчатым носовым платком по блестящей голове, - но есть мнение оставить без рассмотрения все кандидатуры, не имеющие стажа работы в культуре и высшего образования.
     - Вот это правильно, Клим Сергеевич, нам специалисты нужны! – привскочила со стула Зинаида Фёдоровна, и её проворные ручонки зашуршали бумагами. На дальнем конце стола кто-то нахально фыркнул. Ручонки замерли, а очки подозрительно сверкнули в сторону предполагаемого нарушителя порядка. Но там уже всё было чинно, и Зинаида Фёдоровна вновь продолжила сортировку человечьих судеб. Она так и не заметила, что юрист и завотделом экономики обменялись ироническими улыбками после её реплики. Вероятно, они одновременно вспомнили, что сама Зинаида Фёдоровна ни дня не отработала в культуре, пока год назад не заступила на свою должность, оставив кресло директора захудалого привокзального ресторанчика.
   Веер бумаг на столе похудел, а казённая дерматиновая папка Зинаиды Фёдоровны потолстела.
     - Сколько осталось? – спросил Клим Сергеевич.
     - Тринадцать, - бойко пробежалась пальчиками по бумажкам предводитель городской культуры.
     - Всё равно много, - восскорбел душой замглавы, - но что делать, поехали!
   Зинаида Фёдоровна взяла в руки первое резюме:
     - Семёнова Ирина Константиновна…
     - Знаем, можно не читать, личность известная! - отозвалась галёрка.
     - Какие будут мнения? – перехватил бразды правления Клим Сергеевич. На несколько секунд воцарилась тишина, затем тихий тонкий голосок заведующей жилищным отделом сообщил:
     - Три года назад она на меня прокурору жаловалась.
     - Ого! – округлил глаза Клим Сергеевич. – Зинаида Фёдоровна, отложите пока, давайте следующую.
   Жалобщица Семёнова бесславно улеглась в папку поверх остальных, уже отвергнутых соискателей директорской зарплаты.
     - Ющенко Ольга Ивановна… - взяла в руки следующее резюме Зинаида Фёдоровна.
     - Знаем, - недовольно отозвался дальний край застолья, - перебьётся, у неё муж богатый, четыре магазина держит!
     - Но она же у нас в ДК худруком работает, а сейчас исполняет обязанности директора! – вступилась за свою подчинённую заведующая отделом культуры.
     - Вот и пусть себе дальше худрукует, хватит им денег! – нервно выпалила юрист.
     - А что это вы, Тамара Андреевна, в чужие кошельки заглядываете? – не выдержала секретарь комиссии по делам несовершеннолетних.
     - Жлоб этот Ющенко, - возмущённо отозвался председатель спорткомитета, - сколько раз просит его проспонсировать соревнования, так больше пяти тысяч ни разу не дал!
     - Подумаем, - почесал лысину Клим Сергеевич, - кто там следующий?
     - Финкельман Оскар Зиновьевич, хореограф, заслуженный работник культуры…
    - Может и заслуженный, а фамилия-то… немножко не того… - в очередной раз промакнул платком скользкий череп Клим Сергеевич, - подумаем, а пока давайте дальше…
   В десять было решено сделать «технический» пятиминутный перерыв, после которого выяснилась, что конкурсная комиссия пополнилась ещё одним членом. Присутствующие недоуменно поглядывали на разноцветную экстравагантную даму, поставившую себе стул в самой  вершине застолья. Клим Сергеевич представил гостью:
     - Сидорова Евгения Борисовна, депутат городской Думы, председатель комиссии по культуре.
     - Ещё один спец по культуре, - ехидно зашептала соседке юрист Тамара Андреевна, - у неё два швейных ателье!
     - Вы уже определились с директором ДК, Клим Сергеевич? – деловито осведомилась думский полпред по делам культуры.
     - Не совсем, - протёр лысину замглавы, - случайных отсеяли сразу, а по специалистам у нас ещё дебаты.
     - В Думе есть предложение рассмотреть нашу кандидатуру.
     - Да вы что, Евгения Борисовна! – вскочила возмущённая Зинаида Фёдоровна. – У нас все кандидаты, как положено, идут по конкурсу, представляют необходимые документы, мы запрашиваем характеризующие данные…
     - А наша кандидатура тоже в вашем конкурсе, - невозмутимо перебила её Евгения Борисовна, - посмотрите – Синицына Юлия Львовна.
     - Здесь тринадцать, но её нет, - вслух озадачилась заведующая отделом культуры и зашуршала в папке, - вот она!
     - Слава богу, нашлась четырнадцатая! – криво улыбнулась Евгения Борисовна.
   Анкету кандидата Синицыной комиссия выслушала с величайшим вниманием. Чтение завершилось взрывом негодования:
     - Пташка залётная… образование не по профилю… в трудовой книжке места нет…  ни дня не отработала в культуре!
   Клим Сергеевич протёр мокрым платком вспотевший нос и поднялся, как медведь на дыбы, во весь свой весьма внушительный рост:
     - Вы что, Евгения Борисовна, тёмную лошадку нам подсовываете? Нам профессионалы нужны, понимаете, профессионалы!
   Но Евгения Борисовна, не моргнув глазом, уверенно парировала:
     - Не боги горшки обжигают, Клим Сергеевич! Вы ведь тоже не в этом кабинете родились. А за Юлию Львовну сам Павел Дмитриевич ходатайствует!
   Наступила мёртвая тишина. Клим Сергеевич съёжился и из разъярённого медведя превратился в мокрого воробья. Он вяло стёк в кожаное кресло, дрожащей от волнения рукой добыл из кармана запасной платок и погладил себя по голове:
     - С этого и надо было начинать, Евгения Борисовна, а то мы тут с утра спорим, спорим. Ну, что, товарищи, голосовать не будем, думаю – мнение единогласное… Зинаида Фёдоровна, после обеда протокол заседания мне на стол. Меня - председателем, себя - секретарём… Да, не забудьте претендентам решение объявить!


Рецензии
М-да, вот такие "профессионалы" и рушат всё дело.
Последнее слово остаётся за "Павлом Дмитриевичем".
Претендентов жалко...особливо Финкельмана.
С интересом,

Геннадий Стальнич   03.06.2015 06:01     Заявить о нарушении
Так у нас сейчас это сплошь и рядом! Куда пальцем ни ткни - кругом доченьки и сношеньки!((((
Спасибо за отклик, Геннадий!

Проскуряков Владимир   03.06.2015 09:07   Заявить о нарушении