Фотосказка. Принцесса и Пугающая Пустота

Принцесса и Пугающая Пустота.          Проект - Фотосказка!

Жила была на свете принцесса. Все у нее было: и наряды богатые, и слуги-нянечки исполнительные, экипажи дорогие. А женихов и вовсе собиралось целый бальный зал. Соберутся, бывало, сидят, друг на друга смотрят и ждут, когда принцесса кого-нибудь выберет.
А принцесса не выбирала никого, зачем спешить, если все и так хорошо?
Однажды выехала принцесса в город погулять. Денек был как-то по-особому хорош. Солнце по-особому ярко освещало город, слуги были по-особому внимательны и предупреждали каждое желание, претенденты в женихи по-особому милы и обходительны. А по небу как-то по особому ползли белые барашки.
И вдруг, словно черная клякса на яркой картине. Прямо посреди тротуара сидела старушка в лохмотьях и просила милостыни. А запах от нее шел, надо сказать, преотвратительный.
- Фи! - скривилась принцесса. - Какая противная старуха. Она испортит нам весь день - уберите ее!
Слуги кинулись к старухе и потащили ее подальше от кареты. Они так спешили угодить принцессе, что нищая не успела собрать свои нехитрые пожитки. Жалкие гроши, которые она собирала весь день, запрыгали по мостовой.
-   Скорее же!  - торопила принцесса,  прижимая  к носу  флакон с благоуханиями. - Мне нечем дышать!
А молодые претенденты в женихи потешались, глядя на происходящее. Лишь один выступил вперед и сказал:
-   Принцесса, это недостойно будущей королевы - обижать своих подданных. Даже таких.
Принцесса фыркнула и рассмеялась в лицо юноше. Остальные претенденты вторили ей подхалимским гоготом. Им было радостно, что одним конкурентом стало меньше.
День прошел просто чудесно и насыщенно, не удивительно, что вечером, принцесса едва улеглась в постель - тут же заснула.
Приснилось ей жуткое место, из которого не было выхода. Принцесса была в одной ночной сорочке и босиком. Она металась по жуткому черному залу, в кровь изранив ноги. И вдруг увидала человеческую фигуру. Девушка подошла к ней.
- Простите, пожалуйста, - робко проговорила она. - Не подскажете, как отсюда выбраться?
- Отсюда нет выхода!
Фигура резко повернулась, и принцесса отпрянула в ужасе. Она узнала давешнюю старуху. Только теперь в ней не было ничего жалкого - одна лишь яростная мощь уродовала старческое лицо.
-  Принцесса! - проговорила старуха страшным голосом. - Ты обидела меня во внешнем мире, за это я прокляну тебя в мире снов!
Бедная девушка задрожала. Она хотела попросить прощения, даже упасть на колени, настолько ей было страшно, но не смогла.
- Ты не уважила старость, - продолжала колдунья. - За это я проклинаю
тебя. Куда бы ты ни пошла, что бы ни сделала - отныне везде с тобой будет
Пугающая   Пустота!   Либо   вокруг,   либо   внутри   -  как   пожелаешь.   В
напоминание о том, что ждет тебя за последней кромкой!
Лицо старухи исказила такая злоба, что принцесса закричала и проснулась.
А наутро случилось страшное - в ее комнату вошел... скелет. Вернее на нем была кожа, даже кое-где на голом черепе висели жалкие прядки выцветших от времени волос. Принцесса едва не завизжала от омерзения:
- Прочь отсюда, чудовище! - воскликнула она. - Пришлите мне моего слугу!
- Но ведь я  и есть ваш слуга!  - удивленно проговорил скелет, обтянутый кожей. Голос его был вполне молод и знаком.
И тут принцесса вспомнила сон и огляделась. Комната странным образом преобразилась. Теперь она выглядела, как будто прошло тысячу лет, и никто сюда не заходил. Всюду висели тенета, портьеры истлели и прорвались, половицы провалились, яркие краски потухли и выцвели.
- Отныне везде с тобой  будет Пугающая Пустота!  - как наяву услышала она страшные слова.
Принцесса всхлипнула, оттолкнула скелет и выбежала из комнаты. И везде, куда бы она не побежала, была одна картина. Старость и тлен. Все люди, которых она встречала, выглядели жуткими стариками. Она узнавала их одежду, слышала их голоса, но видела лишь... Пугающую Пустоту!
- Нет! Это еще не Пустота, - подумала принцесса вдруг. - Это всего лишь ее дыхание. Сама Пугающая Пустота ждет меня там, за последней кромкой.
Принцесса разревелась и кинулась обратно в свою комнату. Вытолкав слугу, она заперла двери, упала на постель и затихла.
Весь день она не выходила из комнаты, если кто-то пытался войти -устраивала жуткую истерику. Когда настала ночь, и темнота накрыла комнату, принцесса испытала облегчение. По крайне мере в темноте не видно тлена.
- Что же мне делать? Что делать? - вопрошала принцесса сама себя. И словно в ответ в голове пронеслись слова ведьмы: «Отныне везде с тобой будет Пугающая Пустота! Либо вокруг, либо внутри - как пожелаешь.»
От радости девушка вскочила с постели.
- Хочу, чтобы внутри! Не надо вокруг! - закричала она в пространство, как будто ведьма могла ее слышать. Девушка зажгла свечу и убедилась, что ничего    не    изменилось.    Напуганная    и    отчаявшаяся,    она забылась беспокойным сном.
Утром принцесса открыла глаза и встала. Все произошедшее казалось ей страшным сном. Она прошлась по комнате, не глядя дернула веревку, которая поднимала портьеры. За окном весело сияло солнце, и зеленела листва. А на яркой сини неба резвились ослепительно белые барашки...
Принцесса вспомнила все. Она огляделась и ликующе запрыгала на месте. Ура! Получилось! Все встало на свои места!
Вдруг спину пронзила резкая боль, голова закружилась. Принцесса ухватилась за спинку кровати и отдернула руку. Что это? Она поднесла ладонь к лицу и в ужасе искривила рот.
Метнувшись к зеркалу, она застыла в ужасе. С той стороны стекла на нее глядела дряхлая старуха. Принцесса завизжала во все легкие и упала без чувств.
Весть о том, что с принцессой случилось плохое, быстро облетела дворец. Отец девушки вошел к ней в комнату, пробыл там не более пяти минут и вылетел назад. Он был потрясен до глубины души.
Бальная зала опустела. Едва прознав о несчастье, все претенденты на руку принцессы тут же разлетелись. Оно и понятно, к чему строить из себя героев, если в Европе полно других королевских дворов. Оно может принцессы там не такие красивые, но зато там все спокойно, и король-отец не мечется по замку в ужасе, созывая срочно колдунов и экстрасенсов.
Из всех претендентов остался лишь один юноша. Тот, который осудил выходку принцессы по отношению к старой нищенке. Вместо того, чтобы уехать, он испросил аудиенции у короля.
- Что тебе нужно? - спросил удрученный король. За минуту до того
очередной  знаменитый  колдун  развел  руками  и  отказался  от награды.
«Нельзя излечить старость!» - сказал он.
- Я люблю вашу дочь, - без обиняков заявил юноша. — Поскольку я остался один, то я прошу ее руки.
- Молодой человек, - с жалостью поглядел на него король. - Боюсь, что едва ты увидишь ее, тут же изменишь свое мнение.
- Нет! Я всегда буду ее любить! Не смотря ни на что!
- Хорошо! Идем!
Король провел его в комнату принцессы. Та сидела, сгорбившись, у окна.
- Дочь моя, - сказал король. - К тебе претендент на твою руку.
Плечи девушки дрогнули. Юноша услышал всхлип.
- Милая принцесса, почему вы в печали? Я сделаю все, чтобы...
Он шагнул к ней. И тут она обернулась. Юноша отпрянул в страхе, принцесса увидела в его глазах отражение своего старческого лица и разрыдалась.
Король мягко взял юношу за руку и вывел.
- Я думаю тебе все понятно? - спросил он. - На принцессу наложено проклятье и мы не можем его снять. Поезжайте в соседнее королевство и попытайте счастья там.
- Нет!
Король с удивлением посмотрел на юношу.
- Я не поеду! Я люблю вашу дочь, и ничто не изменит моего чувства!
- Ты готов отдать молодость и пойти с ней в Пугаюшую Пустоту прямо сейчас?
Юноша вздрогнул. Пугающая Пустота - это то, что ждет каждого человека за последней кромкой. Любая жизнь кончается смертью, а любая смерть кончается Пугающей Пустотой, после которой уже нет ничего!
Страшно стало юноше. Ведь он был такой молодой, пышущий здоровьем. Вся жизнь была впереди. Неужели все это нужно отдать ради любви? Это несправедливо!
Развернулся влюбленный юноша и выбежал из королевских покоев.
Для принцессы последней каплей оказался побег последнего претендента. Поняла она, что возврата к прежней жизни нет.
В тайне от всех собрала она котомку, надела на себя одежду неприметную и ночью тайно покинула дворец.
Суставы ее скрипели и жаловались, спина болела, во рту не было ни одного зуба. Но принцесса-старушка упрямо шагала, стремясь оставить между собой и королевским дворцом как можно большее расстояние.
С тех пор так и повелось. Она брела по жизни, все более и более отчаиваясь. За ее спиной бурлил молодой мир. Бывшие претенденты на ее руку и сердце даже не замечали ее, а если и останавливали взгляд, тут же брезгливо отворачивались. Она была чужая на этом празднике юной бесшабашности. Она хотела крикнуть им: «Остановитесь! Задумайтесь!», но прекрасно знала, что они лишь рассмеются. Молодости не свойственная вдумчивая созерцательность, бесшабашное веселье и бесполезное прожигание жизни - вот ее удел.
- И я была такой!
Принцесса-старушка вспомнила, как обидела пожилую нищенку. И от этого воспоминания прежней жизни ей сделалось так горько, что в голове повернулся какой-то рычажок.
Повернулась принцесса к яркому миру молодых спиной и угрюмо заковыляла мимо. Она больше не боялась Пугающей Пустоты. Она ждала ее, словно старую подругу. Она уже мечтала шагнуть за последнюю кромку и навсегда растворится в Пугающей Пустоте.
Долго она так шагала. Не год и не два. Смерть не спешила забирать ее к себе, а жизнь уже не могла радовать. Так и ковыляла принцесса между двух полюсов бытия.
И вдруг дорогу ей кто-то преградил. Принцессе-старушке пришлось сделать над собой усилие, чтобы понять, кто это. Странствуя, давно разучилась замечать мир вокруг.
Перед ней стоял старичок. И настолько он был дряхл, что его тощая шея с трудом держала большую лысую голову, а ноги дрожали и если бы не суковатая трость, он не сумел бы стоять.
- Здравствуй, принцесса, - произнес старичок скрипучим голосом.
Старушка вздрогнула. Ее уже давно никто так не называл.
- Кто ты? Откуда ты знаешь меня?
- Я тот влюбленный юноша, который остался последним претендентом на твою руку и сердце.
- Но   что   с  тобой  стало?  -  старушка  впервые   за  долгие   годы
почувствовала интерес. Ведь не могла же она ходить по миру так долго,
чтобы влюбленный юноша успел состариться.
- Я пожалел, что убежал тогда из дворца. В тот же день пожалел. Я вернулся, но тебя уже не было. Я пошел искать мою милую принцессу, я
готов был разделить с тобой все, но нигде не находил...
Старичок говорил так пылко, что на миг сквозь дряхлость проступили черты юноши, каким он был раньше.
- Я был в отчаянии, и вдруг во сне мне явилась та старушка, которая
заколдовала тебя. Она сказала - ты заступился за меня, поэтому я награжу
тебя. Проси что хочешь!
- И что же ты попросил? — спросила принцесса-старушка.
- Я сказал, что готов отдать все на свете, лишь бы отыскать тебя! Она
ухмыльнулась странно, а наутро, когда я проснулся, я сделался дряхлым
старцем.
Старушка понимающей кивнула головой:
- Да. Она это любит! Отнимать молодость!
- Нет, наоборот. Я благодарен ей. Ведь по-другому я просто не сумел бы тебя найти! А если бы нашел – не смог бы понять.
Родившийся   от   встречи   интерес   уже   угасал.   Истерзанная   душа старушки спешила вернуться в унылое болото забытья. Ноги привычно шагали мимо.
- Постой! - остановил ее старичок. - Я не для того так долго искал тебя, чтобы упустить.
Старушка остановилась, но она по-прежнему была не с ним. Старичок с кряхтением встал на одно колено. Было видно, что это далось ему с огромным трудом. От боли в суставах на глаза выступили слезы.
- Я люблю тебя! - сказал старик. — Я не уверен, что смогу встать
обратно, но тем не менее. Дорогая принцесса! Пускай я стар и неловок, но я
прошу вашей руки и сердца! И даже если вы откажете мне, я готов стать
вашим пажом, чтобы сопровождать вас на пути в Пугающую Пустоту.
Принцесса поглядела на него и вздрогнула. Неужели глаза обманывают ее. Сквозь дряхлые черты старика вновь проступил прежний влюбленный юноша. Пылкий и молодой.
И этот юноша без труда вскочил на ноги и протянул ей руку. Он улыбнулся белозубой улыбкой, и старушка впервые не испугалась, что это насмешка. Принцесса робко, еще не зная, что это может ей принести вложила в его юную ладонь свои морщинистые пальцы с раздутыми суставами.
И вдруг что-то изменилось у нее в груди. Словно вспыхнуло маленькое солнышко. Боль, тоску и безысходность выжгло из ее сердца теплыми лучами, а взамен хлынуло что-то очень теплое и щемящее.
- Я поняла, - воскликнула принцесса. — Пугающую Пустоту нельзя победить. Рано или поздно она приходит ко всем!
Влюбленный юноша ободряюще улыбался ей.
-   Пугающую Пустоту не  победить, ее можно лишь заполнить! - уверенно закончила она. - Заполнить Настоящей Любовью!
Более не сомневаясь, она шагнула к влюбленному юноше и сказала:
- Да. Я выйду за тебя!
И рассмеялась молодым звонким смехом.
Они обнялись и поцеловались. Их сердца соприкоснулись, и все вокруг залил ослепительный свет. Принцесса и влюбленный юноша поняли, что настал их час.
Взявшись за руки, они смело шагнули за последнюю кромку. Туда, где подстерегала их Пугающая Пустота. Туда, где сейчас был рассвет и ослепительное огромное небо в белых барашках.

http://eshkin-blog.livejournal.com/ - сказочный блог.
http://vkontakte.ru/by_sasha_neiland - фотограф Саша Нейланд.


Рецензии
Ваша сказка растрогала до слез. Очень понравился сюжет.
Успехов!

Черныш Анна   21.10.2011 10:58     Заявить о нарушении